это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1156375
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Успех структурных перестроек, направленных на восстановление поступательного экономического роста, модернизацию экономики государства и повышения благосостояния граждан, во многом зависит от результативности управления государственными финансами. Итак, актуализируется необходимость совершенствования механизма управления государственными финансами путем обеспечения научного обоснования направлений модернизации. Целью данной статьи является определение путей повышения эффективности государственного финансового контроля на примере Приуральского района.
Ключевые слова: государственный финансовый контроль, финансы, Приуральский район, бюджетные средства, эффективность.
Annotation. The success of structural adjustments aimed at restoring sustained economic growth, modernizing the state's economy and improving the well-being of citizens, largely depends on the effectiveness of public financial management. Thus, the need to improve the mechanism of public financial management by providing a scientific justification for the areas of modernization is actualized. The purpose of this article is to identify ways to improve the effectiveness of state financial control in the example of the Urals region.
Key words: state financial control, finance, Urals region, budget funds, efficiency.
Повышение эффективности контроля по использованию бюджетных средств в условиях восстановления экономического роста и обеспечения стабильного развития экономики приобретает особенно важное значение. Научная и прикладная проблематика обеспечения эффективности использования бюджетных средств постоянно находится в центре внимания как зарубежных, так и отечественных ученых: Р. Адамса, Э.Арене, Дж.Робертсона, И. Дрозд, Н. Рубан, И. Стефанюка, И. Чугунова и других.
Потребность в обеспечении системности трансформационных процессов обусловливает необходимость дальнейшего совершенствования теоретико-методических основ государственного финансового контроля для повышения его результативности. В течение длительного времени действующая система государственного внутреннего финансового контроля частично учитывала основные принципы систем государственного внутреннего финансового контроля, реализуемых в развитых странах. Ее составляющими выступают финансовое управление и контроль, внутренний аудит и их гармонизация на центральном уровне.
В современных моделях государственного управления базовым элементом системы государственного внутреннего финансового контроля является общая ответственность руководителей органов государственного и коммунального секторов перед парламентом и общественностью. В Приуральском районе финансовый аудит проводится поведомственно [1]:
1. контрольная деятельность управления образования;
2. контрольная деятельность управления культуры, молодежной политики и спорта;
3. контрольная деятельность управления по труду и социальной защите населения;
4. контрольная деятельность управления строительства и архитектуры;
5. контрольная деятельность управления жилищно-коммунального комплекса;
6. контроль Администрации МО Приуральского района.
За 2017 год было проведено 10 плановых контрольных мероприятий: было охвачено 4 бюджетных учреждения, 1 казенное учреждение, 1 общественная организация. В итоге было проверено 379353 тыс. руб, выявлено 31939,6 тыс. руб. нарушений, общая сумма устранимых нарушений составила 2852,6 тыс. руб, что составляет 76,5 % возвратимости и покрытия ущерба [1].
Проведенные проверки выявили ряд недостатков, которые харктерны в целом для финансового контроля (имеется ввиду не только Приуральского региона, но России, если можно так сказать).
Несмотря на введение ряда новшеств, на современном этапе уровень финансовой дисциплины в сфере управления государственными финансами остается низким. Система государственного внутреннего финансового контроля не всегда достигает цели: обеспечение законного, эффективного, результативного и прозрачного управления государственными финансами [2]-. Прежде всего, это обусловлено отсутствием комплексности и согласованности этой системы, необеспеченностью соблюдения ее принципов.
Практика развития системы государственного управления бюджетными средствами доказала, что даже в условиях экономической и социальной обоснованности структуры и объемов государственных расходов зачастую не происходит достижения определенных результатов. Среди факторов можно назвать несовершенство бюджетных процедур и отсутствие объективных механизмов контроля. В России, в разрезе Приуральского района, традиционно государственными органами применяются отдельные меры контроля, однако большинство из них не вписаны в систему и не ориентированы на конечную цель деятельности органов, которая заключается [3]:
в достижении надлежащего уровня экономии, эффективности и результативности в соответствии с задачами органов;
достоверности финансовой, статистической и управленческой отчетности;
выполнении установленных законодательством и руководством норм и правил;
надлежащей защите активов от потерь.
Указанные меры контроля являются типичными, преимущественно установленные законодательством и являются обязательными к исполнению, поэтому они не учитывают рисков, присущих конкретному направлению деятельности государственных органов. В этом случае контроль является формальным и неэффективным. В действующем механизме управления государственными финансами связь между целями и результатами, мероприятиями и ресурсами очень слаба. А механизм управления рисками как составная внутреннего контроля на практике вообще не применяется.
В РФ, включая Приуральский район, внутренний контроль преимущественно понимают лишь как ревизионную деятельность, а не как процесс, основанный на принципах ответственности и подотчетности руководства. Проблематика эффективности внутреннего аудита является крайне важной на нынешнем этапе. Дуализм этого вопроса заключается в том, что необходимо одновременно обеспечивать эффективность государственных финансов и определять критерии эффективности [4].
Эффективность внутреннего аудита является комплексным понятием, которое определяется определенным критериям и оценивается рядом показателей. В то же время на оценочные показатели имеет влияние многочисленное количество факторов: экономических, социальных, политических, внешнеэкономических и др.
Аудит эффективности дает возможность иметь отметку о результативность тех или иных бюджетных программ и проектов с точки зрения интересов всего общества. Для широкого внедрения аудита эффективности в Приуральском районе необходимо создание следующих предпосылок.
Прежде всего, необходимо разработать четкий и действенный механизм формирования и учета отчетных данных экономических субъектов, а также случаев нарушения ими действующего законодательства. В обратном случае органы внешнего государственного финансового контроля просто не будет ни необходимых данных, ни просто времени для оценки результатов финансовой деятельности этих субъектов.
Данная проблема решается путем создания действенной системы внутреннего контроля, на которую и ляжет основная нагрузка по проверке достоверности отчетности и соблюдению законодательства. Это позволит освободить внешние органы государственного финансового контроля от проверок целевого характера, расходования государственных средств и сосредоточиться на проведении аудита эффективности. При этом эта форма контроля должна включать не только анализ результативности бюджетных проектов.
Одновременно необходимо осуществлять комплексный анализ причин неэффективного использования государственных средств и на основе этого разрабатывать рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса и действующего законодательства, а также экономической политики государства.
Следует отметить, что аудит эффективности может быть по-настоящему реализованным в рамках такой бюджетной системы, ориентированной на достижение конкретного результата, поскольку имеет место прямая связь ресурсного обеспечения бюджетных организаций результатам их деятельности.
Итак, аудит эффективности шире формой контроля, чем финансовый контроль, поскольку контроллеры ставят под сомнение не только законность и достоверность использования ресурсов по назначению, но и целесообразность и необходимость того или иного управленческого решения. Учитывая то, что обеспечить полное устранение последствий нарушений по результатам финансового контроля практически невозможно, результаты аудита эффективности имеют большее значение для повышения эффективности экономики Приуральского района.
Список использованной литературы:
1. Администрация МО Приуральского района URL: http://xn--80aawbfbdhxjcmbfl2a0n.xn--p1ai/finansovyy-kontrol/informatsiya-dlya-uchrezhdeniy/ (дата обращения: 17.09.2018).
2. Аветисян Ишхан Арташович Проблемы повышения эффективности государственногои муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Проблемы развития территории. 2015. №2 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-povysheniya-effektivnosti-gosudarstvennogoi-munitsipalnogo-finansovogo-kontrolya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 17.09.2018).
3. Закирова Р.Р., Яруллин Р.Р. Пути совершенствования финансово-бюджетного контроля в РФ // Инновационная наука. 2016. №8-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-sovershenstvovaniya-finansovo-byudzhetnogo-kontrolya-v-rf (дата обращения: 17.09.2018).
4. Прохоров Юрий Вениаминович Финансовый контроль как форма государственной власти // Вестник МИЭП. 2013. №3 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-kontrol-kak-forma-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 17.09.2018).
5. Станкевич Галина Викторовна, Касевич Екатерина Викторовна Понятие финансового контроля: основные подходы // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-finansovogo-kontrolya-osnovnye-podhody (дата обращения: 17.09.2018).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!