это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2796523
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательных процессов у детей старшего дошкольников возраста………………………………………………6
1.1 Содержание, стадии развития и условия формирования познавательных процессов как важнейшего компонента личности……………………………6
1.2 Использование дидактической игры в развитии познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста………………………….12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………...19
Глава 2. Экспериментальное исследование развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр………………………………………………………………21
2.1. Игры, способствующие познавательному развитию дошкольников …..21
2.2. Организация и методы исследования …………………………………….25
2.3. Анализ результатов исследования…………………………………………29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………36
Библиографический список……………………………………………………..38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников, являющаяся одной из важнейших, особенно востребована сегодня.В работах известных педагогов и психологов: Ю. А. Коменского, К. Д. Ушинского, Д. Локка, Ж. Ж. Руссо познавательная деятельность рассматривается с позиции стремления дошкольников к познанию.В. Лозовая, Ю. Н. Тельнов, Г. Щукина и др., изучающие особенности познавательных процессов, выявили педагогические условия ее развития.С введением ФГОС дошкольного образования изменился статус и подходы к пониманию содержания образования, приоритетным направлением которого является достижение нового современного качества образования, развитие творческих, созидательных, творческих способностей и умений.Повышенный интерес к использованию игровых технологий в образовательной деятельности обусловлен тем, что внедрение игровых технологий в практику связано с социокультурными процессами, предполагающими поиск новых форм социальной организации и культуры взаимоотношений педагога и ребенка. Уровень культуры дошкольников напрямую связан с повышением познавательной активности, стимулированием интереса к изучаемым предметам.В самых разнообразных системах обучения игра занимает особое место. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления и творчества, направлены на психическое развитие дошкольника в целом, если они включены в целостный педагогический процесс. Направляя игру, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: чувства, сознание, волю и поведение.Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы и ее недостаточная разработанность на практике определили выбор темы исследования.Проблема исследования: каковы возможности дидактических игр в развитии познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.Исходя из актуальности проблемы, определена цель исследования: теоретическое обоснование и практическое исследование развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Объектом исследования выступает процесс развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования – дидактические игры, направленные на развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.Гипотеза: предполагается, что развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста возможно при включении дидактических игр в содержание учебных занятий.Задачи:На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности познавательных процессов у дошкольников.На основе экспериментальных данных выявить и охарактеризовать уровень сформированности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.Разработать рекомендации, включающие дидактические игры, направленные на развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в сфере математического знания.Методологическая основа и теоретическая база исследования Учение о роли познавательной активности и деятельности в становлении и развитии личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, С.Л. Рубинштейн); Концепция развития познавательной деятельности и познавательных интересов в дошкольном детстве (Г.И.Щукина, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, П.И.Зубкова, Т.И. Шамова, И.Э. Куликовская, О.В. Афанасьева) Теории и практика дидактической игры (А.П.Усов, П.А. Венгер, А.К.Бондаренко, О.М.Дьяченко);- исследования своеобразия методики руководства самостоятельной детской деятельностью (Р.С. Буре, Д.Б. Эльконин, Р.И. Жуковская).Для решения поставленных целей и задач, в соответствии с объектом, предметом и гипотезой были использованы методы исследования:теоретические: анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме; систематизация полученной информации; синтез;эмпирические: изучение психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста; наблюдение за познавательной активностью детей в разных видах детской деятельности, тестирование, эксперимент. База исследования: МДОУ Вершино- Шахматинская СОШ, детский сад « Улыбка», старшая группа.Практическая значимость заключается в том, что использование итогов и выводов исследования в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволяет воспитателям решать вопросы, связанные с развитием познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.Структура и объем работы: Курсовая работа состоит из введения и двух глав, списка литературы и приложений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Артеменко, О.Н. Влияние развивающей образовательной среды на развитие субъектов образовательного процесса // Вестник Карачаево-Черкесского государственного университета. // Карачаевск: Изд - во КЧГУ - № 22, 2007. –390 с.
Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. -М.: Просвещение,1997.- 35с.
Веракса, Н.Е. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 215с.
Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. - Казань, 2017 –117с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Психологический очерк / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2001. –93с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. Том 4. Детская психология / Д.Б. Эльконина - М.: Педагогика, 2004. –432 с.
Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М.: «Просвещение», 2003.-
Зубкова П.И. Исследование познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2005. –174 с.
Ерофеева Т. И., Павлова П. Н., Новикова В. Н. Математика для дошкольников.- М.; Просвещение, 1992.- 18с.
Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения.- Москва: Педагогика, 1982.- 704с.
Кондратенко, Т.Д., Котырло В.К., Ладывир С.А. Обучение старших дошкольников/Т.Д.Кондратенко, В.К.Котырло, С.А. Ладывир. - К.: Рад. школа, 1986. –152 с.
Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности дошкольников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Тбилиси, 2000.
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А Михайлова - М.: Просвещение. 2000. –94с.
Панов В.И. некоторые подходы к методологии развивающего образования // Психологическая наука и образование, 2009.- 143с.
Пермякова В. А. Возрастное развитие: предпосылки, периодизация, характеристика возрастов и закономерности / В.А. Пермякова. - Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2006. –184с.
Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми. - М.: Академический проект : Парадигма, 2005. –283с
.Половникова Н.А. Система воспитания познавательных сил школьников/ Н.А. Половникова. -Казань: КГПИ, 1985. –100с.
Сенсорное воспитание в детском саду: метод. указания; под ред. Н.П. Саккулиной, Н.Н. Поддьякова. - М.: Новое время, 1981. –215с.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.- 96 с.
Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. Дисс. канд. пед. наук. - Омск, 2003
.Усова А. П. Роль игры в воспитании детей/ под ред. А. В. Запорожца. — М.: Просвещение, 2006. —94с.
Шарден, П.Т. Ступень рефлексии / П.Т. Шарден // Феномен человека. – М., 1987. –150 с.
Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике/ Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2001.- 234с.
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах/Под ред. Д.И. Фельдштейна.-Москва-Воронеж, 2007.- 352 с .
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!