это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1239596
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Цвет для человека настолько важен, что его долгое отсутствие, например, в позднюю, облачную осень, воспринимается как испытание. В психологии есть даже термин «цветной голод» - болезненное, депрессивное состояние, которое испытывает человек, вынужденный долго находиться в бесцветном или монохромном мире.
Значение цветов в психологии – интересная, увлекательная тема. Оказывается, цвета имеют исторический символизм и влияют на человека на психологическом, физиологическом уровне. Цвет – это не столько проявление стиля, индивидуальности, с его помощью можно корректировать настроение и здоровье.
Каждый цвет вызывает определенные эмоции, которые воздействуют на человека через нервную систему.
Несколько лет назад французские психологи задавались вопросом: в каких цветах окрашивать школьные помещения, то есть, как цвет влияет в школе на психику ребенка? Ученые из Франции тревожились не зря, когда подняли эту проблему. Сегодня редко встретишь мрачные тона в интерьере школы. Но и светлые не всегда и не везде уместны.
В следующем десятилетии наши дети будут определять уровень благосостояния страны, ее экономический и научный потенциал, поэтому защита здоровья школьников является одной из актуальных проблем и эмоциональным состоянием детей, желанием учиться в школе хорошее настроение и возвращение домой с тем же гарантией эмоциональной стабильности.
Объектом исследования является эмоциональное состояние школьника.
Предмет исследования – влияния цвета на эмоциональное состояние школьников.
Цель работы – рассмотреть особенности влияния цвета на эмоциональное состояние школьника.
Гипотеза исследования – цветовой дизайн школьных кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьника.
Для достижения поставленной цели и гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения психологии цвета.
2. Изучить основные характеристики цвета.
3. Выявить воздействие цвета на эмоциональное состояние школьника.
4. Провести исследования по выявлению влияния цвета на эмоциональное состояние школьников.
Методы исследования. Для определения эмоционального состояния использовались стандартизованный метод – «Цветовой тест» М. Люшера; беседа и наблюдение.
Практическая значимость работы – полученные данные могут использоваться администрацией школы в качестве рекомендаций по оформлению дизайна школы.
Список использованной литературы
1. Постановление "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" от 29.12.2010 № 189 // Вестник образования. 2011 г. № №9. Ст. №27 с изм. и допол. в ред. от 24.11.2015.
2. Андрэ, Надежда Практическая психология цвета / Надежда Андрэ , Светлана Некрасова. - М.: Профит Стайл, 2013. - 224 c.
3. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
4. Валлон, Анри Психическое развитие ребенка / Анри Валлон. - М.: Питер, 2013. - 208 c.
5. Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
6. Экман, П. Психология эмоций / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузин; Под науч. ред. Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
7. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. – М.: Изд. «Питер», 1998. – 94 с.
8. Кочарян, А.С. Психотерапия: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко; Под общ. и науч. ред. Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2012. - 496 c.
9. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета. – М.: «ЭКСМО – Пресс», 1998. 156с.
10. Миронова Ю.А. Цветоведение. Минс, 1984.
11. Рассел, Джесси Психология восприятия цвета / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 841 c.
12. Уилен Б. Психология цвета. – СПб.: ООО «Калина», 2006.
13. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек, цвет, пространство. М., 1973.
14. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.
15. Шалимова Л.А. Культура восприятия семантики цвета в тесте М. Люшера / Л. А. Шалимова. // Мир науки, культуры, образования. –2014. –№1.– С. 251-255.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!