это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1127601
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Изучение произведений о Великой Отечественной войне в школе приобретает особую значимость в контексте современных задач обучения и воспитания гражданина, духовно-нравственного развития личности. Имеется много работ, в которых дано обстоятельное освещение разных аспектов данной проблемы, а также отражен богатый методический опыт (М.В. Минокин, В.В. Неверов, Е.П. Пронина, З.С. Смелкова, Л.В. Дорофеева, Г. В. Варганова).
Основную эстетическую концепцию книг о войне можно было бы сформулировать в двух словах: человек на войне, а именно осмысление трагедии военных лет, оценивают поведение героев с общечеловеческих позиций. Эту мысль педагог без труда сможет развить на материале конкретных произведений, анализируя со старшеклассниками отдельные эпизоды, обсуждая поступки персонажей, прослеживая эволюцию характеров героев. Однако считаем необходимым подчеркнуть, что, какое бы произведение из предложенных программой учитель ни выбрал для чтения и обсуждения, на уроке литературы обязательно должны звучать размышления учеников о героизме и предательстве, о памяти и ответственности, о нравственном выборе человека. В этом и заключается особая ценность и значимость произведений о Великой Отечественной войне, которые на специфическом, «военном» материале исподволь, ненавязчиво воспитывают у подрастающего поколения патриотические чувства, побуждают школьников задуматься над «вечными» вопросами человеческого бытия.
Произведения о Великой Отечес¬твенной войне вошли в школьные программы по литературе с 1942 г. В список рекомендуемых произведений и авторов примерной программы по литературе для 10–11 классов (2017 г.) входят: «Молодая гвардия» А.А. Фадеева, «Знак беды», «Обелиск», «Сотников» В. В. Быкова, «А зори здесь тихие», «В списках не значился» Б.Л. Васильева, «Сашка» В.Л. Кондратьева, «В окопах Сталинграда» В.Н. Некрасова, «Усвятские шлемоносцы» Е. И. Носова, «Будь здоров, школяр!» Б.Ш. Окуджавы, «Живи и помни» В.Г. Распутина, «У войны не женское лицо» С. Алексиевич, «Об¬лачный полк» Э. Веркина. В настоящее время каждая школа в соответствии с ее региональной принадлежностью может дополнять список произведениями родной (региональной) литературы.
Однако все произведения о Великой Отечественной войне невозможно изучить на уроках литературы, поэтому педагоги рекомендуют военные произведения для самостоятельного изучения, а так же проводят внеклассные мероприятия по военной тематике.
Объектом исследования является процесс изучения произведений о Великой Отечественной войне на уроках литературы и во внеклассном чтении.
Предметом исследования являются методы и приемы изучения произведений о Великой Отечественной войне на уроках литературы и во внеклассном чтении в 11 классе.
Цель исследования: теоретически изучить и выявить эффективные методы изучения произведений о Великой Отечественной войне на уроках литературы и во внеклассном чтении в 11 классе.
Для достижения поставленной цели, нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить произведения о Великой Отечественной войне как предмет исследования в литературоведении;
2. Описать опыт изучения произведений о Великой Отечественной войне в школе;
3. Проанализировать учебники по литературе в аспекте исследуемой проблемы;
4. Разработать конспект урока литературы и методические рекомендации по изучению произведений о Великой Отечественной войне на уроках литературы и во внеклассном чтении в 11 классе.
В данной работе использованы следующие методы исследования: метод анализа и синтеза педагогической и методической литературы, программ и учебников по литературному чтению, опыта педагогов по исследуемой проблеме.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности применения разработанной методики на уроках литературы в старших классах.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Структура и динамика современного общественного сектора
Курсовая, Экономика общественного сектора
Срок сдачи к 1 июня
Тема: Связи с общественностью в банковской сфере: состояние, проблемы
Диплом, реклама и PR
Срок сдачи к 10 июня
Отчет по практике по предмету «бухгалтерский управленческий учет»
Отчет по практике, бухгалтерский управленческий учет
Срок сдачи к 21 мая
техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя автомобиля...
Курсовая, автомобилестроение
Срок сдачи к 30 мая
Выбрать тему и написать эссе для 2 го курса института
Эссе, зарубежная литература
Срок сдачи к 24 мая
тема: лингвокультурный сценарий ребёнка в японской культуре
Курсовая, теория и практика межкультурной коммуникации
Срок сдачи к 23 мая
методы определения холестерина в сыворотке крови. Диагностическое значение.
Курсовая, Лабораторная Диагностика
Срок сдачи к 29 мая
Написать диплом по теме 70 страниц
Диплом, Техника и технология бурения скважин на карьере
Срок сдачи к 29 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!