это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1170902
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти – сопровождается непрерывным процессом адаптации. Адаптация личности, в особенности молодого человека в обществе постоянных перемен затруднена, человек не успевает за стремительным ходом событий. Расширяется сфера дезадаптации. В настоящее время социуму необходимы такие люди, которые способны сосуществовать с окружающим миром, но также и реализоваться в жизни, используя внутренний потенциал.
Проблема адаптации молодежи особенно актуальна, когда речь идет о будущем специалисте. Уровень профессиональной деятельности молодого специалиста будет зависеть от того как он подготовлен и какой уровень работы выполняет.
В настоящее время актуальна проблема адаптации молодежи, в частности студентов на первом этапе профессиональной подготовки и занимает одно из ключевых мест в психолого-педагогических исследованиях. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.
Данная тема является актуальной, так как существует потребность расширения границ научных знаний в психологии адаптации, а именно то, как адаптируется молодежь, а именно студенты-психологи в зависимости от защитно-компенсаторных механизмов.
Объект исследования: социально-психологическая адаптация современной молодежи.
Предмет исследования: взаимозависимость защитно-компенсаторных механизмов и социально-психологической адаптации современной молодежи.
Цель: выявление особенностей социально-психологической адаптации во взаимосвязи с защитно-компенсаторными механизмами.
Гипотеза: Существует взаимосвязь между социально-психологической адаптацией и защитно-компенсаторными механизмами личности среди представителей современной молодежи, в частности у студентов-психологов.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ литературных источников по проблеме социально-психологической адаптации;
2. Проанализировать теоретические представления о защитно-компенсаторных механизмах современной молодежи;
3. Эмпирически исследовать взаимосвязь защитно-компенсаторных механизмов и социально-психологической адаптации;
4. Осуществить анализ полученных результатов.
Методологическая основа исследования: теоретико-методологическую основу исследования составляет:
1. Ведущие принципы психологии: принцип развития, принцип единства теории и практики, принцип единства внешних воздействий и внутренних условий.
2. Различные аспекты изучения социально-психологической адаптации рассмотрены в трудах А.Г. Маклакова, Г.Гартманна, В. В. Грищенко, Н. Е. Шустовой, Т. В. Барласа, А.Г. Амбумовой, Ю.М. Антонян, Б.Г. Бовиными другими.
Изучением психологических защит личности занимались Л.И Божович, Э.И Кишбаум, В.И. Журбин, Е.С. Романова, Л.Р. Гребенников и др.
В работе использовался следующий комплекс методов: метод теоретического анализа литературы; метод тестирования; метод математической статистики.
Методики исследования:
1. Диагностика социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд). США, 1954 год. На русском языке адаптация опросника была опубликована в 1987 году канд. психол. наук Т. В. Снегирёвой. В 2004 году в журнале «Психология и школа» была опубликована модифицированная канд. психол. наук А. К. Осницким версия опросника, получившая с тех пор заметное распространение[22].
2. Оценка социальной адаптированности и вегетативной устойчивости. Оценка проводится с использованием адаптированного к нашим условиям чешского личностного двухфакторного опросника М. Гавлиновой (СВ - «социум-вегетатика»). 1988 год[12].
3. Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» разработан А. Г. Маклаковым и С. В. Чермяниным.1993год[16].
4. Тест-опросник механизмов психологической защиты «Индекс жизненного стиля», «Life Style Index» (LSI) (Р.Плутчик, Г.Келлерман, Х.Р.Конте, адаптация Е.С.Романова, Л.Р.Гребенников)[10].
База исследования: университет.
Выборка исследования: студенты первого курса факультета _______университета, всего 44 испытуемых в возрасте от 17 до 23 лет, из них 7 юношей, 37 девушек. Первый семестр обучения.
Структура работы соответствует логике и форме построения научного исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Список использованных источников
1. Андреева, Д.А. О понятии адаптации: Исследование адаптации студентов к условиям обучения в вузе / Д.А. Андреева. – А.: Человек и общество, 2006. – 451с.
2. Гапонова, С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения / С.А. Гапонова // Психологический журнал. – 1994. – № 3. – С.131-135.
3. Гефеле, О.Ф. Социальная адаптация личности в ситуациях неопределенности / О.Ф. Гефеле // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 2003.
4. Гриценко, В. В. Социально-психологическая адаптация детей русских переселенцев в российском обществе / В. В. Гриценко, Н. Е. Шустова // Психологическийжурнал. 2004. Т. 25.
5. Кон, И.С. Психология ранней юности. 2-е изд. / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2005. – 509с.
6. Крайг, Г. Психология развития / Г.Крайг. Санкт-Петербург: Питер,2005.
7. Кузнецов, П.С. Адаптация как функция развития личности /П.С. Кузнецов. – Самара, 2004.
8. Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях / А.Г. Маклаков // Психологический журнал. – 2001. – № 1. – С.16 - 24.
9. Мельник, С.Н. Проблемы адаптации первокурсников к учебному процессу / С.Н. Мельник // Студенческий научный журнал. – 2010. – № 6. – С.80 - 94.
10. Милославова, И.А. Понятие и структура социальной адаптации/ И.А. Милославова. Питер.,2004.
11. Налчаджян , А.А. Социально-психическая адаптация личности: Формы, механизмы и стратегии / А.А. Налчаджан. – Ереван, 2008.
12. Оценка социальной адаптированности и вегетативной устойчивости [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://www.rae.ru/monographs/77-2827.
13. Паршина, Т. О. Структурная модель социально-психологической адаптации человека / Т.О. Паршина // Социологические исследования. – 2008. – № 8. – C.100-106.
14. Пергаменщик, Л.А. Психологические механизмы адаптации учащихся к новым условиям жизни и деятельности / Л.А. Пергаменщик - М., 2000.
15. Посохова, С. Т. Психология адаптирующейся личности: субъективный подход: Дис. на соискание д. психол. н. / С.Т. Посохова. – СПб. [Б.и.], 2001.
16. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / под ред. Райгородский Д.Я. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. – 549-672с.
17. Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». – 2009, № 4 [Электронный ресурс] – Режим доступа – www.psyanima.ru
18. Росляков, А. Е. Социально – психологическая адаптация студентов в условиях ВУЗа: Автореф. дис. на соиск. уч. степени к. психол. Наук / А.Е. Росляков. – Ярославль.: [Б. и.], 2003.
19. Сандомирский, М.Е. Психическая адаптация в условиях пенитенциарного стресса и личностно-типологические особенности осужденных / М.Е. Сандомирский. – Уфа: «Здравоохранение Башкортостана», 2001. – 88с.
20. Слободская, Е.Р. Развитие ребенка: индивидуальность и приспособление / Е.Р. Слободская. – Новосибирск, 2004.
21. Смакотина, Н.Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты: монография / Н.Л. Смакотина. – М.: КДУ, 2009. – 242с.
22. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В.Козлов, Г. М.Мануйлов. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – C.193-197.
23. Философский энциклопедический словарь / Сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – Москва : Инфра-М, 2005. – 576с.
24. Фрейд, З. Психология бессознательного / З.Фрейд. – М., 1989.
25. Фрейд, З. Психология Я и защитные механизмы / З.Фрейд. – М., 1993.
26. Чайка, В.Г. Особенности социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе / В.Г. Чайка // Инновации в образовании. –2002. – №2. – С.35-41.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!