Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Использование (развитие, особенности) художественного экспериментирования у дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1051915

Просмотров
834
Размер файла
128.47 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Введение ................................................................................................................

3

1. Теоретические аспекты использования художественного экспериментирования у дошкольников .............................................................

 

5

1.1 Детское экспериментирование как метод обучения ...................................

5

1.2 Особенности детского экспериментирования .............................................

10

1.3 Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством художественного экспериментирования ............................................................

 

14

Выводы по первой главе ......................................................................................

19

2. Исследование развития сформированности творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через художественное экспериментирование ……………………...........................................................

 

 

21

2.1 Организация и ход исследования ….…..........................................………...

21

2.2 Использование художественного экспериментирования для развития творческих способностей у детей .......................................................................

 

25

2.3 Анализ и интерпретация полученных в ходе исследования результатов ..........……………………………………………………………………….……..

 

32

Выводы по второй главе .....................................................................................

42

Заключение ............................................................................................................

43

Список литературы ...............................................................................................

44

 

 

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей. В связи с этим изучение детского экспериментирования, как истинно детской деятельности и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения – представляет сегодня особый интерес. Возможности использования детского экспериментирования в процессе изобразительной деятельности мало изучены.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни им необходимо не только владеть навыками, но и уметь их добывать, мыслить самостоятельно и творчески.

Малая разработанность методики детского экспериментирования обусловлена недостаточной теоретической проработкой вопроса, нехваткой методической литературы и отсутствием направленности педагогов на данный вид деятельности. Результатом этого является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений.

Цель исследования: изучить и экспериментально проверить эффективность применения метода художественного экспериментирования в развитии художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: педагогический процесс развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников методом художественного экспериментирования.

Предмет исследования: использование художественного экспериментирования в развитии художественно-творческих способностей у старших дошкольников.

Гипотеза исследования: уровень художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста повышается при использовании на занятии художественного экспериментирования.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- Выявить общие закономерности детского экспериментирования;

- Раскрыть основные методические требования к организации детского экспериментирования;

- Изучить роль и место детского экспериментирования в системе человеческих знаний;

- Рассмотреть теоретические основы вопроса влияния детского экспериментирования на развитие творческого потенциала детей;

- Разработать комплекс занятий с детьми;

- Провести диагностику детских достижений.

Теоретические и прикладные аспекты детского экспериментирования рассматривались в трудах Н.Н. Поддъякова, Н.Е. Вераксы, А.И. Савенкова, Л.Н. Прохоровой, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской и др.

Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретическому анализу использования художественного экспериментирования у дошкольников.

Во второй главе дано описание экспериментального исследования использования художественного экспериментирования на занятиях в подготовительной к школе группе. Проведен анализ полученных данных и даны рекомендации.

 

Список литературы

  1. Акиньшина Н.Г., Карташева Н.Н. Использование икт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с живописью // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 564-566
  2. Горбатюк И.А., Ставинова С.А. Экспериментальная деятельность детей раннего возраста как средство познания окружающего мира // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 114-116
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007. - 80с.
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007. - 72с.
  5. Дементьева М.А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 301-302
  6. Денисова М.Ю. "Чудесные ладошки": развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / М.Ю. Денисова. - Мозырь: Белый ветер, 2011. - 45[3] с.
  7. Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю. и др. Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: Метод. Пособие / Е.А. Дмитриева, О.Ю. Зайцева, С.А. Калиниченко. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128с.
  8. Дудникова И.Н. Современный подход к организации работы в образовательной области "Художественное творчество" // Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 28 ноября 2012 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. И.Г. Каблукова; ред. кол. – Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – С. 72-78
  9. Ермакова Ю.В. Все дети любят рисовать // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 306-307
  10. Журавлева Н.В. "Радуга детства" - развитие ребенка дошкольного возраста // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 308-309
  11. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 56с.
  12. Иванова Н.М., Сазанова И.В. Организация экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста // Preschool education in a country and the world: historical experience, state and prospects: materials of the III international scientififi c conference on November 10–11, 2014. - С.11-16
  13. Листик Е.М. Методические рекомендации к организации детского экспериментирования в условиях детского сада: учебно-методическое пособие / Е.М. Листик. - М. - Берлин: Директ - Медиа, 2016. - 137с.
  14. Наумова Л.А. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 348-349
  15. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. редакцией Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2008. - 64с.
  16. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие / С.В. Погодина. - М.: Академия, 2013. - 352с.
  17. Поддъяков А.Н. Обучение дошкольников экспериментированию // Вопросы психологии, 2004. - №4. - С.29-34
  18. Рыжкова С.Н. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 378-380
  19. Салалыкина М.В., Никитюк С.Ю. Метод экспериментирования, как средство познавательного развития дошкольников // Молодой ученый. - №47. - 2017. - С. 132-134
  20. Силантьева Л.Я. Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством экспериментирования // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 141-146
  21. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. – СПб.: Изд-во "Дидактика Плюс", 2002. – 44с.
  22. Фетисова Е.С., Галышева И.В. Использование нетрадиционных изобразительных техник при формировании креативного мышления и творческих способностей дошкольников // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 397-399
  23. Хлызова С.Д., Абдурахманова М.А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 403-405
  24. Шевченко Е.А. Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изображения природы // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного материала. Т.65. - Иркутск: МЦПТИ "Микс", 2014. - С. 410-412

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 342 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МЭСИ
Огромное спасибо за работы, автора смело рекомендую. Дарья справляется даже со сложными пр...
star star star star star
Мфюа
Спасибо огромное за проделанную работу, все качественно без лишних замечаний! Всем рекомендую!
star star star star star
ФЭК г.Пермь
Исполнитель выполнила курсовую в кратчайшие сроки и быстрее назначеного времени. Спасибо б...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить 2 задачи по прикладной механике

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Тема облачные технологии в образовании

Реферат, Цифровая грамотность

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Ответить на билет развернуто

Ответы на билеты, Теория Судовой Электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

1 минуту назад

Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.

Решение задач, Международное частное право

Срок сдачи к 22 дек.

1 минуту назад

Сделать контрольную работу

Контрольная, Микроэкономика

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Решить 6 задач и сделать схемы

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Отчет по практике

Отчет по практике, Экономика и бухгалтерский учет

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Выполнить задания

Другое, Информатика

Срок сдачи к 18 дек.

3 минуты назад

Без заголовка

Реферат, Реферат по госту

Срок сдачи к 17 дек.

3 минуты назад
3 минуты назад

Дневник и Отчет

Отчет по практике, Общие по юристпуденции

Срок сдачи к 23 дек.

3 минуты назад

Решить 3 задачи "Физика атома и атомного ядра"

Решение задач, Физика, Вуз

Срок сдачи к 18 дек.

4 минуты назад

Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности

Лабораторная, Теория информационных процессов и систем

Срок сдачи к 16 дек.

6 минут назад

Разработать базу данных «Городские мероприятия»

Курсовая, База данных

Срок сдачи к 19 дек.

7 минут назад

Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)

Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность

Срок сдачи к 2 февр.

8 минут назад

Пластинчатые теплообменики

Диплом, Теплотехника

Срок сдачи к 18 дек.

9 минут назад

сделать курсовой по тмм.

Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Курсовая

Курсовая, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно