это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1043018
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы исследования заключается в том, что культура речи педагога для младших школьников, является основным условием формирования речевого этикета и словарного запаса. Речь педагога является для учащихся примером, из которого дети получают образец звучания родного языка, поэтому дикция и лингвистические выражения педагога должны быть не только правильными, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков, но и выдержаны в определенном темпе, громкости, должны быть интонационно выразительными, правильно оформлены грамматически, связными, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Н.Г. Багдасарьян отмечает, что, подражая педагогу, младшие школьники перенимают «не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи» [2].
Именно поэтому к речи педагога начальных классов сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи учителей рассматривается в контексте повышения качества начального образования.
Проблема культуры речи педагогов рассматривается в работах языковедов-лингвистов (В.В. Соколова, О.В. Шаталова, Д.Э. Розенталь, Е.И. Грищук, И.А. Стренин и др.), психологов (Л.C. Выготский, А.А. Бодалев, Т.А. Репина и др.), педагогов (Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова, А.П. Усова и др.). По мнению исследователей младшие школьники усваивают речь так называемым «материнским способом», подражая педагогу, поэтому важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Однако, несмотря на интерес к данной проблеме, как показывает анализ педагогической практике речь педагогов начального звена остается несовершенной и нуждается в рекомендациях по организации условий формирования культуры речи педагогов начального звена обучения.
Актуальность исследования позволила обозначить проблему исследования, состоящую в изучении особенностей формирования культуры речи в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
Объект исследования: процесс формирования культуры речи в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
Предмет исследования: культура речи педагога как условие педагогической деятельности учителей начальных классов.
Цель исследования: теоретическое обоснование и выявление особенностей формирования культуры речи в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
В соответствии с обозначенной целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность понятия «культура речи» в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить особенности культуры речи как необходимого условия педагогической деятельности учителей начальных классов.
3. Разработать методы диагностики уровня сформированности культуры речи учителей начальных классов.
4. Определить уровень сформированности культуры речи у учителей начальных классов.
5. Дать рекомендации по формированию культуры речи учителей начальных классов.
Методы, используемые в ходе исследования:
- теоретические: анализ педагогической литературы по проблеме исследования,
- эмпирические: наблюдение, тестирование педагогов, беседа, обобщение результатов исследования.
База исследования: СОШ № 72, г. Омск, ул. Плеханова, д. 59. В исследовании были охвачены десять педагогов начального звена.
Этапы исследования:
Аналитический (март 2018 г.). На данном этапе проводилось теоретическое осмысление темы, формировались элементы научного аппарата, разрабатывалась стратегия исследования и его программы, осуществлялся подбор методов и поиск базы исследования.
Эмпирический (апрель 2018 г.). На втором этапе проводилось изучение особенностей культуры речи у учителей начальных классов.
Обобщающий (май 2018 г.). На завершающем этапе подводились итоги опытно-эмпирического исследования, формулировались выводы и заключения, разрабатывались рекомендации, завершалось литературное оформление курсовой работы.
Практическая значимость исследования состоит в разработке диагностического инструментария для исследования культуры речи педагогов и рекомендаций, которые могут быть использованы в практической деятельности педагогов начального звена обучения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!