это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1180020
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Каждая семья на данной планете является своеобразным миром, в котором присущи свои традиции и нормы, есть определенные ценности. Таковыми ценностями являются духовные, но никак не материальные. Духовные ценности заключаются в памяти о предках и их жизненной истории, в радостных и грустных событиях в семье. Конечно же, к семейным ценностям относится многое: фотоальбомы, старые вещи и письма, растения, мебель, деревья и цветы, которые посадили наши деды и бабушки, и дома, построенные нашими дедушками и прадедушками.
О семейных ценностях можно говорить в прошедшем времени, давно утекшем в безвозвратность и живущем нашими мыслями. Одним словом – семейные ценности словно воспоминания. Как правило, история каждой семьи соотносится с историей страны, с тем местом, где она родилась и проживала долгие годы. Но прекрасная жизнь всего нашего народа была сломлена в средине 20 века, в период, когда произошла самая большая трагедия – Великая Отечественная Война, так как она затронула каждую семью нашей Родины. Мою семью нельзя считать исключением. Поколение моих стариков, родителей моих родителей, в военное время было маленьким.
Каждому из нас известно, что 20 век в истории нашего человечества знаменит периодом Великой Отечественной войны, которая длилась с 1941 года по 1945. И каждой семье довелось нелегко в это время. В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру.
Дети играли, они даже не подозревали, что всё это скоро кончится и на устах будет только одно слово-война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны» – так называют сегодняшних 65-82-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. В данной работе хочу рассказать о жизни своих дедушек и бабушек в 20 веке.
Война в свое время принесла множество проблем. И основной предпосылкой этому явилось суровость военного положения, нехватка одежды и продуктов питания. Люди с голода умирали на улице, от заморозков. И чтобы выжить в таком суровом положении, каждый шел на отчаянный шаг, о котором сегодня трудно поверить, даже уму непостижимо. Люди ели друг друга, грызли землю и лед, пили из лужи, некоторые даже ели животных. Да, мрачная картина, но некоторые благодаря этому и выжили, и они по праву являются героями своего времени.
Военные годны не были легкими, поскольку из-за этого в каждой семье наблюдались определенные проблемы. Прежде всего, никто никогда никому не отказывал, делились последним хлебом, последней одеждой. Не все знают и понимают, что во время войны хлеб был вес золота, если этот продукт был в достаточном количестве в семье – она считалась богатой. И каждая семья старалась, в первую очередь, накормить вдоволь своих детей, а потом уже ели сами то, что оставалось. И никто не жаловался, все были довольны и счастливы, несмотря на суровое военное положение.
12-13 летние дети уходили на защиту Родину, оставляя дома больных родителей и стариков. Кто-то трудился на военных заводах, выполняя взрослую физическую работу.
Через невиданные жертвы, трудности и лишения шли к ней советские люди: исход смертельной схватки с немецко-фашистскими захватчиками решался не только на полях сражений, но и в цехах заводов и на колхозных полях. Крылатая фраза «Победа на фронте ковалась в тылу» точно отражает соотношение ратного и трудового вклада советских людей в создание в стране слаженной военной экономики, монолитного тыла и обеспечение его нерушимого единства с фронтом.
Руководство страны и органы власти на местах наладили многопрофильную социальную работу, направленную на улучшение материальных и бытовых потребностей народных масс. Этот опыт заслуживает глубокого и всестороннего изучения и использования, так как определёнными кругами предпринимаются настойчивые усилия по ревизии итогов войны: победы великой и единой державы Советский Союз.
В ходе войны был приобретён весьма ценный опыт по взаимодействию государства с народнохозяйственными органами в области социальной защиты населения. Несмотря на огромные трудности на всём протяжении войны оказывалась всемерная помощь раненым фронтовикам, инвалидам, эвакуированному населению, женщинам и детям.
Подобный образец являет период Великой Отечественной войны, когда государственной идеей и волей стало проведение социальной политики, в наибольшей степени отвечавшей требованиям времени. Всесторонний анализ местных органов власти, их роли в совершенствовании форм и методов работы с населением, состояния его материального положения и быта позволяет углубить научные представления о социальной истории страны.
Более семидесяти лет отделяют нас от этих суровых дней. Страшно представить, сколько пережил за эти четыре года весь мир. Сколько не вернулось солдат с полей битвы, сколько бессонных ночей, великих потрясений, неимоверной тяжести боевых и трудовых будней, сколько невыносимой боли, отчаяния и страданий, сколько потерянных близких, родных, сколько исковерканных судеб. Разве можно такое забыть? Война - это боль, которая продолжает жить, и память, которая остается в сердцах людей.
Наше поколение знает о реалиях Великой Отечественной войны из рассказов бабушек, дедушек, учителей, из газетных статей, из художественных и документальных фильмов, из книг, написанных людьми, сумевшими пройти все тяготы тех незабываемых лет.
Время неумолимо летит вперед. К сожалению, всё меньше остается в живых тех, кто жил в прошедшем уже XX веке. И поэтому важно успеть узнать, как можно больше от наших бабушек, дедушек о том времени, чтобы потом передать своим потомкам историю нашей семьи.
20 век по праву можно считать веком перемен в обществе. Это и война, и различные экономические и социальные реформы, финансовый кризис. Всех их перечислить трудно. Наши старики рассказывают о своей жизни различные истории. Хочу поделиться историей моей бабушки и дедушки, которая, как мне кажется, заслушивает у молодого поколения особого уважения.
Моя бабушка, Татьяна Васильевна Лихачева, которой сейчас более 75 лет, рассказывая мне свое детство и молодость в годы ВОВ, вспоминает следующее: «Мне было 5–6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом.
На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Все вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо.
Из ушей и раздробленной челюсти хлестала кровь. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мать была смертельно ранена. На всю жизнь я запомнила эту картину. С убитых снимали теплую одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу. Я кричала: «Дядя, не надо мою маму!»
Сестер увели, чтобы оказать им медицинскую помощь, а я сидела возле матери, которую положили на опилки. Дул сильный ветер, опилки засыпали ее раны, мама стонала, а я вычищала ей раны и просила: «Мама, не умирай!» Но она умерла. Я осталась одна».
Вообще можно смело сказать, что жить в военное и послевоенное время было очень тяжело, поскольку продовольствия едва хватало прокормить себя в день. А ведь в некоторых семьях было по несколько детей, сюда можно отнести и мою бабушку.
По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны.
Таких данных просто нет. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни… Сколько их было угнано на чужбину. Сколько убито не рождёнными.
Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте.
Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи.
Вот имена некоторых из них: Володя Казьмин, Юра Жданко, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков, Зина Портнова. Многие из них так воевали, что заслужили боевые ордена и медали, а четверо: Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков-стали Героями Советского Союза. С первых дней оккупации мальчишки и девчонки начали действовать на свой страх и риск, который действительно был смертельным.
Родители моего дедушки по линии матери жили в Белгородской области и были крестьянами. Семья была не очень большой и жила за счет того, что умеет каждый. Чепов Иван Иванович был замечательным плотником и мастером. Еще при царе он своими руками сделал скрипку, и местный поп просил продать этот инструмент.
Но прадедушка не согласился. Поп стал просто иногда заходить, чтобы послушать игру на скрипке. Иван Иванович был достаточно образован, но в политической жизни страны не принимал активного участия. После гражданской войны, в годы коллективизма, он работал в колхозе. За счет этого семья получала большинство средств пусть хоть и для бедного проживания. А жилось не просто: родителям приходилось кормить и воспитывать шестерых детей.
Жена Ивана Ивановича Федора Ивановна не работала, занималась детьми и домохозяйством. Она обладала искусством гадания на картах и была известной гадалкой в округе. К ней приходили погадать всерьез и в шутку, и многое сбывалось. За это ей люди приносили кто что мог. Одни приносили хлеб, другие – соль, некоторые не жалели и куска мяса. Вот так и жила семья: за счет трудолюбия отца и необыкновенного умения матери.
Семья Ивана Ивановича пережила Великую Отечественную Войну. Сам он прошел через всю войну и умер вскоре после ее окончания. Федора Ивановна в годы войны воспитывала младших детей, не ушедших на фронт.
Семья второго прадедушки по линии матери была не большой. Родители бабушки жили в Архангельской области, а потом переехали в сам Архангельск. Ее мать Татьяна Ефимовна была из знатной семьи зажиточных кулаков. Отец Татьяны не хотел выдавать ее замуж за, как он выражался, голодранца – человека из бедной крестьянской семьи, - Бережного Ивана Павловича.
Но после революции 1917 года, когда начались процессы раскулачивания, Татьяна сбежала из дома. Через некоторое время они с Иваном Павловичем поженились. В их семье было четверо детей. Живя в деревне в Архангельской области, для того, чтобы прокормить семью, отец стал активно заниматься партийной деятельностью и принимать участие в раскулачивании.
Иван Павлович был грамотный и неплохо образованный человек. Впоследствии он стал председателем колхоза. За активную деятельность его с семьей направляют жить в Архангельск. После переезда Татьяна Ефимовна устраивается на работу поваром.
На войне Иван Павлович служил в Северном флоте. В первые же годы войны он погиб: лодка, на которой он проходил службу затонула в северных морях СССР. Татьяна Ефимовна во время войны трудилась на лесоповале. И однажды произошло несчастье: срубленное дерево упало прямо на нее. Она осталась инвалидом на всю жизнь.
О родителях моего дедушки по линии отца, да и о самом Николае известно немногое. Его мать звали Еленой. Она умерла при родах единственного сына. С ребенком остался отец Степан. Но в годы войны он погиб: сгорел в танке.
Николай Степанович остался сиротой. Он воспитывался в семье мачехи. После войны работал электриком в Москве. Родители бабушки по линии отца были крестьянами. Семья жила в деревне в Тамбовской области. Жизнь протекала, как и у всех деревенских жителей на фоне ужасов раскулачивания и создания колхозов.
Семья нужна для воспроизводства населения. Наверное, такую точку зрения поддерживали Николаевы Игнат Семенович и Екатерина Михайловна, родившая пятнадцать детей. Но больше половины из них умерли, кто в детстве от различных болезней, которые тогда не лечились, а кто на войне. Екатерина Михайловна и Игнат Семенович не принимали активного участия ни в революции, ни в гражданской войне; всю жизнь трудились в деревне. За период Великой Отечественной войны Игнат Семенович получил шесть боевых ранений.
Он вернулся с фронта и в первые послевоенные годы умер от рака. Екатерина Михайловна пережила войну и остальные годы воспитывала своих оставшихся в живых детей и внуков. У моих любимых и дорогих мною стариков много наград и медалей, каждая из которых дорога моей семье и мне лично.
Еще один прадедушка, который никогда не рассказывал про войну, мамин дедушка, Максак Павел Наумович. Во время войны он попал в плен, ему удалось бежать, но эта тема всегда была закрыта. Когда Павел Наумович ушел на войну, в Апшеронске (Краснодарский край) осталась его беременная жена. В январе 1942 года у нее родились двойняшки (мой дедушка и его сестра). В их доме поселились четверо немцев.
Мы поняли, что необходимо знать своих предков, чтобы лучше знать и понимать историю страны, в которой мы живем. У многих из нас появилось желание узнать о жизни своих родственников во время Великой Отечественной войны, но, к сожалению, нет в живых и самих родственников, и тех из родственников, кто бы мог об этом рассказать. Наша Книга Памяти- документ, который будет бережно храниться и не позволит забыть о тех, кто геройски воевал, обеспечив нам мирную и спокойную жизнь.
Но не каждый из нас ценить свою историю, историю своего народа и своих предков. Некоторые смеются над ней, говоря, что в советское время жили плохо… Нет, не плохо…плохо жил тот, кто жить не хотел. В то время были созданы все условия для благоприятной жизнедеятельности. Образование, работа, карьера – нужно было только стремиться ко всему этому, все лежало как на ладони.
Зато сейчас невозможно получить образования, устроиться на работу, стать личностью. И касается это, в большинстве случаев, нашей, современной молодежи. У них как-бы возникает протестный потенциал, то есть аргументы, противоречащие истории. Рассмотрим пример, и поймем, что это, да и как.
Что касается октябрьской революции, то она происходила не под лозунгами большевиков: «диктатура пролетариата», а руководствовалась призывами анархистов «Вся власть Советам!», которым захотел воспользоваться Ленин. Данный лозунг представлял собой власть, способную передаваться вниз, людям, а не руководителям и партиям, представляющим их. Партий большевиков дело вообще на куснулось.
Несмотря на то, что советские граждане пытались воплотить данный принцип в практику, начали действовать репрессии (самый известный случай – Кронштадтское восстание, произошедшее в 1921 году).
По мнению старшего научного сотрудника лаборатории сравнительных исследований массового сознания ВШЭ Максима Руднева, благодаря молодому поколению наших сограждан в России очевидно устойчивое увеличение уровня «открытости изменениям». Что характерно, результат данного исследования приближен к показателям стран Западной Европы.
Такие же результаты можно увидеть в различных социологических изданиях, например, «Современная молодежь Российской Федерации. Авторы данных исследовательских работ подчеркивают близость установок между поколениями нашего населения. Результат только один – молодые люди по всем социальным и психологическим показателям отличаются от старшего поколения.
Далее, анализируя результаты исследования, можно сказать, что у молодого поколения из мегаполисов и маленьких городов заметно выражен демократический настрой (анализируемый эффект свыше 10%).
Обусловлено это тем, что большая часть молодых людей дают высокую оценку собственным возможностям в воздействии на складывающуюся обстановку в стране, и проявляют при этом гражданскую и общественную активность.
Их нельзя охарактеризовать как спасителей нашей страны, имея при этом «сильную руку». На все происходящее, современная молодежь, по отношению к населению в целом, смотрит значительно демократично, не как советские люди мыслили раньше.
Период правления нашего Президента молодежь оценивает положительно, но не уделяет Путину и его работе должного внимания, по сравнению со всем населением. Более 45% опрошенных молодых граждан негативно относятся к годам правления Путина, или вовсе не могут их оценить. Так как молодые все чаще подвергаются соблазну и не могут сопротивляться пропаганде, по мере их личностного развития и взросления протестный потенциал возрастает.
Не менее важным и отличительным признаком также считается свобода слова для современной молодежи. Как показывают исследования, все больше молодых людей из крупных мегаполисов вовсе перестали смотреть познавательные передачи по телевидению. Вместо этого они сутками просиживают у компьютера с Интернетом, примерно 43% посещают выставки или музеи, больше увлечены чтением книг.
Одним словом, они открыты к новым альтернативным источникам информации и личностным особенностям граждан более старшего возраста. Тех, кто в своей личностной или профессиональной деятельности использует большое изобилие различных источников информации, гораздо больше среди молодого поколения.
Примерно 42% опрошенных за последние годы отдыхали за границей, из них 27% ответили, что вместе с ними там пребывали их родители или родственники. И все они имеют отличные знания иностранных языков. Молодые люди из городов, по сравнению со старшим поколением, более спокойно относятся к ЛГБТ.
Если взять во внимание мнения целостного общества, то они неохотно относятся к странам Запада как источнику благ, места постоянной работы или отдыха, по сравнение с молодым поколением. Они намного позитивнее относятся ко всему этому.
Другим примером протестного потенциала можно выделить отношение молодого поколения к безработице. Старшие граждане к этому относятся спокойно, так как у них есть постоянное место работы – в основном это государственные учреждения. Да и опасаться им нечего – семья, социальное положение придает им большего позитива к отношению вокруг происходящему.
А у молодежи дело обстоит вовсе иначе. Им нужно построит карьеру, позаботиться о будущей или настоящей семье, стать личностью. Одним словом – необходимо самостоятельно пробивать дорогу в жизнь. Если в пример взять наших родителей, бабушек и дедушек, то государство было заинтересовано в строительстве страны и подъеме экономика. Заинтересованность проявлялась в том, что выпускники направлялись на работу, для них были созданы рабочие места.
Таким образом, я очень хочу быть достойным продолжением своих предков. Ведь благодаря им я живу в этом замечательном и чудесном мире.
Историю творят не только герои, но и простые люди. Я горжусь, что и мои предки внесли свою лепту в историю страны. Горжусь, что имею любящую семью и любимую Родину. Я знаю и верю, что мой дом, моя семья всегда будут мне надежной опорой в жизни. И ни за что на свете я не смогу поменять свою малую Родину, судьба которой тесно переплелась с жизнью близких мне людей. Как сложится моя жизнь, не знаю, но твердо уверен в том, что буду спешить к родному очагу, ставшим для меня началом всех начал.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Баранов Н. Е. История Великой Отечественной Войны 6 томах. Том 3. М.: 1955. – 789 с.
Егоров П. А. Тяжелые годы военные. М.: ИНФРА-М, 2013. – 300 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!