это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1000621
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение...............................................................................................................3
Глава 1..................................................................................................................5
1.1. Внимание: определение, виды и свойства.................................................5
1.2. Закономерности развития внимания..........................................................8
1.3. Развитие внимания в процессе обучения.................................................12
1.4 Эмпирическое исследование влияния процесса обучения на развитие внимания старших дошкольников...................................................................16
Выводы по 1 главе.............................................................................................26
Заключение.........................................................................................................27
Список литературы............................................................................................29
Приложение 1....................................................................................................31
Приложение 2....................................................................................................38
Введение
Актуальность. Дошкольный возраст является подготовительным и определяющим в дальнейшей учебной деятельности ребенка. Внимание является определяющей функцией, влияющей на освоение и успешность учебной деятельности старших дошкольников. В ряде работ отечественных и зарубежных авторов (Баскакова И.Л., Вахрушев С.В., Гавриленко В.А, Черемошкина T.B и др.) указывается, что развитие внимания человека самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Внимание имеет ведущую роль в различных видах учебной деятельности: в процессе усвоения знаний, овладения сложными навыками и умениями. Данный факт свидетельствует о том, что проблеме развития внимания у детей в старшем дошкольном возрасте должно быть уделено особое внимание как одному из ключевых компонентов формирования личности.
Большинство современных исследований внимания проводятся в направлении когнитивной психологии. На настоящий момент существует множество теорий, объясняющих природу внимания, законы его функционирования. Наиболее известными являются такие модели как: модель селекции внимания (Treisman, 1966), ресурсная модель внимания (Kahneman, 1973), модель умений и навыков (Neisser, 1975), модель единых ограниченных ресурсов (Posner, 1980), модель множества ресурсов (Wickens, 1987), модель параллельной переработки информации (Allport, 1989), коннекционистская модель, рассматривающая внимание с позиции организационной метафоры строения системы переработки информации (Navon, 1989; LaBerge, 1990).
Все выше сказанное свидетельствует об актуальности данной темы, которая заключается в том, что изучение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста позволяет более эффективно работать над развитием их личности, остальных познавательных процессов и совершенствовать учебную деятельность.
Целью исследования является естественное развитие внимания и развитие внимания с подключением обучения в старшем дошкольном возрасте.
Объектом исследования является процесс развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования выступают основополагающие элементы внимания, формирующиеся в старший дошкольный период.
Гипотезой работы является предположение о том, что процесс обучения является эффективным источником развития внимания у старших дошкольников.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
Методология исследования была обусловлена спецификой данной темы, а также поставленными задачами. В работе были использованы методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы. Этой литературой являются труды зарубежных и отечественных авторов, рассматривающие вопрос развития внимания в психолого-педагогическом аспекте. Среди авторов можно выделить труды П. Я. Гальперина, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Т. Рибо, Н. Н. Ланге и др.
Структура работы: работа состоит из введения, 4 параграфов, вывода по 1 главе, списка литературы и приложения.
Список используемой литературы:
1. Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 1999.
2. Гальперин П. Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа. «Вопросы психологии», 1957, № 6.
3. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - Москва,1996.
4.Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практ. пособие. М., 1997.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М «ЧеРо», 1995.
6. Скороходова Н.Ю. Психология веления урока. СПб, 2002.
7. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В. Петровского. М., 1981.
8. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе. М., 1982.
9. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В. Петровского. М., 1981.
10. Гальперин П.Я. Психика – особое свойство организованной материи. М., 1997.
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебной пособие. М., 1998.
12. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.
13. Выготский Л. С. История развития высших психический функций. Т. 3.
14. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005.
15. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды.
16. Полонская - нейропсихологические особенности.
17. Полонская - функции программирования и контроля.
18. А. Р. Лурия - Язык и сознание - 1979
19. Welsh M.C., Pennington B.F., Grossier P.B. A normative-developmental study of executive function // Developmental Neuropsychology. – 1991. –Vol. 7.
20. Семенова О. А., Кошельков Д. А., Мачинская Р. И. Возрастные изменения произвольной регуляции деятельности в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
21. Котырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников /В.К. Котырло. – Киев: Радянска школа, 1971.
22. В. С. Мухина "Возрастная психология. Феноменология развития".
23. VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Том 1. Боголюбова О. Н., Панферова Е. В.
24. McClelland, Acock, & Morrison, 2006; McClelland, Morrison, & Holmes, 2000).
25. Valiente, Lemery-Chalfant, Swanson, & Reiser, 2008.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема 1. Введение в товароведение.
Отчет по практике, Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров
Срок сдачи к 24 дек.
Идентификация альдегидов и кетонов: реакция серебряного зеркала и реакция Фелинга
Реферат, Химия
Срок сдачи к 29 дек.
Продолжение написания диплома
Диплом, Автоматизация технологических процессов и производств
Срок сдачи к 9 янв.
Технология эксплуатации, обслуживания и ремонта электокалориферной...
Курсовая, Технология эксплуатации электрооборудования
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить перевод зарубежной научной статьи
Перевод с ин. языка, Профессиональный перевод, лингвистика
Срок сдачи к 25 дек.
Нужно решить задачи по начертательной геометрии
Чертеж, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 22 дек.
Сделать 4 задания по статистике на тему анализ социальных показателей Республики Марий Эл
Контрольная, Статистика
Срок сдачи к 24 дек.
«статус личности и его влияние на социальное поведение подростка и юноши»
Курсовая, Проектирование работы по профилактике девиации
Срок сдачи к 24 дек.
РГР Металлические конструкции, включая сварку
Курсовая, Металлические конструкции
Срок сдачи к 28 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!