это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1172474
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. В настоящее время становится актуальной проблема увеличения числа детей с отклонениями, в том числе детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Опорно-двигательный аппарат обеспечивает важнейшую функцию – передвижение человека в пространстве. Проблема организации и определения содержания диагностической и коррекционной работы при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата в современных условиях требует особого внимания. Однако, далеко не все они получают эффективную психолого-педагогическую помощь ввиду недостатка специалистов в области диагностики и коррекции нарушений психического развития ребенка, страдающего нарушениями функций опорно - двигательного аппарата. Современные подходы к образованию требуют новых различных форм и методов обучения.
В настоящее время в нашей стране для воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата функционируют разнообразные учреждения государственного и частного характера. Это специальные детские сады и специальные группы при обычных детских садах, специальные школы и школы-интернаты, а также специальные классы создаваемые при школах общего назначения. Обучение детей и подростков с ДЦП осуществляется в школах-интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [1, с. 44].
Специальная школа для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку на цензовом уровне, отвечающем нормативным требованиям Государственного образовательного стандарта. Однако соответствие этому уровню может быть достигнуто при соблюдении особой содержательной и методической направленности учебного процесса, в основе которого заложен коррекционно-развивающий принцип.
Объект исследования – особенности психологической диагностики и коррекции детей младшего школьного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования – особенности развития детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Гипотеза исследования - коррекция нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста позволяет достичь наиболее лучших результатов.
Цель – провести психологическую диагностику детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и описать способы коррекции данных нарушений.
Задачи исследования:
1. изучить особенности психолого-педагогического развития детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
2. провести психологическую диагностику детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
3. выявить способы коррекции при нарушениях опорно-двигательного аппарата;
4. разработать рекомендации по результатам проведенной работы.
Этапы практической работы:
1. Организация и методика проведения исследования;
2. проведение коррекционно-развивающих занятий;
3. обсуждение полученных результатов;
3. разработка практических рекомендаций по коррекции нарушений функций опорно - двигательного аппарата.
Теоретико-методологической основой исследования явились труды М. В. Ипполитова, И. Ю. Левченко, И. И. Мамайчук, И. И. Панченко, О. Г. Приходько и другие.
Были использованы следующие исследовательские методы:
1) теоретические: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические: изучение психолого-педагогической и медицинской документации обучающихся (личные дела, протоколы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), медицинские карты), изучение письменных работ обучающихся;
3) диагностические методики, а также методы качественно и количественной обработки экспериментальных данных.
Практическая значимость: данные психологической диагностики и коррекционно-развивающие занятия могут быть использованы в работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях интерната.
База исследования: ГКОУ МО "Доверие", Московская область, Щелковский район, д. Алмазово.
В коррекционно-развивающей работе приняли участие учащиеся второго класса школы- интерната в количестве 5 человек, из них 3 мальчика и 2 девочки. Возраст детей 8-10 лет.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы - 39 стр.
Список литературы
1. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст]. - Г.М. Бреслав. - М, 1990 г.
2. Быкова И.С. Семейная психология. Психология аномального развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Быкова И.С. – Оренбург: ОГМА, 2010. – 63 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21867.html. – ЭБС «IPRbooks»
3. Вайнер, Э.Н. Валеология [Текст]. - Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта. - 2001. – 416 с.
4. Гусейнова, А. А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / А. А. Гусейнова// Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.- №1.- 2004.-С.51-55.
5. Детский церебральный паралич [Текст] / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – СПб., Изд-во "Дидактика Плюс", 2001. – 272 с.
6. Дошкольное воспитание аномальных детей [Текст] / Под ред. Л. П. Носковой.– М., 1993.– с. 88
7. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]/ О.Ю. Кравец [и др.]. – СПб.: КАРО, 2014. – 104 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39667.html. – ЭБС «IPRbooks»
8. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
9. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
10. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: учебник/ Маклаков А.Г. – СПб.: Питер, 2013. – 687 c.
11. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2008. – 224 с.
12. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2008. – 224 с.
13. Немкова, С. А. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб.-метод, пособие [Текст] / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова; – М.: Союз педиатров России, 2012. – 60 с.
14. Немов, Р. С. Психология [Текст]: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / Р.С. Немов / В 3 кн. – 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3:Психодиагностика. – 604 с.
15. Олейникова Т.В. Практикум по специальной коррекционной педагогике и психологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Олейникова Т.В. – Соликамск: СГПИ, 2013. – 68 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47887.html. – ЭБС «IPRbooks»
16. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Г. С. Гуменная, М. В. Ипполитова, Е. М. Мастюкова, Н. В. Симонова, Л. Б. Калелова; под редакцией Т. А.Власовой. – М.: Педагогика, 1985. – 128 с.
17. Осокин, В. В. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / В. В. Осокин // Нарушения психического развития у детей: основы специальной психологии и педагогики / под ред. Е. Л. Инденбаум. – Уч. пос. Иркутск, 2005. – С. 89-96.
18. Приходько, О. Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации [Текст] / О. Г. Приходько. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 160 с
19. Приходько, О. Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации [Текст] / О. Г. Приходько. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 160 с.
20. Приходько, О. Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации [Текст] / О. Г. Приходько. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 160 с.
21. Региональная общественная благотворительная организация инвалидов «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича», г. Москва - "justify" - [Электронный ресурс].
22. Ростомашвили И.Е. Психологический тренинг партнерского общения подростков с ограниченными возможностями здоровья при инклюзивном обучении [Электронный ресурс]./ Ростомашвили И.Е., Колосова Т.А. – СПб.: КАРО, 2014. – 96 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61023.html. – ЭБС «IPRbooks»
23. Специальная психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; под редакцией В. И. Лубовского. – М.: Академия, 2003. – 464 с.
24. Шипицина, Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Л. М. Шипицина, И. И. Мамайчук. – М.: Владос, 2004. – 368 с.
25. Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников [Электронный ресурс] // 1980. URL: http://www.studmed.ru/yakimanskaya-is-razvitie-prostranstvennogo-myshleniyashkolnikov_179fb117b05.html (дата обращения: 28.10.2015).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!