это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1053366
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. 3
Глава 1. Классификация уроков истории. 7
Глава 2. Изучение личности и эпохи Л.И. Брежнева на уроках истории (отражение в программах, учебниках) 17
Глава 3. Методические рекомендации к уроку по изучению личности Л.И. Брежнева. 22
Заключение. 31
Список использованных источников и литературы.. 34
Приложение. 36
Актуальность. В настоящее время в нашей стране идет сложный и противоречивый процесс становления новой системы образования, ориентированной на вступление в мировое образовательное пространство. Данный процесс сопровождается значительными трансформациями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Меняется образовательная парадигма, что связано с иным содержанием, иными подходами, иным правом, иными отношениями, иным поведением, иным педагогическим менталитетом, происходит обогащение содержания образования новыми процессуальными умениями, акцент ставится на развитие способностей оперировать информацией, творчески решать проблемы науки и рыночной практики, с упором на индивидуализацию образовательных программ; на смену традиционным способам передачи информации приходят компьютерные средства обучения, телекоммуникационные сети глобального масштаба; в качестве важнейшей составляющей педагогического процесса рассматривается личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками; принципиальная роль отводится духовному формированию личности, воспитанию нравственного облика Человека. происходит дальнейшая интеграция социализирующих, воспитательных и образовательных факторов, к которым относятся школа, семья, микро - и макросоциум. повышается значение науки в разработке педагогических технологий, более соответствующих и адекватных уровню общественного знания.
В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом: от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное; от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляциии. Все это заставляет пересматривать требования, предъявляемые к содержанию современного исторического образования, что находит изменения в новых стандартах и программах.
B современном мире предмет истории рассматривается как область действительности, формирующая целостный взгляд на место человека в обществе. Именно через данный предмет раскрывается сущность человека как субъекта истории, исторической личности, определяется его место в обществе. Ранее сведения o человеке, как об исторической личности не выделялись специально. Oднaко, изучение их как самостоятельной и существенной области позволит реализовать личностно - деятельностный подход в воспитании и обучении на уроках истории и является условием формирования основы познавательной, эстетической, трудовой, нравственной культуры школьника через представление исторического процесса в виде совокупности деятельностей каждого индивида. Поэтому осознание роли человека как субъекта истории связано не только c уважением к деятельности других индивидов в прошлом и настоящем, но и c самовосприятием на фоне социальной действительности. Cледовательно, целью изучения исторической личности является умение ученика оценивать себя как личность, которой отведена определенная, пусть небольшая, роль в современной истории.
В истории есть политические деятели, чья роль и деятельность спорна в оценках потомков в адекватности своей эпохе и ее вызовам. К таковым, бесспорно, относится Леонид Ильич Брежнев, В последние годы в научном сообществе разгорается дискуссия относительно того, как оценивать эпоху Брежнева: как период «застоя» или как «золотой век» в истории страны. Происходит это на более глобальном фоне столкновения сторон, с одной стороны, недовольных «историческим критиканством», с другой — либерально настороженных попытками усиливающегося государства «обтесать» национальную историю. Эпоха второй половины 1960 — начала 1980 гг: от хрущевской «оттепели» к «застою»: такова, казалось бы, устоявшаяся в учебных пособиях интерпретация «времени Брежнева». Да, это был достаточно длительный период в динамичной истории XX в.: «эпоха», «время» протяженностью в 18 лет. Это самый спокойный и стабильный период развития СССР, непосредственно предшествовавший периоду крушения социалистической системы. Но каких способностей, нервного напряжения и усилий требовалось Л. И. Брежневу, чтобы обеспечивать спокойствие и стабильность? Вместе с тем в СМИ его чаще всего по-прежнему вспоминают стереотипно — в образе косноязычного, добродушного любителя повышенного внимания к своей персоне, по всем параметрам «пригодного» советской номенклатуре. Однако истинная оценка эпохи и ее деятелей познается в сравнительных оценках в историческом времени. И этому должны учить уроки истории.
Цель данной работы – рассмотреть возможности изучения личности Л.И. Брежнева на уроках истории.
Задачи:
1. рассмотреть классификацию уроков с учетом современных требований к уроку истории;
2. рассмотреть, какое место отводится в историко-культурном стандарте изучению личности Л.И. Брежнева и его эпохи;
3. разработать методические рекомендации по изучению личности Л.И. Брежнева на уроках истории.
Предмет изучения – личность Л.И. Брежнева в школьном изучении, объект изучения – изучение в школе исторической личности.
Новизна данной работы заключается в анализе и обобщении опыта учителей – практиков, которые в разработке уроков по истории используют различные формы работы, способствующие изучению исторических личностей, а также в применении теоретических знаний в процессе экспериментального преподавания в ходе педагогической практики.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.
Решение задач, Международное частное право
Срок сдачи к 22 дек.
Решить 6 задач и сделать схемы
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 25 дек.
Разработка информационной системы для центра занятости. 25-30 страниц
Курсовая, Информатика
Срок сдачи к 22 дек.
Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности
Лабораторная, Теория информационных процессов и систем
Срок сдачи к 16 дек.
Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)
Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность
Срок сдачи к 2 февр.
сделать курсовой по тмм.
Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!