Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Изучение особенностей адаптации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1144284

500 руб.

Просмотров
1116
Размер файла
121.15 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Особую актуальность и значимость для полноценного психического развития ребёнка раннего возраста имеет изучение вопроса о его адаптации к условиям детского сада. Данная проблема в психологии возникла не случайно. Она позволяет сделать вывод о том, что психическое развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста во многом определяется уровнем сформированности тех или иных эталонов поведения, а также основных психических новообразований, соответствующих возрасту ребёнка. В данном контексте огромную роль играет детский сад и условия пребывания ребёнка в нём (5).
Поступление в детский сад является травмирующим стрессовым событием для ребёнка раннего и дошкольного возраста. Сложность данного периода напрямую связана с переходом ребёнка на новый статусный жизненный этап, характеризующийся расширением разносторонних социальных контактов. В свою очередь это приводит к перестройке всех систем организма (центральная нервная система, психика) на проявление новых незнакомых ранее поведенческих и психических реакций. На психофизическом уровне развития ребёнка возникает период адаптации к условиям детского сада. От его успешности во многом зависит вся жизнедеятельность ребёнка, связанная как с отношением к детскому саду, так и с проявлением своей активности и индивидуальности (1).
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в связи с перестройкой всех систем организма и формированием на этой основе нового типа психического и поведенческого реагирования, процесс адаптации ребёнка в условиях ДОУ имеет первостепенное значение для его дальнейшей жизни. Трудности адаптации во многом объясняются тем, что в связи с поступлением ребёнка в детский сад, меняется весь его жизненный уклад. Возникают множественные изменения его образа жизни: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения  (16).
Они обрушиваются на ребенка, одновременно создавая для него стрессовую ситуацию. Стрессовая ситуация без специально организованного воздействия на её негативные дезадаптивные факторы, может приводить к развитию разнонаправленных невротических реакций у детей в условиях ДОУ, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. В связи с переходом ребёнка дошкольника в ДОУ, у него изменяются взаимоотношения с родителями, что характеризует привязанность к ним.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, и др. (12).
На основе данных исследований, Н.Д. Ватутина в своем пособии рассматривает оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском  саду, раскрывает особенности поведения детей и, соответственно, методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду (3).
Т.В. Костяк рассматривает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.
Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками (26).
Таким образом, в  настоящее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении - с другой, делают проблему привыкания дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению, или негативно влияющих на её замедленное формирование.
Объект исследования: процесс адаптации ребенка к детскому образовательному учреждению.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия оптимизации адаптации детей дошкольного возраста к детскому образовательному учреждению.
Цель работы – изучение особенностей адаптации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
    1.    Проанализировать теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению;
    2.    Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению;
    3.    Раскрыть особенности эмоционального реагирования дошкольников в процессе адаптации в ДОУ;
    4.    Дать обоснование важности игровой деятельности в адаптации дошкольников к детскому саду.
Методы исследования: теоретико-аналитический метод, связанный с изучением психологической литературы по вопросу адаптации дошкольников в ДОУ.
Методики:
    1.    Методика эмоционального самочувствия ребёнка в условиях детского сада А.А. Кучер;
Анкета для родителей по выявлению их отношения к процессу адаптации детей в условиях ДОУ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1.    Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - изд. 3-е.: испр. и доп. - М.: Медицина. - 2016. – 304 с.
    2.    Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - № 1. - 2013. – С. 22-29.
    3.    Бабенко А.А.  Помочь ребёнку (адаптироваться в детском саду) // Дошкольное воспитание. - 2014. - №11. -С. 32-34.
    4.    Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия. - 2015. – 256 с.
    5.    Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение. - 2013. – 189 с.
    6.    Брэдвей Л., Хил Б.А. Ребёнок от 3 до 7 лет. - М.: ЮНВЕС. - 2017. - 160с.
    7.    Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. - М.: Просвещение. - 2015. – 216 с.
    8.    Видра Д. Детский сад с точки зрения психоанализа // Дошкольное воспитание. - 2014. - №4. - С. 58-64.
    9.    Воспитание и обучение детей раннего возраста: книга для воспитателя детского сада / А.М. Фонарёв, С.Л. Новосёлова, Л.И. Каплан и др. - М.: Просвещение. - 2016. - 176с.
    10.    Воспитание и развитие детей раннего возраста / Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение. - 2015. - 224с.
    11.    Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. – М.: Аркти. - 2017. - 248с.
    12.    Галанов А.С. Я иду в детский сад: пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса. - 2013. - 120с.
    13.    Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести лет. - М.: Интор. -  2016. – 157с.
    14.    Григорян М. В детский сад (как нужно готовить ребёнка к детскому саду) // Работница. - 2013. - №8. - С. 20-24.
    15.    Елагина М.Н. Роль оценки взрослого в развитии детей // Дошкольное воспитание. - 2015. - №9. - С. 71-76.
    16.    Загик Л.В. Воспитатели и родители. – М.: Просвещение. - 2015.-96 с.
    17.    Зубова Г.К., Арнаутова Е.В. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к  посещению детского сада // Дошкольное воспитание. – 2014. – №7. – С. 66–77.
    18.    Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие. - М.: Айрис-пресс. - 2016. - 112 с.
    19.    Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия. - 2014. – 130 с.
    20.    Костина В.В.  Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2016. - №. - С. 34-37.
    21.    Кощеева З.В. Первые шаги малыша в детском саду: методическое пособие. - М.: Вест. - 2016. - 68с.
    22.    Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка-Пресс. - 2015. – 245 с.
    23.    Логаш Л.Б., Опаловская Л.Н. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 9. - С. 42-44.
    24.    Марач И.И. Влияние привязанности ребёнка к матери на его адаптацию к детскому саду // Феномен детства: социально - педагогические и медико - психологические проблемы. Материалы международной конференции. - Брест, 2014. - С. 284-286.
    25.    Никитина Л.А., Мама или детский сад. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение. - 2017. - 93с.
    26.    Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола. - 2016. – 316 с.
    27.    Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное  развитие. –  М.: Мозаика Синтез. - 2014. – 244 с.
    28.    Печора  К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение. - 2016. – 214 с.
    29.     Пыжьянова Л.С. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. – № 2. - 2013. – С. 12-18.
    30.     Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов / Т.В. Галанова. – Ярославль: Академия Холдинг. - 2015. – 187 с.
    31.     Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб. - 2014.  – 184 с.
    32.     Руденский Е.В. Концептуальные основы психологии адаптирующейся личности. – М.: Педагогика. - 2014. – 296 с.
    33.     Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме: пер. с англ. - М. - 2013. - 254 с. 
    34.    Смирнова Е.В. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание. - 2013. - №3. - С. 85-98.
    35.     Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Р.В. Тонковой – Ямпольской, Е. Шмидт – Кольмер, А. Атанасовой – Вуковой. – М.: Академия. - 2015. – 208 с.
    36.    Тарасова Л.П., Детский сад. - Москва : Просвещение. – 2015. - 256 с.
    37.     Теплюк С.Д. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2016.  - № 4.  – С. 46–51.
    38.    Терёхина О.А. Адаптационная площадка как модель успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста // Пралеска. - 2014. - №4. - С. 29-37.
    39.    Терёхина О.А., Богословская В.С. Здравствуй, детский сад: психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению: Мозырь: ООО ИД «Белый ветер». - 2014. - 167с
    40.    Харитонова Н.Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2014. - №6. - С. 3.
    41.    Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика. -2015. -160с.
    42.    Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий / В.Б. Шапарь и др. – Ростов н\Д:  Феникс. - 2014. - 450 с.
    43.     Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей  дошкольного возраста. – СПб.: Речь. - 2015. – 154 с.
    44.     Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. – М.: Педагогика. - 2015. – 221 с.
    45.    Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия. – 2014. – 235 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.