это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1039049
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В настоящее время перед дошкольным образованием стоит задача воспитания самостоятельного и творчески мыслящего человека. В связи с этим, перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача создания оптимальных условий для развития у детей основных мыслительных операций и познавательных процессов. Одним из таких процессов является мышление. Мышление – это высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира. Словарь истории психологии. [7, с.23]
Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. Проблемы развития мышления детей дошкольного возраста рассматривал в своих психологических исследованиях Л.С. Выготский. Он говорил о том что, мышление и речь дошкольников является стержневой проблемой самой психологии и служит предметом большого внимания и постоянных исследований.[4,с.5] Так же, исследования детского мышления можно встретить в работах Ж.Пиаже, который является основателем генетической психологии, а также одним из наиболее известных швейцарских ученых, чьи работы составили важный этап в развитии психологии. Свою теорию развития детского мышления Ж.Пиаже построил на основе логики и биологии. Он исходил из идеи о том, что основой психического развития является развитие интеллекта. В серии экспериментов он доказывал свою точку зрения, показывая, как уровень понимания, интеллект влияют на речь детей, их восприятие и память. Он сделал открытия, имевшие огромное значение для понимания психического развития детей, формирования их интеллекта. Это прежде всего открытие таких особенностей детского мышления как эгоцентризм (неумение встать на чужую точку зрения), синкретизм (нерасчлененность детского мышления), трансдукция (переход от частного к частному, минуя общее), артифициализм (искусственность, созданность мира), анимизм (одушевленность), нечувствительность к противоречиям.
Особая заслуга принадлежит Е. И. Тихеевой в раскрытии роли дидактической игры. Она справедливо считала, что дидактическая игра дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание, мышление. Е. И. Тихеева разработала много дидактических игр, которые до сих пор используются в детских садах. Вопросы теории и практики дидактических игр разрабатывались Е.Ф. Иваницкой, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгер. В исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.[6]
Современная концепция общего образования во главе всего ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, то теперь положение коренным образом изменилось. Сегодняшние дошкольники развиваются быстрее своих предшественников. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей в сознании которых оседает информация, которую они получают из современных гаджетов, компьютеров и телевизоров, а уровень мыслительных процессов и операций, способности рассуждать и делать умозаключения, сравнивать, к сожалению не растёт.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет для педагогов целевые ориентиры, а точнее качества, которыми должен обладать воспитанник по завершению этапа дошкольного образования. Он должен иметь развитое воображение, владеть разными формами и видами игр, иметь способность делать умозаключения, выражать свои чувства и мысли, проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями. Все эти качества затрагивают такой важный познавательный психический процесс как мышление. [13]
В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе. Одним из видов игры, является дидактическая игра. Она направлена на активизацию умственной деятельности детей. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает дидактическую игру важным средством развития мышления дошкольников. Она содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании детей, может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.
В связи с этим объектом исследования в данной работе является: развитие мышления детей дошкольного возраста, предметом исследования: дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста.
Цель работы: определить возможности дидактической игры в развитии мышления детей дошкольного возраста. Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить мышление как психический процесс, его виды и структуру.
2. Выявить особенности формирования мышления детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть значение дидактических игр в педагогическом процессе и определить их роль в развитии мышления детей дошкольного возраста.
4. Изучить структуру, классификацию и виды дидактических игр.
5. Разработать серию дидактических игр, направленных на развитие мышление детей дошкольного возраста
Методологическую основу исследования составляют: исследования в области развития детского мышления Л.С. Выготского, Ж.Пиаже, а так же методика проведения дидактических игр в детском саду А.К.Бондаренко.
Для решения поставленных в исследовании задач использован комплекс методов исследования взаимодополняющих друг друга: изучения и анализа педагогической, психологической, методической литературы, наблюдений, экспериментов, количественной и качественной обработки результатов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений.
Библиографический список:
1. Блейлер Э. Аутистическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981. — 281 с.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада- М: Просвещение, 1985-176 с.
3. Венгер Л., Мухина В. Развитие мышления дошкольника//Дошкольное воспитание. - 1974. - № 7. - С. 30-37.
4. Выготский Л.С., Мышление и речь, М: Национальное образование, 2016- 368 с.
5. Голецова О., Клиндова Л., Бердыхова Я., Игры в детском саду- М: Просвещение, 1965-251 с.
6. Козлова С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика - Москва, 2000г.
7. Маклаков А.Г. Общая психология, // Учеб. для вузов СПб.: Питер, 2003- 582 с
8. Немов Р. С. Психология, «Общие основы психологии» 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1.
9. Новоселова С.Л . Развитие мышления в раннем детстве. - М., 1978.-261 с.
10. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981. — С. 73
11. Теплов Б.М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981. — 147 с.
12. Тихомиров O.K. Психология мышления. — М., 1984. — 98 с.
13. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!