это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1046118
Ознакомительный фрагмент работы:
В последнее время в большинстве работ ученых-практиков эмпатия рассматривается как одно из важнейших условий, необходимых для успешного осуществления процесса профессиональной деятельности, для конструктивного межличностного взаимодействия. Концептуальной базой изучения этих феноменов и разработки психодиагностического инструментария, явились теории и Г. Айзенка и К.Г. Юнга.
Достаточно серьезно занимался этим концептом интровертированности/экстравертированности и описал в своей психологической типологии К.Г. Юнг.
В разное время к вопросу об особенностях проявления эмпатии обращались как зарубежные ученые (А. Валлон,М. Хоффман, П. Массен, К.Г. Юнг и др.), так и отечественные специалисты (Т.П. Гаврилова, В.В. Зеньковский, Г.Ф. Михальченко, Л.А. Сивицкая, В.П. Кузьмина и др.). Исследователи предполагают, что существует взаимосвязь между эмпатией и личностными характеристиками, и, в частности, экстраверсией/ ¬ интроверсией. Предполагается, что в большей степени обладают эмпатийными установками и способностями экстравертированные личности.
Согласно утверждениям психологов, наличие высоких эмпатических способностей как инструмента профессиональной деятельности, особенно важно в отношении специалистов так называемых «помогающих» профессий, в таких видах деятельности, как педагогика, психология, медицина, социальная работа, юриспруденция.
В этих профессиях гуманитарной направленности, через помогающее и понимающее общение, посредством проявления со стороны специалиста рациональной, эмоциональной и действенной эмпатии, реализуются не только гуманистические ценности и установки, но решаются также сложнейшие образовательные задачи за счет поддерживающих отношений между субъектами взаимодействия.
В связи с этим изучение проблемы взаимосвязи уровня эмпатии и экстраверсии/интроверсии у педагогов представляется нам достаточно актуальным.
Цель исследования: изучить взаимосвязь эмпатии и экстраверсии/интроверсии у педагогов различной предметной направленности.
Объект исследования: личностные характеристики (эмпатия и экстраверсия/интроверсия) педагогов.
Предмет исследования: взаимосвязь эмпатии и экстраверсии/интроверсии у педагогов различной предметной направленности.
Гипотезы исследования:
- существует взаимосвязь эмпатии и экстраверсии/интроверсии у различной предметной направленности.
- существуют различия в проявлении эмпатии у педагогов-экстравертов и педагогов-интровертов гуманитарной и физико-математической направленности деятельности, педагоги гуманитарного цикла обучения проявляют большую эмпатию, чем педагоги физико- математического цикла обучения.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие эмпатии.
2. Охарактеризовать понятие экстраверсии-интроверсии.
3. Рассмотреть связь эмпатии и экстраверсии-интроверсии.
4. Провести эмпирическое исследование особенностей проявления эмпатии и экстраверсии/интроверсии, а также их взаимосвязи у педагогов гуманитарного и физико-математического цикла обучения.
Методы исследования:
- теоретические: теоретический анализ проблемы и предмета исследования;
- эмпирические: наблюдение, анкетирование, тестирование с применением диагностических методик:
- методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко;
- методика EPQ Г. Айзенка;
- методы количественного и качественного анализа полученных результатов.
- интерпретационный метод.
Выборка исследования составила 18 педагогов-предметников: 10 педагогов гуманитарного цикла, преподающих литературу, историю и обществознание, и 8 педагогов физико-математического цикла, преподающих математику, физику и информатику.
База исследования: МБОУ СОШ № 18.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!