это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1072894
Ознакомительный фрагмент работы:
Необходимость сохранения и укрепления межнационального мира и межнационального согласия народов России, которые проживают на соответствующей территории, в том числе посредством социально-культурной и экономической адаптации мигрантов, обеспечение всех этих задач в государстве обсуждается в последнее время на самом высшем государственном уровне, а также вступление в силу Федерального закона от 22 октября 2013 года № 284-ФЗ побуждают к уяснению роли органов муниципалитетов в разрешении поставленных задач.
В этой связи особый интерес представляет изучение опыта муниципальных образований по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, которые проживают за рубежом, включая рассмотрение мер по социально-культурной и экономической адаптации указанной категории иностранных граждан. Следует отметить, что в Российской Федерации с 2006 года действует Государственная программа оказания содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, которые проживают заграницей за рубежом. И государство в настоящее время в качестве основного приоритета ставит не число переселяющихся в Россию соотечественников, а то чтобы переехавшие на постоянное место жительства лица не пожалели о принятом решении и действительно остались в России навсегда.
Касаемо привлекательности регионов, то, как пишут А.А. Мишунина, Р.В. Герб, соотечественники переселяются в западные и центральные районы страны (Калининградская, Калужская и Липецкая области), в Сибирском регионе наибольшей популярностью пользуется Красноярский край. В настоящее время регионами - участниками Программы переселения являются: в Центральном федеральном округе - Воронежская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Смоленская, Тверская, Тамбовская, Тульская области; в Северо-Западном федеральном округе - Республика Карелия, Архангельская, Калининградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области; в Южном федеральном округе: Волгоградская область; в Приволжском федеральном округе - Республики Марий Эл и Мордовия, Нижегородская, Пензенская и Саратовская области; в Уральском федеральный округе - Курганская, Свердловская, Челябинская и Тюменская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ; в Сибирском федеральном округе - Республика Бурятия, Алтайский, Забайкальский и Красноярский края, Кемеровская, Омская, Новосибирская и Иркутская области; в Дальневосточном федеральном округе - Амурская и Сахалинская области, Еврейская автономная область, Камчатский, Хабаровский и Приморский края.
Также указанной Государственной программой определен круг полномочий муниципальных органов по оказанию содействия соотечественников, которые проживают за рубежом. В качестве таких полномочий можно назвать осуществление оценки:
- степени обеспеченности трудовыми ресурсами определенных территорий;
- возможностей трудоустройства участников программы и членов семей последних, в том числе занятия предпринимательской деятельностью, агропромышленным либо сельскохозяйственной производством. Так, в Тюменской области во исполнение принятого Указа Главы государства утверждена программа "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2013 - 2020 годы". Аналогичные программные документы приняты и в 40 регионах - участниках Программы переселения (например, в Республике Бурятия, в Республике Татарстан и т.д.)
В результате скоординированной работы муниципальные образования получают в лице прибывших соотечественников - квалифицированных специалистов, в том числе, вакансии учителей и врачей, специалистов сельского хозяйства и т.д.
Как представляется, для привлечения квалифицированных специалистов и их жилищного обустройства необходимо установить дополнительные меры поддержки за счет средств бюджета муниципалитета: возмещение расходов на уплату стоимости временного проживания в части, компенсация процентной ставки за кредит на недвижимое имущество в части. Для тех, кто намерен развивать личные подсобные хозяйства, должна предусматриваться единовременная выплата.
Благодаря принятым мерам возросла роль муниципальных органов в создании условий для социально-культурной и экономической адаптации мигрантов. Так, например, в Тюменской области на постоянной основе ведется системная работа со 113 местными национальными общественными объединениями, в том числе по оказанию содействия иммигрантам в их социально-культурной и экономической адаптации. При поддержке органов государственной и муниципальной власти организуется работа национально-культурных автономий по оказанию правовой поддержки иммигрантам, помощи в оформлении иммиграционных документов, в решении вопросов трудовых отношений.
Указанные направления деятельности муниципальных органов местного самоуправления прямо закреплены Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289. В нем в частности установлено, что муниципальные органы изучают возможности:
- получения профессионального образования, также дополнительного и послевузовского образования;
- оказания социальной поддержки, постоянного и временного жилищного обустройства участников программы и членов семей последних.
Вместе с тем проблемы адаптации касаются не только иностранных граждан, но и жителей муниципальных образований. Это процесс двусторонний и взаимозависимый. Важными составляющими такой адаптации являются:
- правовое регулирование и защита социальных прав и обязанностей мигрантов;
- оптимизация процедур получения законного статуса мигранта и разрешения на работу;
- тесное сотрудничество с потенциальными работодателями;
- внедрение современных технологий социальной работы с мигрантами;
- развитие сети социальных служб, адресованных мигрантам.
Таким образом, в настоящее время возрастает роль муниципальных органов по организации процессов социально-культурной и экономической адаптации соотечественников, переселяющихся из заграницы, в принимающую среду муниципального образования.
Представляется, к регулированию таких процессов в России необходимо подходить комплексно, так как достижение демографического эффекта от миграции населения не может ограничиваться только регулированием отношений, связанных собственно с процессами перемещения иностранных граждан. Более важными являются вопросы приживаемости в Российской Федерации трудовых мигрантов из числа высококвалифицированных профессионалов и толерантного отношения к ним со стороны местного населения.
Такой подход, как представляется, может быть реализован только при консолидации общих усилий и согласованной работы органов всех уровней публичной власти. На стимулирование такой совместной деятельности направлены правовые акты, принятые в последнее время на федеральном уровне .
Таким образом, важны многие составляющие при решении вопросов оказания содействия переселению в Россию соотечественников, которые проживают заграницей, в том числе в целях их успешной социально-культурной и экономической адаптации. Решение проблемы поддержки соотечественников, желающих переехать на свою историческую родину, может быть с гораздо меньшими потерями и для интересов страны в целом, и для интересов каждого добровольного переселенца, если она осуществлена на основе хорошо налаженного двустороннего сотрудничества заинтересованных государств. Только так можно обеспечить бесконфликтное решение различных проблем мигрантов (проблем гражданства, имущественных проблем, финансовых, социальных и т.д.) и учесть законные интересы местного населения.
Не следует забывать, что правовое регулирование тех или иных вопросов миграции населения оказывает также большое психологическое воздействие на потенциального мигранта либо лицо, которое решило переехать на постоянное местожительства в другую страну. Первое, что он делает, - это знакомится с теми реалиями, которые ему предлагаются законодателем, в первую очередь с материальными благами, которые он и его семья могут получить.
Разнообразные составляющие социального, экономического, психологического порядка, которые связаны с миграцией, так либо иначе, получают достаточное либо частичное отражение в правовых нормах национального законодательства.
Если государству удается выработать требуемые критерии, верно объединить их в одном ориентирующем направлении и более целесообразным образом, миграционная политика государства даст ожидаемые положительные результаты.
В иных случаях может получиться несогласованная группа норм, которая вряд ли окажет существенную помощь государству при решении его проблем, связанных с миграцией населения (экономических, демографических, культурных и др.). Более того, при наличии крупных просчетов в области правового регулирования в этой сфере может даже нанести серьезный урон государству в обеспечении его национальных стратегических интересов.
Подводя итоги, представляется возможным сделать следующие выводы.
1. В соответствие с действующим федеральным законодательством к основным полномочиям муниципальных органов по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих заграницей, а также в целом в сфере межнациональных отношений относятся следующие:
- формирование условий для реализации мер, которые направлены на укрепление межконфессиональной и межнациональной гармонии, культурную и социальную адаптацию иностранных граждан, профилактику межэтнических (межнациональных) конфликтов;
- осуществление оценки:
а) степени обеспеченности трудовыми ресурсами определенных территорий;
б) возможности трудоустройства мигрантов и членов семей последних, включая занятия сельскохозяйственной, предпринимательской деятельностью либо агропромышленным производством;
в) возможности получения образования, также профессионального послевузовского и дополнительного;
г) возможности оказания социальной помощи, постоянного и временного жилищного устройства участников Государственной программы и членов их семей;
- подготовка совместно с органами власти субъектов России, базы данных по жилью, которое может быть использовано для найма (поднайма) переселенцами, в том числе по жилью, свободному для продажи, а также для временного размещения переселенцев на первоначальном этапе;
- направление в Центральный банк данных учета иностранных граждан и апатридов, временно пребывающих и временно либо постоянно проживающих в России, в том числе участников Государственной программы по добровольному переселению информации о стадиях переселения и о предоставленных им муниципальных гарантиях поддержки;
- формирование при муниципальных органах соответствующих местных образований консультативных советов либо других совещательных органов по делам национально-культурных автономий, установление нормативно-правовыми актами муниципальных образований порядка ликвидации, образования, деятельности таких органов.
2. В целях дальнейшего усовершенствования деятельности муниципальных органов по укреплению межнациональных отношений, на федеральном уровне необходимо законодательно закрепить участие муниципальных органов в реализации миграционной политики государства, в том числе предусмотреть возможность органов власти России наделять муниципальные органы отдельными государственными полномочиями в указанной сфере с передачей требуемых для их реализации финансовых и материальных средств (например, осуществление мер сохранению и развитию этно-культурного многообразия народов России, которые проживают на соответствующей территории, их языков и культуры; разработка и реализация программ государственной поддержки, развития и сохранения языков и культуры народов России, проживающих на соответствующей территории, реализация прочих мер, которые направлены на укрепление гражданского единства и т.д.
Такой подход, как представляется, является наиболее перспективным в гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации.
Список использованных источников:
1. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", (ред. от 18 апреля 2018 года)//Российская газета. - 2003. - № 202//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - 05 февраля 2018 года.
2. Федеральный закон от 22 октября 2013 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений"//Российская газета. - 2013. - № 239.
3. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 года № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", (ред. от 15 марта 2018 года)//Российская газета. - 2006. - № 137//изм. Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 12. - ст. 1670.
4. Указ Президента РФ от 14 сентября 2012 года № 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", (ред. от 15 марта 2018 года)//Российская газета. - 2012. - № 213//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - 17 сентября 2012 года.
5. Распоряжение Президента РФ от 29 марта 2013 года № 115-рп "Об обеспечении в 2013 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социально значимые проекты и участвующих в развитии институтов гражданского общества"//Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 13. - ст. 1553.
6. Постановление Правительства Республики Бурятия от 09 октября 2013 года № 525 "О Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы", (ред. от 25 декабря 2014 года)//Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru. - 10 октября 2013 года.
7. Постановление Правительства Тюменской области от 22 октября 2014 года № 544-п "Об утверждении государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы", (ред. от 08 декабря 2017 года)//Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru. - 08 декабря 2017 года.
8. Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 30 октября 2017 года № 821 "Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом, на 2017 - 2018 годы" и внесении изменения в перечень государственных программ Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2012 года № 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан"//Официальный портал правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru. - 02 ноября 2017 года.
9. Мишунина, А.А., Герб, Р.В. О практике органов местного самоуправления по нормативно-правовому регулированию вопросов социально-культурной и экономической адаптации иностранных граждан/А.А. Мишунина, Р.В. Герб//Право и политика. - 2014. - № 3. - С. 368 - 378.
10. Мишунина, А.А., Чеботарев, Г.Н. Проблемы социально-культурной и экономической адаптации иностранных граждан в Российской Федерации/А.А. Мишунина, Г.Н. Чебатарев//Политика и общество. -2010. - № 5(71). - С. 49 - 51.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!