Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Изучение личности Л. И. Брежнева в современной школе

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1053366

Просмотров
536
Размер файла
165 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Классификация уроков истории. 7

Глава 2. Изучение личности и эпохи Л.И. Брежнева на уроках истории (отражение в программах, учебниках) 17

Глава 3. Методические рекомендации к уроку по изучению личности Л.И. Брежнева. 22

Заключение. 31

Список использованных источников и литературы.. 34

Приложение. 36

 

Введение

 

Актуальность.  В настоящее время в нашей стране идет сложный и противоречивый  процесс становления новой системы образования, ориентированной на вступление в мировое образовательное пространство. Данный процесс сопровождается значительными  трансформациями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Меняется образовательная парадигма, что связано с  иным содержанием, иными подходами, иным правом, иными отношениями, иным поведением, иным педагогическим  менталитетом, происходит обогащение содержания образования новыми процессуальными умениями, акцент ставится на развитие способностей оперировать  информацией, творчески решать  проблемы науки и рыночной практики,  с упором на индивидуализацию образовательных программ; на смену традиционным способам передачи информации  приходят компьютерные средства обучения, телекоммуникационные сети глобального масштаба; в качестве важнейшей составляющей педагогического процесса рассматривается личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками; принципиальная роль отводится духовному формированию личности, воспитанию нравственного облика Человека. происходит дальнейшая интеграция социализирующих, воспитательных и образовательных факторов, к которым относятся  школа, семья, микро -   и макросоциум. повышается значение науки в  разработке педагогических технологий, более соответствующих и адекватных уровню общественного знания.

В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом: от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное; от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляциии. Все это заставляет пересматривать требования, предъявляемые к содержанию современного исторического образования, что находит изменения в новых стандартах и программах.

B современном мире предмет истории рассматривается как область действительности, формирующая целостный взгляд на место человека в обществе. Именно через данный предмет раскрывается сущность человека как субъекта истории, исторической личности, определяется его место в обществе. Ранее сведения o человеке, как об исторической личности не выделялись специально. Oднaко, изучение их как самостоятельной и существенной области позволит реализовать личностно - деятельностный подход в воспитании и обучении на уроках истории и является условием формирования основы познавательной, эстетической, трудовой, нравственной культуры школьника через представление исторического процесса в виде совокупности деятельностей каждого индивида. Поэтому осознание роли человека как субъекта истории связано не только c уважением к деятельности других индивидов в прошлом и настоящем, но и c самовосприятием на фоне социальной действительности. Cледовательно, целью изучения исторической личности является умение ученика оценивать себя как личность, которой отведена определенная, пусть небольшая, роль в современной истории.

В истории есть политические деятели, чья роль и деятельность спорна в оценках потомков в адекватности своей эпохе и ее вызовам. К таковым, бесспорно, относится Леонид Ильич Брежнев, В последние годы в научном сообществе разгорается дискуссия относительно того, как оценивать эпоху Брежнева: как период «застоя» или как «золотой век» в истории страны. Происходит это на более глобальном фоне столкновения сторон, с одной стороны, недовольных «историческим критиканством», с другой — либерально настороженных попытками усиливающегося государства «обтесать» национальную историю. Эпоха второй половины 1960 — начала 1980 гг: от хрущевской «оттепели» к «застою»: такова, казалось бы, устоявшаяся в учебных пособиях интерпретация «времени Брежнева». Да, это был достаточно длительный период в динамичной истории XX в.: «эпоха», «время» протяженностью в 18 лет. Это самый спокойный и стабильный период развития СССР,  непосредственно  предшествовавший  периоду крушения социалистической системы. Но каких способностей, нервного напряжения и усилий требовалось Л. И. Брежневу, чтобы обеспечивать спокойствие и стабильность? Вместе с тем в СМИ его чаще всего по-прежнему вспоминают стереотипно — в образе косноязычного, добродушного любителя повышенного внимания к своей персоне, по всем параметрам «пригодного» советской номенклатуре. Однако истинная оценка эпохи и ее деятелей познается в сравнительных оценках в историческом времени. И этому должны учить уроки истории.

Цель данной работы – рассмотреть возможности изучения личности Л.И. Брежнева на уроках истории.

Задачи:

1. рассмотреть классификацию уроков с учетом современных требований к уроку истории;

2.  рассмотреть, какое место отводится в историко-культурном стандарте изучению личности Л.И. Брежнева и его эпохи;

3. разработать методические рекомендации по изучению личности Л.И. Брежнева на уроках истории.

Предмет изучения – личность Л.И. Брежнева в школьном изучении, объект изучения – изучение в школе исторической личности.

Новизна  данной работы заключается в анализе и обобщении опыта учителей – практиков, которые в разработке уроков по истории используют различные формы работы, способствующие изучению исторических личностей, а также в применении теоретических знаний в процессе экспериментального преподавания в ходе педагогической практики.




 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Андрюсев Б.И. Проект «устная история: Л.И. Брежнев и его время в образах и воспоминаниях современников» // В сборнике: Этнография Алтая и сопредельных территорий Материалы международной научной конференции, посвященной 25-летию центра устной истории и этнографии лаборатории исторического краеведения Алтайского государственного педагогического университета. 2015. С. 311-316.
  2. Бирюкова И.Г. Личность и эпоха: элементы социальной педагогики на уроках отечественной истории.// Преподавание истории в школе. 1999-№5, с.55-62.
  3. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. Учение о методах. Теория урока. М.: Просвещение, 1968. — 434 с.
  4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Проектная деятельность школьников на уроках истории Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М. : Просвещение, 2017. — 160 с. — (Серия «Учимся с «Просвещением». «Просвещение» — учителю»)
  5. Ерохина М. С. Историческая личность: современные методики изучения /М. С. Ерохина//Преподавание истории в школе .-1996./№6.- С.50 – 52
  6. История. 5 – 11 классы: технологии современного урока/ авт.- сост. В. В. Гукова – Волгоград: Учитель,2014.
  7. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Проект. — Рабочая группа по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. 2013. — 80 с.
  8. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Практическое пособие для учителей. — М.: Владос, 1999. — 192 с. — (Библиотека учителя истории).
  9. Мыскин В.А. Изучение личности исторического деятеля. // Преподавание истории в школе. – 1991. №4
  10. Путинцева  Е.В. Методика изучения исторической личности на уроках гуманитарного цикла. Методическое пособие. Тамбов, 2013
  11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М. «Народное образование», 2015.
  12. Студникин  М.Т. Методика  преподавания  истории  в школе:  уче6.  для студентов  высш. уче6. заведений.  - М: 2013.
  13. Универсальные учебные действия: от идеи – к технологии, от цели – к инструменту [Текст]: материалы Второго Всероссийского педагог. форума (27-29 марта 2012 г.). – Екатеринбург: ИРО, 2012. – 232 с. С. 193
  14. Формирование универсальных учебных действий в  основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 159 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 342 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МЭСИ
Огромное спасибо за работы, автора смело рекомендую. Дарья справляется даже со сложными пр...
star star star star star
Мфюа
Спасибо огромное за проделанную работу, все качественно без лишних замечаний! Всем рекомендую!
star star star star star
ФЭК г.Пермь
Исполнитель выполнила курсовую в кратчайшие сроки и быстрее назначеного времени. Спасибо б...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить 2 задачи по прикладной механике

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Тема облачные технологии в образовании

Реферат, Цифровая грамотность

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Ответить на билет развернуто

Ответы на билеты, Теория Судовой Электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

1 минуту назад

Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.

Решение задач, Международное частное право

Срок сдачи к 22 дек.

1 минуту назад

Сделать контрольную работу

Контрольная, Микроэкономика

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Решить 6 задач и сделать схемы

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Отчет по практике

Отчет по практике, Экономика и бухгалтерский учет

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Выполнить задания

Другое, Информатика

Срок сдачи к 18 дек.

3 минуты назад

Без заголовка

Реферат, Реферат по госту

Срок сдачи к 17 дек.

3 минуты назад
3 минуты назад

Дневник и Отчет

Отчет по практике, Общие по юристпуденции

Срок сдачи к 23 дек.

3 минуты назад

Решить 3 задачи "Физика атома и атомного ядра"

Решение задач, Физика, Вуз

Срок сдачи к 18 дек.

4 минуты назад

Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности

Лабораторная, Теория информационных процессов и систем

Срок сдачи к 16 дек.

6 минут назад

Разработать базу данных «Городские мероприятия»

Курсовая, База данных

Срок сдачи к 19 дек.

7 минут назад

Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)

Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность

Срок сдачи к 2 февр.

8 минут назад

Пластинчатые теплообменики

Диплом, Теплотехника

Срок сдачи к 18 дек.

9 минут назад

сделать курсовой по тмм.

Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Курсовая

Курсовая, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно