это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1021409
Ознакомительный фрагмент работы:
Тема настоящей курсовой работы «Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками средствами коммуникативных игр».
Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования (ФГОС ДО) к структуре, результатам и условиям освоения основной образовательной программы дошкольного образования […]. В том числе:
- «2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на … развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта…»
- «2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): … для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)…»
- «4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности».
С другой стороны, в дошкольном образовании такой вид деятельности, как общение, раньше не рассматривался как способ деятельности, которому надо обучать. Считалось, что это умение формируется само собой в различных ситуациях: в игровой, трудовой, творческой деятельности. При этом, не учитывались индивидуальные особенности детей. Вышесказанное позволяет определить несоответствия требованиям ФГОС ДО, порождающие проблему исследования:
- некоторые дети испытывают трудности в общении со сверстниками
- воспитатели не часто используют коммуникативные игры в своей работе
- недостаточно дидактических пособий для организации коммуникативных игр.
К тому же, выбор данной темы можно объяснить наличием личного интереса. В нашей семье растут двое детей дошкольного возраста, и мне, как матери, очень важно, чтобы они выросли гармоничными и уверенными в себе, а для этого очень важно умение находить общий язык с разными людьми, понимать их и находить настоящих друзей.
Объект исследования: процесс социально-коммуникативного развития детей
Предмет исследования: коммуникативные игры как средство овладения детьми умением общаться
Цель: определение образовательного потенциала коммуникативных игр
Задачи:
1. Определить требования к организации социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
2. Рассмотреть теоретические основы общения: описать общение как вид деятельности и приёмы организации общения.
3. Составить сборник коммуникативных игр для дошкольников
4. Описать различные подходы к организации общения дошкольников на основе вариативных образовательных программ
5. Изучить опыт организации общения с использованием коммуникативных игр.
Методы исследования:
поиск и обработка информации из различных источников, анализ нормативных документов и методических рекомендаций, анализ и оценка программных материалов, наблюдение.
Основные понятия темы:
Общение – один из важнейших инструментов социализации человека, способ его существования, удовлетворения и регуляции основных потребностей, главный канал взаимодействия людей [6, с. 43].
В отечественной науке сложилась устойчивая традиция связывать понятие «общение» с категорией «деятельность». При этом, как отмечает А.П. Панфилова, общение рассматривается лишь как форма, вид деятельности, как процесс, который порождается потребностями в совместной деятельности.
В словаре под редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского дано следующее определение: «Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания людьми друг друга» [18, с. 213].
В подтверждение положения связи «общения» и «деятельности» приведем определение понятие «общения», данное Н.Е. Веракса: «Общение – это процесс взаимодействия и взаимосвязи общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом информацией, опытом, деятельностью, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; как одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности» [10, с. 167].
Категория «общение» рассматривается и с точки зрения ее самостоятельности и несводимости к деятельности. Процесс общения в этом случае оказывается не только средством, но и целью и выступает в качестве самомотивированного процесса. В психологическом словаре под редакцией В. И. Ядэшко общение рассматривается как самостоятельное понятие: «… – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно оценочного характера» [25, с. 132].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!