это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1144284
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Особую актуальность и значимость для полноценного психического развития ребёнка раннего возраста имеет изучение вопроса о его адаптации к условиям детского сада. Данная проблема в психологии возникла не случайно. Она позволяет сделать вывод о том, что психическое развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста во многом определяется уровнем сформированности тех или иных эталонов поведения, а также основных психических новообразований, соответствующих возрасту ребёнка. В данном контексте огромную роль играет детский сад и условия пребывания ребёнка в нём (5).
Поступление в детский сад является травмирующим стрессовым событием для ребёнка раннего и дошкольного возраста. Сложность данного периода напрямую связана с переходом ребёнка на новый статусный жизненный этап, характеризующийся расширением разносторонних социальных контактов. В свою очередь это приводит к перестройке всех систем организма (центральная нервная система, психика) на проявление новых незнакомых ранее поведенческих и психических реакций. На психофизическом уровне развития ребёнка возникает период адаптации к условиям детского сада. От его успешности во многом зависит вся жизнедеятельность ребёнка, связанная как с отношением к детскому саду, так и с проявлением своей активности и индивидуальности (1).
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в связи с перестройкой всех систем организма и формированием на этой основе нового типа психического и поведенческого реагирования, процесс адаптации ребёнка в условиях ДОУ имеет первостепенное значение для его дальнейшей жизни. Трудности адаптации во многом объясняются тем, что в связи с поступлением ребёнка в детский сад, меняется весь его жизненный уклад. Возникают множественные изменения его образа жизни: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения (16).
Они обрушиваются на ребенка, одновременно создавая для него стрессовую ситуацию. Стрессовая ситуация без специально организованного воздействия на её негативные дезадаптивные факторы, может приводить к развитию разнонаправленных невротических реакций у детей в условиях ДОУ, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. В связи с переходом ребёнка дошкольника в ДОУ, у него изменяются взаимоотношения с родителями, что характеризует привязанность к ним.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, и др. (12).
На основе данных исследований, Н.Д. Ватутина в своем пособии рассматривает оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и, соответственно, методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду (3).
Т.В. Костяк рассматривает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.
Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками (26).
Таким образом, в настоящее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении - с другой, делают проблему привыкания дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению, или негативно влияющих на её замедленное формирование.
Объект исследования: процесс адаптации ребенка к детскому образовательному учреждению.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия оптимизации адаптации детей дошкольного возраста к детскому образовательному учреждению.
Цель работы – изучение особенностей адаптации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению;
2. Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению;
3. Раскрыть особенности эмоционального реагирования дошкольников в процессе адаптации в ДОУ;
4. Дать обоснование важности игровой деятельности в адаптации дошкольников к детскому саду.
Методы исследования: теоретико-аналитический метод, связанный с изучением психологической литературы по вопросу адаптации дошкольников в ДОУ.
Методики:
1. Методика эмоционального самочувствия ребёнка в условиях детского сада А.А. Кучер;
Анкета для родителей по выявлению их отношения к процессу адаптации детей в условиях ДОУ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - изд. 3-е.: испр. и доп. - М.: Медицина. - 2016. – 304 с.
2. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - № 1. - 2013. – С. 22-29.
3. Бабенко А.А. Помочь ребёнку (адаптироваться в детском саду) // Дошкольное воспитание. - 2014. - №11. -С. 32-34.
4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия. - 2015. – 256 с.
5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение. - 2013. – 189 с.
6. Брэдвей Л., Хил Б.А. Ребёнок от 3 до 7 лет. - М.: ЮНВЕС. - 2017. - 160с.
7. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. - М.: Просвещение. - 2015. – 216 с.
8. Видра Д. Детский сад с точки зрения психоанализа // Дошкольное воспитание. - 2014. - №4. - С. 58-64.
9. Воспитание и обучение детей раннего возраста: книга для воспитателя детского сада / А.М. Фонарёв, С.Л. Новосёлова, Л.И. Каплан и др. - М.: Просвещение. - 2016. - 176с.
10. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение. - 2015. - 224с.
11. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. – М.: Аркти. - 2017. - 248с.
12. Галанов А.С. Я иду в детский сад: пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса. - 2013. - 120с.
13. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести лет. - М.: Интор. - 2016. – 157с.
14. Григорян М. В детский сад (как нужно готовить ребёнка к детскому саду) // Работница. - 2013. - №8. - С. 20-24.
15. Елагина М.Н. Роль оценки взрослого в развитии детей // Дошкольное воспитание. - 2015. - №9. - С. 71-76.
16. Загик Л.В. Воспитатели и родители. – М.: Просвещение. - 2015.-96 с.
17. Зубова Г.К., Арнаутова Е.В. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада // Дошкольное воспитание. – 2014. – №7. – С. 66–77.
18. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие. - М.: Айрис-пресс. - 2016. - 112 с.
19. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия. - 2014. – 130 с.
20. Костина В.В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2016. - №. - С. 34-37.
21. Кощеева З.В. Первые шаги малыша в детском саду: методическое пособие. - М.: Вест. - 2016. - 68с.
22. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка-Пресс. - 2015. – 245 с.
23. Логаш Л.Б., Опаловская Л.Н. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 9. - С. 42-44.
24. Марач И.И. Влияние привязанности ребёнка к матери на его адаптацию к детскому саду // Феномен детства: социально - педагогические и медико - психологические проблемы. Материалы международной конференции. - Брест, 2014. - С. 284-286.
25. Никитина Л.А., Мама или детский сад. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение. - 2017. - 93с.
26. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола. - 2016. – 316 с.
27. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М.: Мозаика Синтез. - 2014. – 244 с.
28. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение. - 2016. – 214 с.
29. Пыжьянова Л.С. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. – № 2. - 2013. – С. 12-18.
30. Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов / Т.В. Галанова. – Ярославль: Академия Холдинг. - 2015. – 187 с.
31. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб. - 2014. – 184 с.
32. Руденский Е.В. Концептуальные основы психологии адаптирующейся личности. – М.: Педагогика. - 2014. – 296 с.
33. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме: пер. с англ. - М. - 2013. - 254 с.
34. Смирнова Е.В. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание. - 2013. - №3. - С. 85-98.
35. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Р.В. Тонковой – Ямпольской, Е. Шмидт – Кольмер, А. Атанасовой – Вуковой. – М.: Академия. - 2015. – 208 с.
36. Тарасова Л.П., Детский сад. - Москва : Просвещение. – 2015. - 256 с.
37. Теплюк С.Д. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 4. – С. 46–51.
38. Терёхина О.А. Адаптационная площадка как модель успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста // Пралеска. - 2014. - №4. - С. 29-37.
39. Терёхина О.А., Богословская В.С. Здравствуй, детский сад: психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению: Мозырь: ООО ИД «Белый ветер». - 2014. - 167с
40. Харитонова Н.Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2014. - №6. - С. 3.
41. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика. -2015. -160с.
42. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий / В.Б. Шапарь и др. – Ростов н\Д: Феникс. - 2014. - 450 с.
43. Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь. - 2015. – 154 с.
44. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. – М.: Педагогика. - 2015. – 221 с.
45. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия. – 2014. – 235 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!