это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1169972
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.
Интеллектуальное развитие – это развитие определенных структур интеллекта, в ходе которого мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: скоординированность (взаимосвязанность и согласованность множества операций), обратимость (возможность в любой момент вернуться к начальной точке своих рассуждений, перейти к рассмотрению объекта с прямо противоположной точки зрения и т.д.), автоматизированность (непроизвольность применения), сокращенность (свернутость отдельных звеньев, «мгновенность» актуализации) [12, с. 136].
Актуальность интеллектуального развития обусловлена установлением ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования «… формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка … и развития интеллектуальных качеств дошкольников…». Также согласно ФГОС ДО, указанный принцип должен реализовываться через образовательную программу, которая «…должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» [ФГОС ДО].
Средний дошкольный возраст – благоприятный (сенситивный) период для развития интеллекта и творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.
Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет им думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Однако логическое мышление в этом возрасте еще не сформировано. Этому препятствует эгоцентризм и неумение сосредоточиться на изменениях объекта. В развитии мышления детей среднего дошкольного возраста существенную роль играет овладение способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели, в которых воспроизводятся существенные связи и отношения предметов и событий, являются важнейшим средством развития интеллектуальных способностей и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности, который закладывается в различных видах детской деятельности.
Следует отметить, что ФГОС ДО ориентирует конкретное содержание образовательных областей по познавательному и интеллектуальному развитию на реализацию в определенных видах деятельности, особое внимание уделяя продуктивной деятельности [ФГОС ДО].
В педагогической практике широко используются разнообразные продуктивные виды деятельности дошкольников, однако конструктивная деятельность занимает особое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами, моделировать отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами [8, с. 115].
К настоящему времени в психолого-педагогической литературе достаточно широко представлена проблема изучения интеллектуального развития ребенка. Разработкой проблемы механизмов интеллектуального развития – высших психических функций – начал заниматься В.М. Вундт, наиболее обстоятельные исследования по теме провели Л.С. Выготский и его последователи: П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, а также Ж. Пиаже и С.Л. Рубинштейн. Проблеме интеллектуального развития посвящены труды Н.С. Антонова, Н.Б. Бабкина, О.Б. Богомоловой, Е.А. Ведеминой, Г.Д. Глейзера, В.А. Гусева, Е.Ж. Жунусова, Т.Г. Зайцева, А.З. Зака. изучению конструирования и методике обучения дошкольников конструктивной деятельности детей дошкольного возраста посвящены исследования А.Г. Арушанова, Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, В.Г. З.В. Лиштван, Л.А. Нечаевой, В.Г. Парамоновой, Н.П. Сакулиной, Т.И. Ушакова и др.
Несмотря на глубокую изученность как общих, так и частных аспектов интеллектуального развития и воспитания дошкольников, проблема конструирования как средства интеллектуального воспитания средних дошкольников в целом еще недостаточно исследована в дошкольной педагогике.
Все вышеизложенное обусловило выбор темы исследования «Влияние конструирования на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста».
Проблема исследования: каковы возможности конструирования в интеллектуальном развитии детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс интеллектуального развития детей среднего возраста.
Предмет исследования: возможности конструирования в интеллектуальном развитии детей среднего возраста.
Цель исследования: выявить влияние конструирования на интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «интеллектуальное развитие», которое представлено в педагогической литературе.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей среднего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать использование конструирования как средства интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, классификация, обобщение.
Структура исследования: курсовая работа включает введение, три параграфа заключение, список использованной литературы, приложение.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!