это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1200764
Ознакомительный фрагмент работы:
Научный и практический интерес, а также достаточную актуальность приобретает анализ социально-психологической адаптации молодых специалистов в системе образования. В настоящее время возрос интерес не только к проблемам развития теории и практики работы на предприятии, но и к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам. Молодые кадры в образовательных учреждениях являются наиболее уязвимой категорией на рынке труда, поэтому требуют особого подхода на этапе послевузовской адаптации на рабочем месте. В этом контексте особую важность приобретают проблемы профессионального становления молодых специалистов, особенности их адаптации, профессиональной социализации, формирование у студентов компетентности и готовности к профессиональной деятельности в условиях сложившейся экономической ситуации. Уровень профессиональной деятельности молодого специалиста будет зависеть от того как он подготовлен и какой уровень работы выполняет.
В психолого-педагогических исследованиях существует потребность расширения границ научных знаний в психологии адаптации, а именно то, как адаптируются молодые специалисты образовательного учреждения.
Объект исследования: феномен социально-психологической адаптации.
Предмет исследования: исследование особенностей социально-психологической адаптации молодых специалистов.
Цель: выявление специфики социально-психологической адаптации молодых специалистов системы образования.
Гипотеза: существуют особенности исследования социально-психологической адаптации среди молодых специалистов образования.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ литературных источников по проблеме социально-психологической адаптации;
2. Проанализировать теоретические представления о процессе социально-психологической адаптации молодых специалистов;
3. Эмпирически исследовать специфику социально-психологической адаптации молодых специалистов образовательных учреждений;
4. Осуществить анализ полученных результатов.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
1. Ведущие принципы психологии: принцип развития (А.Н. Леонтьев), принцип историзма (Л.С. Выготский), принцип активности (Н.А. Бернштейн, А.Н. Леонтьев), принцип единства теории и практики (Л.С. Выготский, Б. М. Теплов, Е. А. Климов), принцип единства внешних воздействий и внутренних условий (С.Л. Рубинштейн), принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн), системности (Б.Ф. Ломов), целостности, систематизации и классификации.
2. Основные теоретико-методологические положения процесса социально-психологической адаптации рассмотрены в необихевиористских и психоаналитических концепциях. Также в работе представлено понимание феномена в интеракционистской и гуманистической концепции, а также в трудах советской специальной психологии. Адаптационным исследованиям посвящены работы таких зарубежных исследователей, как К. Роджерс, Р. Даймонд, А. Бандура, Г. Гартманн, А. Басс, Л. Берковитц, Г.Айзенк, К. Леви, К. Лоренц, 3. Фрейд, и др. Различные аспекты изучения социально-психологической адаптации рассмотрены в трудах отечественных психологов А.Г. Маклакова, С.В. Чермянина, В.В. Грищенко, Н.Е. Шустовой, Т.В. Барласа, А.Г. Амбумовой, А.Г. Асмолова и так далее.
В работе использовался следующий комплекс методов: метод теоретического анализа литературных источников; методы обобщения и классификации; метод тестирования; методы математико-статистической обработки данных: метод средних величин.
Методики исследования:
1. Диагностика социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд). США, 1954 год. На русском языке адаптация опросника была опубликована в 1987 году канд. психол. наук Т. В. Снегирёвой. В 2004 году в журнале «Психология и школа» была опубликована модифицированная канд. психол. наук А. К. Осницким версия опросника, получившая с тех пор заметное распространение[19].
2. Оценка социальной адаптированности и вегетативной устойчивости. Оценка проводится с использованием адаптированного к нашим условиям чешского личностного двухфакторного опросника М. Гавлиновой (СВ - «социум-вегетатика»). 1988 год[4].
3. Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» разработан А. Г. Маклаковым и С. В. Чермяниным.1993год[14].
База исследования: МБОУ СОШ п. Козлово, МБОУ СОШ д. Мокшино, Тверская область.
Выборка исследования: молодые педагоги, всего 44 испытуемых в возрасте от 22 до 26 лет, из них 7 мужчин, 37 женщин.
Теоретическая значимость исследования определяется вкладом в разработку социально-психологических аспектов и теоретических оснований процессов социально-психологической адаптации молодых педагогов в условиях образовательного учреждения, методологических подходов к исследованию указанной проблемы. Даны теоретические обоснования особенностей социально-психологической адаптации молодых специалистов.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!