это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1085261
Ознакомительный фрагмент работы:
Изучение особенностей памяти детей с нарушенным слухом имеет принципиальное значение для психологии, поскольку именно в этой сфере можно найти ответы на важные вопросы, в частности на такой: в какой мере нарушение слуха (первичное нарушение) и особенности развития речи (вторичные отклонения) оказывают влияние на развитие разных видов памяти?
Под памятью понимаются процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [2, с. 45].
Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы.
Человек, лишенный памяти, как указывал И.М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами.
Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения и навыки, без чего не мыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность, чем больше человек знает и умеет, т.е. чем больше хранится у него в памяти, тем большую пользу он сможет принести обществу [23, с. 111].
Требуется подбор особых методик для диагностики этого познавательного процесса и актуальным является разработка средств развития памяти. Проблемы с развитием памяти, возникающие у детей с нарушениями слуха, начали привлекать внимание психологов в начале ХХ века.
В 30 — 70-е и последующие годы XX столетия проводилось всестороннее изучение психического развития детей с нарушениями слуха. Были выделены три группы детей с недостатками слуха: глухие (родившиеся с глубоким нарушением слуха или потерявшие слух в раннем детстве); позднооглохшие (потерявшие слух после овладения речью); слабослышащие, с частичной потерей слуха (Р.М.Боскис, Т. А. Власова и др.). [5, 6]
Изучались закономерности психического развития детей с недостатками слуха в тех или иных условиях их воспитания и обучения, прослеживались этапы формирования речи, развития ощущений и восприятия, памяти, воображения и мышления, становления черт личности (Р.М. Боскис, Л.В. Занков, А.Г.Зикеев, К.Г. Коровин, Н.Г. Морозова, М.М. Нудельман, Т.В. Розанова, И.М. Соловьев, Л.И. Тигранова, Ж. Шиф, Н.В Яшкова и др.)
[ 5,10, 21,22, 20З].
Актуальность курсовой работы – опираясь на проводимые ранее теоретические и практические исследования, у нас есть возможность выявить современное состояние развития памяти у детей с нарушениями слуха.
Цель курсовой работы – теоретическое и эмпирическое изучение особенностей развития памяти у детей с нарушениями слуха.
Объект исследования – процесс развития памяти детей с нарушением слуха.
Предмет исследования – особенности развития памяти детей, имеющих нарушение слуха.
Гипотеза – предположим, что у дошкольников с нарушением слуха имеется сниженный объем запоминаемого материала, увеличенное по сравнению с нормой число попыток при запоминании материала, низкий уровень продуктивности памяти в сравнении с нормой.
Задачи:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к процессу изучения памяти у детей.
2. Выявить, на основе анализа литературы, особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха.
3. Проанализировать методы диагностики и развития памяти у детей с нарушениями слуха.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей развития памяти у дошкольников с нарушением слуха и у детей с нормальным развитием.
Методы исследования курсовой работы – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики, количественный и качественный анализ данных.
База исследования: МБОУ «Детский сад № 311 компенсирующего вида» г. Новосибирска
Участники исследования: 7 детей 5-6 лет с нарушением слуха и 7 детей без отклонений.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!