это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1256902
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. Современное общество характеризуется стремительными переменами. Развитие науки и техники не стоит на месте, также, как и создание новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) коммуникативные действия; 4) познавательные [5, с.67].
В данной работе мы подробнее остановимся на формировании познавательных общеучебных действиях, которые для успешного обучения должны быть сформированы уже в начальной школе.
Познавательные общеучебные действия в начальной школе включают: общеучебные действия, действия постановки и решения проблем, логические действия, обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации [18, с.26].
Для формирования познавательных общеучебных действий на уроках окружающего мира младшим школьникам подбираются такие задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание.
Цель данной работы – изучить технологические приемы формирования познавательных общеучебных УУД на уроке окружающего мира во 2 классе.
Объект исследования: методы и приемы формирования общеучебных УУД.
Предмет исследования: познавательные общеучебные УУД младших школьников на уроках окружающего мира.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:
1) Изучить сущность познавательных общеучебных УУД;
2) Выявить основные технологические приемы формирования познавательных общеучебных УУД у младших школьников;
3) Изучить комплекс уроков по окружающему миру во 2 классе с применением технологических приемов формирования познавательных общеучебных УУД
4) Подвести итог всей работе.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
Структура работы: представленный материал состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В работе имеются 4 таблицы.
Список использованной литературы насчитывает 20 источников.
Список использованной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011 № 2357) // СПС Консультант Плюс.
2. Виноградова Н.Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования [Текст] / Н. Ф. Виноградова//Иностр. яз. в шк. : науч.-метод. журн. - М., 2008 - №4. - С. 11-15
3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 1. – 2016.
4. Воробьёва Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. — 2014. — с. 170.
5. Воровщиков, Сергей Георгиевич. Универсальные учебные действия как
метапредметный компонент содержания основного общего образования [Текст] / С. Г. Воровщиков, Д. В. Татьянченко // Справочник заместителя директора школы: журнал. - М.: МЦФЭР, 2012 - N 5 - С. 67-76.
6. Воровщиков, Сергей Георгиевич. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе [Текст] / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой: Качественное образование с первой ступени: журнал. - М.: МЦФЭР, 2013 - N 1 - С. 5-13.
7. Калашникова, Наталья Григорьевна. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи [Текст]: схемы анализа, рекомендации, фрагм. уроков / Н. Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. - Волгоград: Учитель, 2011 - 158 с.: ил. - (Новые стандарты).
8. Косикова Л.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Психология обучения. — 2014. — № 2. — с. 114-121
9. Лебединцев, Владимир Борисович. Разработка программы формирования
универсальных учебных действий у обучающихся [Текст] / В. Б. Лебединцев //Управление начальной школой: Качественное образование с первой ступени: журнал. - М.: МЦФЭР, 2012 - N 4 - С. 33-47.
10. Мулдуянова Н.А. Организация методического семинара "Формирование УУД у младших школьников" [Текст] / Н. А. Мулдуянова // Управление начальной школой: Качественное образование с первой ступени: журнал. - М.: МЦФЭР, 2012 - N 6 - С. 28.
11. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцов. - М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. - 1376 c.
12. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики
становления универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Л. Е. Журова [и др.] // Начальное образование: науч.-метод. журн. - М.: Русский журнал, 2010 - N 1 - С. 9-14.
13. Первова Г.М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника [Текст] / Г. М. Первова // Начальная школа: науч.-метод. журн. / М-во образования и науки РФ. - М., 2013 - N 1 - С. 11-16.
14. Развитие речи: инновационная технология обучения [Текст]: 5 - 9 кл. / авт.-сост. О. А. Дюжева. - Волгоград: Учитель, 2012 – 37 с.: табл. - (Универсальные учебные действия) (Новые стандарты: учимся работать).
15. Серова Е.В. Зеленая страна. – 2006.
16. Система оценивания сформированности универсальных и предметных учебных действий первоклассников в ходе освоения ООП НОО [Текст] // Библиотека журнала "Методист": прил. к журн. "Методист" / АПКиППРО. - М.: Академия АПКиППРО, 2012 - N 6 - С. 64.
17. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н. М. Горленко [и др.] // Народное образование: рос. обществ.-пед. журн. / М-во образования и науки РФ ; РАО. - М.: Народное образование, 2012 - № 4 - С. 153-160.
18. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях вариативности учебно-методических комплексов [Текст]: методические рекомендации / ред. Г. В. Раицкая, 2011 - 26 с.
19. «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Интернет-источник. Режим доступа: http://school2100.com/
20. Школа 2100 - программа для начальной школы. Школьный гид. Интернет-источник.Режим доступа:https://schoolguide.ru/index.php/progs/shkola2100.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!