это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1258309
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность проблемы исследования. Значимой задачей социального становления человека является проблема его эффективной социализации в обществе. Иванова Н.В. подчеркивает, что "дошкольное образовательное учреждение можно рассматривать как базовый социально-пространственный феномен, обусловливающий становление и развитие дошкольника в качестве социального субъекта в системе социальных отношений. При удачно складывающихся отношениях налицо важные позитивные изменения, при несложившихся - серьезные проблемы, касающиеся невозможности для ребенка осуществить глубинные потребности в принятии его окружающими, самоутверждении и самореализации в детском обществе"[6; 3].
В дошкольном возрасте ребенок все более тесно связан с остальными детьми. Чем взрослее он становится, тем важнее для него взаимодействие с ровесниками.
"Роль группы сверстников в социальном, личностном развитии ребенка–дошкольника освещена во многих социально-психологических, психологических, педагогических научных работах и исследованиях. Именно в обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания, лежащие в основе формирования таких личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, умение разделить радость, а также качества, обеспечивающие способность к самосознанию. В группе сверстников ребенок учится той или иной форме поведения, "ориентируясь на требования группы в виде "ролевых ожиданий", то есть упражняясь в выполнении определенных социальных ролей, заданных системой межличностного взаимодействия в конкретной группе. Одобрение группы обеспечивает ребенку возможность самовыражения и самоутверждения, способствует уверенности, активности, позитивному самовосприятию"[6; 52].
Исследованием трудностей взаимоотношений детей со сверстниками занимались многочисленные российские психологи и педагоги. Анализ раннего этапа изучения детского коллектива представлен в трудах по истории психологии, например, А.В. Петровского, в работах по социальной психологии, в педагогической и социальной психологии. Проблема отношений в нашей стране имеет огромное значение. Наиболее рассмотрена она в трудах В.Н. Мясищева.
Иванова Н.В. выделяет несколько основных направлений, связанных с изучением детских отношений в дошкольном возрасте:
"1. Изучение межличностных отношений в рамках социально-психологических исследований, где основным предметом исследований были структура и возрастные изменения детского коллектива, изучение избирательных предпочтений детей (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина); влияние практических контактов детей на становление детских отношений (А.В. Петровский).
2. Изучение межличностных отношений Ленинградской психологической школой, где предметом исследований были восприятие, понимание и познание ребенком других людей (А.А. Бодалев).
3. Изучение межличностных отношений в рамках концепции генезиса общения М.И. Лисиной, где отношения рассматривались как внутренняя психологическая основа общения и взаимодействия ребенка с окружающими.
4. Изучение частных видов межличностных отношений в рамках педагогических и социально-психологических исследований (гуманные, коллективные, дружеские отношения и т.д.)"[6; 53].
5. Сфера общения изучается многими исследователями. Лисина М.И. говорит о том, что "Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин, 1971; И.С. Кон, 1971, 1978), психолингвистов (А.А. Леонтьев, 1979а, б), специалистов по психологии социальной (Б.Ф. Поршнев, 1966; Г.М Андреева, 1980), детской и возрастной (В.С. Мухина, 1975; Я.Л. Коломинский и возрастной (В.С. Мухина, 1975; Я.Л. Коломинский, 1976, 1981)"[12; 22].
Учитывая данные обстоятельства, мы отмечаем существование теоретической и практической проблемы: выявления межличностных отношений в дошкольном возрасте и изучение особенностей их развития.
Актуальность исследования подтверждается тем, что человек живет и развивается в обществе, в процессе отношений. "Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе"[23; 3].
Цель нашей работы — исследование межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте и особенностей их формирования.
Объект исследования — межличностные отношения как социально-психологический феномен.
Предмет исследования — особенности формирования межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте.
В соответствии с целью нами были сформулированы следующие задачи:
провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
1. изучить понятие о межличностных отношениях, их значение, характеристику и виды;
2. дать психологическую характеристику ребенку старшего дошкольного возраста;
3. рассмотреть особенности развития межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста имеют свои особенности.
Методы исследования: описание и анализ различных теоретических подходов по рассматриваемой проблеме, сравнительный метод. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в работе проанализированы межличностные особенности, рассмотрены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и особенности формирования межличностных отношений у них .
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, заключения и списка литературы.
Список литературы
1. Андреева Галина Михайловна Социальная психология [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. М. : Аспект Пресс, 2007. 363 с. ISBN 978-5-7567-0274-3
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей [Текст]: Книга для воспитателей детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 1999. 128 с. ISBN: 5-86775-098-1; 978-5-86775-098-5
3. Бодалев А.А. Личность и общение [Текст]. М. : Международная педагогическая академия, 1995. 328 с. ISBN 5-87977-027-3
4. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников [Текст]: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003. 96 с. ISBN 5-89415-271-2
5. Еникеев М.И. Общая и социальная психология [Текст]: Учебник для вузов. М. : Издательская группа НОРМА-ИНФРА•М, 1999. 624 с. ISBN 5-89123-359-2 (НОРМА); ISBN 5-86225-568-0 (ИНФРА • М)
6. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: Учеб. пособие. Череповец : ЧГУ, 2002. 150 с.
7. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Текст]. СПб. : Питер, 2009. 576с. ISBN 978-5-388-00425-3
8. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах[Текст] : Учебное пособие. М. : АСТ, 2010. 448с. ISBN 978-5-17-069390-0
9. Красноплахтова Л.И. Личность и межличностные отношения в группах и коллективах [Текст]: учебное пособие. Краснодар : КубГАУ, 2015. 92 с.
10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Рождение ребенка от рождения до 17 лет[Текст] . М. : УРАО, 1999. 91 с. ISBN 5-204 -00177-8
11. Леонтьев А.А. Психология общения[Текст] . М.: Смысл, 1999. 365 с. ISBN 5-89357-054-5
12. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст]. / Под редакцией Рузской А.Г. М. : Издательство «Институт практической психологи», Воронеж : НПО «МОДЭК»; МПСИ, 2001. 384с. ISBN 5-89502-209-X, 5-89395-283-9
13. Межличностное общение: учебник для вузов [Текст] / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Поголына. СПб.: Питер, 2001. 544 с. ISBN 5-8046-0173-3
14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для вузов. М. : Издательский центр "Академия", 1999. 456 с. ISBN 5-7695-0408-0
15. Мясищев В.Н. Психология отношений [Текст]: избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. – Москва : Институт практической психологии; Воронеж : НПО 'МОДЭК', 1998. 368 с. ISBN 5-89112-046-1; ISBN 5-89395-096-8
16. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст] / Под ред. М.И. Лисиной. М. : Педагогика, 1985. 208 с.
17. Психология детства [Текст]: Учебник / Под ред. А.Реана. СПб. : прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2007. 352 с. ISBN 5-93878-229-5
18. Смирнова Е.О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками [Текст]: учебное пособие. Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. 134 с. ISBN 978-5-4486-0251-1
19. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 160 с. ISBN 5-7695-0437-4
20. Столяренко Л.Д. Основы психологии[Текст] . Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. 672 с. ISBN 5-222-00483-Х
21. Ступени общения. От года до семи лет [Текст] / Галигузова Л., Смирнова Е. М. : Просвещение, 1992. 144с. ISBN 5-09-004054-0
22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2001. 336 с. ISBN 978-5-7695-9674-2
23. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников [Текст]: практическое руководство. Ростов-н/Д. : Феникс, 2005. 256 с. ISBN 5-222-07148-0
24. Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст]: учебное пособие / Д.Б. Эльконин; Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. М. : Издательский центр "Академия", 2007. 384 с. ISBN 978-5-7695-4068-4
25. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст]. М. : Книга по Требованию, 2013. 228 с. ISBN 978-5-458-36048-7
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!