это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1175465
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. Семья является первоначальной, исходной ячейкой духовности, первичным союзом, который человек призван строить на любви, вере и свободе [1, с 234]. Любовь является основой для создания семьи. Люди, вступающие в брак, ставят перед собой цель любить по-настоящему, хранить и умножать, сделать её той царской Любовью, которая делает другого любимого человека счастливым. В этом случае любовь реализуется во всей ее полноте, так как отдавая, и сам становишься счастливым.
Вот что о любви говорит Евангелие: любовь долго терпит, любовь милосердствует, любовь не завидует, любовь самоукоряет, любовь защищает свободу безнасильственными средствами, любовь не гордится, любовь – это подвиг, любовь ответственна, любовь не раздражается, любовь не мыслит зла, любовь не радуется неправде, любовь сорадуется истине, любовь все покрывает, любовь всему верит, любовь смиренномудра, любовь все переносит, любовь щедра, любовь делает человека сильным, любовь эстетически выражает себя. Настоящая любовь требует усилий, старанья и времени. Она рождается, растет и созревает. В греческих книгах Нового Завета употребляются четыре слова, которые более полно раскрывают понятие «любовь» [2, с 29].
1. Первое слово – это storge и соответствующий ему глагол storgein. Это слово означает семейную любовь: любовь родителей к детям и любовь детей к родителям. «Ребенок любит (storgei), и является любимым (storgomenom) теми, кто привел его в мир» (Платон).
2. Второе слово – eros. Такая любовь характеризует пристрастие, любовь сексуальную между мужчиной и женщиной. Этот вид любви относится к желанию чувственного, телесного проявления. Еros основывается на биологической структуре человека, являясь лишь частью полной любви.
3. Третий вид любви – это philia. Обозначает оно настоящие чувства и настоящую любовь. «Hoi philionutes» – говорят о самых близких и верных друзьях. Применительно к супружеской жизни слово philiaобозначает мужчину и женщину, которые живут в полном согласии и единении, в великой и искренней дружбе, которая проявляется во всех их отношениях.
4. Четвертое слово – agape. Оно подчеркивает неисчерпаемую добродетель и неутомимую добрую волю. И если eros обозначает телесную любовь, делая партнера любовником, philia делает партнера другом-приятелем, то agape – это любовь «абсолютных обязанностей», которая обозначает бескорыстную, жертвенную любовь, искреннюю и безграничную. Без сомнения, счастлив в браке будет тот человек, который в своей жизни может познать настоящую любовь, совместив три её вадные составляющие: EROS , PHILIA и её вершину – AGAPE. Вместе с тем, то, что должно возникнуть из брака, есть прежде всего новое духовное единство. Здесь важно не душевное подобие, не сходство характеров и темпераментов, а однородность духовных оценок, которая только и может создать единство и общность жизненной цели у обоих.
Важно, чему каждый из них поклоняется, что любит, чего желает себе в жизни, чем и во имя чего способен жертвовать. Ибо только тогда они сумеют, как муж и жена, всю жизнь верно воспринимать друг друга, верить друг другу и верить друг в друга. Это и есть самое драгоценное в браке: полное взаимное доверие. С этим связано и взаимное уважение, и способность образовать новую, жизненно сильную духовную ячейку. Только такая ячейка может решить одну из главных задач брака и семьи – осуществить духовное воспитание детей. Абсолютно необходимое условие воспитания – это единство и согласие между родителями. Там, где есть согласие, есть и сила, которая обеспечивает близость, дисциплину и любовь. Дисциплина основана на исправлении, а не на наказании. Там, где нет любви, там есть только приверженность букве закона. Наказывать сыновей и дочерей за ошибки, если родители не научили их прежде, как поступать правильно, это само по себе ошибочно (Иер. 30, 11
Подростковый возраст – это период дальнейшего становления характера человека. Именно в этот момент начинается осмысление человеком себя и окружающего его мира. Многие подростки проходят этот этап без особых изменений в поведении или характере, однако, для некоторых подростков этот период проходит весьма сложно. У них изменяется поведение, причем не в лучшую сторону, меняется мировоззрение, стирается грань между добром и злом, что в некоторых случаях приводит к поведению, которое противоречит не только нормам законодательства, но и нормам морали.
Такое поведение вызвано многими причинами: изменение ценностных ориентаций молодежи, ухудшение экономического состояния страны в связи с мировым кризисом, рост числа безработных и т.д. безусловно влияние окружения, общая ситуация, которая существует в стране, влияет на мировоззрение. Путем установления норм государство также влияет на сознание людей и их мироощущение. Но влияние государства с помощью нормативно правовых норм – есть макро уровень, которой осваивается лишь с вхождением человека в общество, в процессе его социализации. Но самым первым, микро уровнем, где происходит становление личностных качеств является семья.
Также она является самой основной средой где происходит формирование как нравственных, так физических убеждений, средой где человек познает первые законы жизни, средой где складываются условия его психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Объектом исследования является подростковый возраст, как период духовного становления личности.
Предметом исследования выступает семья, как социальный институт.
Целью настоящего исследования является изучение семьи, как средства формирования нравственности подростка.
В соотвествии с целью определены следующие задачи исследования:
- определить общую характеристику семьи, как социального института
- провести анализ основных функций семьи
- исследовать роль семьи в духовном становлении личности ребенка
- изучить роль семьи в формировании нравственности у подростков
- провести эмпирическое исследование, направленное на изучение специфики формирования нравственности у подростков в зависимости от типа семьи.
Список литературы
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 214 с.
2. Бодалев А.А. Популярная психология для родителей. - М., Педагогика 1988.
3. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1995.
4. Бреслав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников // Вопр. психол. 1984. № 3. С. 53—59.
5. Говенко Ю.А., Таболова Э.С. Классификация жертв преступления // Университетская наука. 2016. № 1. С. 279-282.
6. Давлетгаряева Р.Г. Воспитание как определяющий фактор дальнейшего развития человечества. В сборнике: Современный мир: экономика, история, образование, культура сборник научных трудов. Уфа, 2005. С. 301-304
7. Зикратов В. Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения [Текст] / В. Зикратов // Народное образование. – 2013. – № 8. – С. 232
8. Игебаева Ф.А Роль семьи в системе воспитания подрастающего поколения. //Социально-политические науки. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 2016, № 1 – С.47 – 49
9. Игебаева Ф.А. Влияние миграционных процессов на репродуктивные установки горожан. //Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013.- С.52-53.
10. Игебаева Ф.А. Образ жизни городской семьи и факторы ее дестабилизации //Социально-политические науки. - 2013, № 1. - 140 - 142 с.
11. Игебаева Ф.А. Особенности демографического развития города и стабильности семьи. // Социально-политические науки. - 2013. – №2, С.79 – 81
12. Игебаева Ф.А. Семья в трансформирующемся российском обществе. // Социол. исслед., 2014. № 9. – С.73 – 76.
13. Игебаева Ф.А. Социализирующая функция семьи в формировании личностных качеств ребенка //Актуальные вопросы технических, экономических и гуманитарных наук. Сб. статей Международной научно-практической конференции. – Георгиевск, 2011. – С.135 – 138
14. Игебаева Ф.А. Социология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Москва, 2012. Сер. Высшее образование: Бакалавриат.
15. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М., - 2005. – 448с
16. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования. – М.: 1998. – 216 с.
17. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. - М., Просвещение 1990г. 5. Матейчек З. Родители и дети. - М., 1992.
18. Лабушкина И. Е., Дорофеева Ж. А., Решетняк С. Р. Проблемы совершенствования экологического законодательства // Вестник экспертного совета. Научный журнал. – 2016. – №1 (4). – С. 50–57.
19. Ломакин А.В. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка [Электронный ресурс] / А.В. Ломакин ; сост Н. А. Бобовкина // Ломакин Александр Владимирович : http://ladlav.narod.ru/sobr7_moral.htm
20. Межуев В.М. Национальная культура и современная цивилизация [Текст] / В.М. Межуев. – М.: Политиздат, 1991. – 271с.
21. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.В. Стеркиной. - М., 1990.
22. Собкин В.С., Кузнецова Н.И. Российский подросток 90-х: движение в зону риска. – М.: 1998. – 250 с.
23. Социология: Тощенко Ж.Т. Социология: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 640с
24. Таболова Э С. Толерантность как условие оптимального общественного саморегулирования[Текст] // «Новый университет» – серия«Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук» – 2015–№5. – С. 52-57.
25. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.. 1996.
26. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации человека. М.: Просвещение, 1979. – 311
27. Якобсон С. Г. Становление психологических механизмов этической регуляции // Психология формирования и развития личности. М., 1981. С.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!