это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1165258
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ 6
1.1. Сущность познавательного интереса школьников 6
1.2. Реализация познавательного интереса через инновационные технологии на уроках математики 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ 27
2.1. Диагностика и анализ результатов исследовательской деятельности по формированию познавательного интереса у школьников 27
2.2. Организация экспериментальной работы по формированию познавательного интереса средствами инновационных технологий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение
Концепция модернизации современного образования предусматривает подготовку квалифицированных, компетентных специалистов на уровне мировых стандартов, социально и профессионально знающих. Прежде всего, это касается подготовки воспитателей, учителей и преподавателей учебных заведений, от деятельности которых зависит эмоциональное развитие детей и их приспособленность к окружающей действительности.
В этом аспекте особого внимания требует пересмотр методов и методик, формирование общих учебных умений и навыков, развитие мыслительных операций, совершенствование речи, мышления, памяти, внимания, воображения и других психических функций личности.
По нашему мнению, для этого нужно обновить подходы к выбору учителями педагогического инструментария. Особенно продуктивным считаем применение на уроках инновационных технологий обучения.
Заинтересовать учеников математикой, показать ее мощь и красоту, заставить полюбить ее - задача каждого учителя. Опытные учителя создают на каждом уроке положительный эмоциональный фон, настроение, облегчающее восприятие любого материала. Умение видеть интересное и удивляться приносит детям радость, порождает творческие порывы, развивает воображение, что особенно важно на уроках математики. Такое умение нужно воспитывать и развивать у учащихся систематически как на уроках, так и во внеклассной работе.
Актуальность и педагогическая значимость проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования
Проблема учебно-познавательной деятельности и познавательной активности представлена в работах А. В. Шамарина, Г. И. Жаренкова, Т. В. Егоровой , Н. В. Бабкиной, Т. И. Зубковой, Н. А. Кобзев и др.
Исследования Л. В. Запорожец, Н. Н. Подьякова, С. Л. Новоселова указывают на важность учета познавательной активности ребенка во время учебно-воспитательного процесса.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании, разработке и экспериментальной проверке педагогических условий формирования познавательной деятельности у учащихся методом инновационных технологий.
Для достижения цели, мы сформулировали следующие задачи:
1. Выяснить основные научные идеи, теории и подходы к изучению проблемы формирования познавательной деятельности, проанализировать особенности применения метода инновационных технологий.
2. Определить компоненты, критерии, показатели и охарактеризовать уровни формировки познавательной компетентности.
3. Обосновать педагогические условия в работе учителей по формированию познавательной деятельности методом инновационных технологий.
4. На основе опытно-экспериментального исследования определить эффективность предложенной методики по развитию учебно-интеллектуальных умений школьников в процессе изучения начального курса математики.
Ввиду сложности и многоаспектности изучаемой проблемы для решения поставленных задач мы будем применять комплекс методов исследования:
теоретические – анализ учебных планов, программ, обобщение психолого-педагогической и методической научной литературы с целью изучения состояния исследуемой проблемы; сравнение – для сопоставления различных точек зрения, уточнения и определения понятийно-категориального аппарата;
эмпирические – педагогическое наблюдение, тестирование, беседы с учениками и учителями, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы) с целью определения уровней развития учебно-интеллектуальных умений средних школьников в процессе изучения базового курса математики.
математические – количественный и качественный анализ результатов исследования с использованием методов математической обработки данных.
Методологическую основу исследования составили:
- общенаучные принципы социокультурной детерминации психических процессов и явлений: принципы системности, развития, единства внешнего и внутреннего (О.О.Бодалев, В.П.Зинченко, Г.С.Костюк, С.Д.Максименко, А.В.Петровский) ;
- результаты исследования интеллектуальных и творческих способностей (Л. С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Б.Коваленко, М.Л.Холодная).
Объект исследования – метод инновационных технологий как способ формирования познавательной деятельности методом.
Предмет исследования - педагогические условия формирования познавательной деятельности.
Практическое значение исследования: данная работа может быть использована для формирования учителей познавательной активности детей при помощи инновационных технологий.
Теоретическое значение исследования: заключается в том, что его основные положения и выводы способствуют более глубокому пониманию значения формирования познавательной активности средствами инновационных технологий.
Список использованной литературы
1. Бибик Н. М. Компетентностный подход: рефлексивный анализ применения / Н. М. Бибик // Компетентностный подход в современном образовании: мировой опыт и украинские перспективы библиотека с образовательной политики под общ. ред. А. В. Овчарук. - М.: К.И.С., 2004. - С. 45-51.
2. Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.
3.Безрукова В. С. Педагогика. Проектная педагогика: учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально - педагогических техникумов / В. С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.
4. Воронина Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий (методологические аспекты). / Воронина Т. П. [и др.]. - М.: Информатика, 1995. - 220 с.
5. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершунский. - М.: Совершенство, 1998. - 608 с.
6. Гуревич Г. С. Информационно - телекоммуникационные технологии в учебном процессе и научных исследованиях. Учебное пособие. [Для студ. пед. Вузов и слух. ин. в последипломного. пед. образования] / Р. С. Гуревич, М. Ю. Кадемий. - Винница: ООО «Планер», 2005. - 366 с.
7. Глушков И. М. Мышление и кибернетика / И. М. Глушков // Вопросы философии. - 1963. - № 1. - С. 10-24.
8. Гриценко В. И. Информационная технология: вопросы развития и применения / В. И. Гриценко, Б. М. Паныпин. - М.: Наук, думка, 1989. - 272 с.
9. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании / Зимняя И. А. // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 12-15.
10. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / Коджаспирова Г. М., Коджаспирова А. Ю. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с.
11. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Кузьмина Н. В. - М.: Высш. шк, 1990. - 166 с.
12. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя / Кузьмина Н. В. - Л.: Знание, 1985. - 148 с.
13. Лановенко А. А. Формирование коммуникативной компетенции будущих учителей гуманитарного профиля / А. Лановенко // Проблемы современного педагогического образования. Серия: педагогика и психология; редкол. О. В. Глузман (председатель) и др. - Ч. И. - Ялта: РВУЗ «Крымский гуманитарный институт», 2011. - Вып. 34. - С. 232-237.
14. Никулочкина А. В. Развитие информационной компетентности учителя в системе последипломного образования: дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.04 / Никулочкина Елена Васильевна. - Запорожье, 2009. - 278 с.
15. Пометун А. И. Теория и практика последовательной реализации компетентностного подхода в опыте зарубежных стран / А. И. Пометун // Компетентностный подход в современном образовании: мировой опыт и украинские перспективы библиотека с образовательной политики под общ. ред. А. В. Овчарук. - М.: К.И.С., 2004. - С. 16-26.
16. Петрикова Н. И. Профессиональная компетентность учителя - важная составляющая качественного образования [Электронный ресурс] / Петрикова Н. И. - Режим доступа: http://osvita.ua/school/lessons_summary/administration/34011/.
17. Семеног А. Повышение квалификации - неотъемлемая составляющая развития профессиональной компетентности преподавателя / А. Семеног // Вересень. - 2011. - № 1/2. - С. 10-16.
18. Филатова Л. А. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и межвузовского образования / Филатова Л. А. // Дополнительное образование. - 2005. - № 7. - С. 9-11.
19. Хомич Л. А. Профессионально-педагогическая подготовка учителя начальных классов / Л. А. Хомич. - М.: Магистр, 1998. -150 с.
20. Хуторское А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО [Электронный ресурс] / А. В. Хуторское. - Режим доступа: - www.eidos.ru/news/compet.htm.
21. Христочевский С. А. Тенденции развития электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Христочевский С. А. - Режим доступа: http://tm.ifmo.ru/tm2004/db/doc/get_thes.php?id=464.
22. Чайка В. М. Теория и технология подготовки учителя к саморегуляции педагогической деятельности: дис ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Чайка Владимир Мирославович. - Тернополь, 2007. - 463 с.
23. Шевченко Л. С. Психологические аспекты применения мультимедиа в образовании / Л. С. Шевченко // Актуальные проблемы трудовой и профессиональной подготовки молодежи: сб. материалов научной конференции. - Винница: ВГПУ, 2006. - C. 117-118.
24. Шуневич Б. И. Развитие дистанционного обучения в высшей школе стран Европы и Северной Америки: дис ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Шуневич Богдан Иванович. - М., 2008. - 509 с.
25. Шадриков В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 8. - С. 26-31.
26. Щенников С.А. Дидактика электронного обучения [Электронный ресурс] / Щенников С. А. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/didaktika-elektronnogo-obucheniya.
27. Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования / И. С. Якиманская. - Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2011. - 224 с.
28. Ярошинская, А. А. Теоретические и методические основы проектирования образовательной среды профессиональной подготовки будущих учителей школы: дис ... доктора пед. наук: 13.00.04 / Ярошинская Елена Александровна. - Житомир, 2015. - 544 с.
30. Ядвиршис Л. А. Профессиональная подготовка учителя к социально-педагогической деятельности: дисс. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Ядвиршис Людмила Анатольевна. - Брянск, 2001. - 320 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.
Решение задач, Международное частное право
Срок сдачи к 22 дек.
Решить 6 задач и сделать схемы
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 25 дек.
Разработка информационной системы для центра занятости. 25-30 страниц
Курсовая, Информатика
Срок сдачи к 22 дек.
Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности
Лабораторная, Теория информационных процессов и систем
Срок сдачи к 16 дек.
Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)
Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность
Срок сдачи к 2 февр.
сделать курсовой по тмм.
Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!