Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности межличностных отношений детей в старшем дошкольном возрасте

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1258309

500 руб.

Просмотров
1085
Размер файла
146.14 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность проблемы исследования. Значимой задачей социального становления человека является проблема его эффективной социализации в обществе. Иванова Н.В. подчеркивает, что "дошкольное образовательное учреждение можно рассматривать как базовый социально-пространственный феномен, обусловливающий становление и развитие дошкольника в качестве социального субъекта в системе социальных отношений. При удачно складывающихся отношениях налицо важные позитивные изменения, при несложившихся - серьезные проблемы, касающиеся невозможности для ребенка осуществить глубинные потребности в принятии его окружающими, самоутверждении и самореализации в детском обществе"[6; 3].
В дошкольном возрасте ребенок все более тесно связан с остальными детьми. Чем взрослее он становится, тем важнее для него взаимодействие с ровесниками. 
"Роль группы сверстников в социальном, личностном развитии ребенка–дошкольника освещена во многих социально-психологических, психологических, педагогических научных работах и исследованиях. Именно в обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания, лежащие в основе формирования таких личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, умение разделить радость, а также качества, обеспечивающие способность к самосознанию. В группе сверстников ребенок учится той или иной форме поведения, "ориентируясь на требования группы в виде "ролевых ожиданий", то есть упражняясь в выполнении определенных социальных ролей, заданных системой межличностного взаимодействия в конкретной группе. Одобрение группы обеспечивает ребенку возможность самовыражения и самоутверждения, способствует уверенности, активности, позитивному самовосприятию"[6; 52].
Исследованием трудностей взаимоотношений детей со сверстниками занимались многочисленные российские психологи и педагоги. Анализ раннего этапа изучения детского коллектива представлен в трудах по истории психологии, например, А.В. Петровского, в работах по социальной психологии, в педагогической и социальной психологии. Проблема отношений в нашей стране имеет огромное значение. Наиболее рассмотрена она в трудах В.Н. Мясищева. 
Иванова Н.В. выделяет несколько основных направлений, связанных с изучением детских отношений в дошкольном возрасте: 
"1.        Изучение межличностных отношений в рамках социально-психологических исследований, где основным предметом исследований были структура и возрастные изменения детского коллектива, изучение избирательных предпочтений детей (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина); влияние практических контактов детей на становление детских отношений (А.В. Петровский).
2.        Изучение межличностных отношений Ленинградской психологической школой, где предметом исследований были восприятие, понимание и познание ребенком других людей (А.А. Бодалев).
3.        Изучение межличностных отношений в рамках концепции генезиса общения М.И. Лисиной, где отношения рассматривались как внутренняя психологическая основа общения и взаимодействия ребенка с окружающими.
4.        Изучение частных видов межличностных отношений в рамках педагогических и социально-психологических исследований (гуманные, коллективные, дружеские отношения и т.д.)"[6; 53].
5. Сфера общения изучается многими исследователями. Лисина М.И. говорит о том, что "Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин, 1971; И.С. Кон, 1971, 1978), психолингвистов (А.А. Леонтьев, 1979а, б), специалистов по психологии социальной (Б.Ф. Поршнев, 1966; Г.М Андреева, 1980), детской и возрастной (В.С. Мухина, 1975; Я.Л. Коломинский и возрастной (В.С. Мухина, 1975; Я.Л. Коломинский, 1976, 1981)"[12; 22].
Учитывая данные обстоятельства, мы отмечаем существование теоретической и практической проблемы: выявления межличностных отношений в дошкольном возрасте и изучение особенностей их развития.
Актуальность исследования подтверждается тем, что человек живет и развивается в обществе, в процессе отношений. "Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе"[23; 3].
Цель нашей работы — исследование межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте и особенностей их формирования.
Объект исследования — межличностные отношения как социально-психологический феномен.
Предмет исследования — особенности формирования межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте.
В соответствии с целью нами были сформулированы следующие задачи:
провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
    1.    изучить понятие о межличностных отношениях, их значение, характеристику и виды;
2. дать психологическую характеристику ребенку старшего дошкольного возраста;
3. рассмотреть особенности развития межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте.
 Гипотеза исследования формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста имеют свои особенности.
 Методы исследования: описание и анализ различных теоретических подходов по рассматриваемой проблеме, сравнительный метод.     Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в работе проанализированы межличностные особенности, рассмотрены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и особенности формирования межличностных отношений у них .
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, заключения и списка литературы.
 

Список литературы
    1.    Андреева Галина Михайловна Социальная психология [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. М. : Аспект Пресс, 2007. 363 с. ISBN 978-5-7567-0274-3
    2.    Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей [Текст]: Книга для воспитателей детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 1999. 128 с. ISBN: 5-86775-098-1; 978-5-86775-098-5
    3.    Бодалев А.А. Личность и общение [Текст]. М. : Международная педагогическая академия, 1995. 328 с. ISBN 5-87977-027-3
    4.    Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников [Текст]: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003. 96 с. ISBN 5-89415-271-2
    5.    Еникеев М.И. Общая и социальная психология [Текст]: Учебник для вузов. М. : Издательская группа НОРМА-ИНФРА•М, 1999. 624 с. ISBN 5-89123-359-2 (НОРМА); ISBN 5-86225-568-0 (ИНФРА • М)
    6.    Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: Учеб. пособие. Череповец : ЧГУ, 2002. 150 с.
    7.    Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Текст]. СПб. : Питер, 2009. 576с. ISBN 978-5-388-00425-3
    8.    Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах[Текст] : Учебное пособие. М. : АСТ, 2010. 448с. ISBN 978-5-17-069390-0
    9.    Красноплахтова Л.И. Личность и межличностные отношения в группах и коллективах [Текст]: учебное пособие. Краснодар : КубГАУ, 2015. 92 с.
    10.    Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Рождение ребенка от рождения до 17 лет[Текст] . М. : УРАО, 1999. 91 с. ISBN 5-204 -00177-8
    11.    Леонтьев А.А. Психология общения[Текст] . М.: Смысл, 1999. 365 с. ISBN 5-89357-054-5
    12.    Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст]. / Под редакцией Рузской А.Г. М. : Издательство «Институт практической психологи», Воронеж : НПО «МОДЭК»; МПСИ, 2001. 384с. ISBN 5-89502-209-X, 5-89395-283-9
    13.    Межличностное общение: учебник для вузов [Текст] / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Поголына. СПб.: Питер, 2001. 544 с. ISBN 5-8046-0173-3
    14.    Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для вузов. М. : Издательский центр "Академия", 1999. 456 с. ISBN 5-7695-0408-0
    15.    Мясищев В.Н. Психология отношений [Текст]: избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. – Москва : Институт практической психологии; Воронеж : НПО 'МОДЭК', 1998. 368 с. ISBN 5-89112-046-1; ISBN 5-89395-096-8
    16.    Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст] / Под ред. М.И. Лисиной. М. : Педагогика, 1985. 208 с.
    17.    Психология детства [Текст]: Учебник / Под ред. А.Реана. СПб. : прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2007. 352 с. ISBN 5-93878-229-5
    18.    Смирнова Е.О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками [Текст]: учебное пособие. Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. 134 с. ISBN 978-5-4486-0251-1
    19.    Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 160 с. ISBN 5-7695-0437-4
    20.    Столяренко Л.Д. Основы психологии[Текст] . Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. 672 с. ISBN 5-222-00483-Х
    21.    Ступени общения. От года до семи лет [Текст] / Галигузова Л., Смирнова Е. М. : Просвещение, 1992. 144с. ISBN 5-09-004054-0
    22.    Урунтаева Г.А. Дошкольная психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2001. 336 с. ISBN 978-5-7695-9674-2
    23.    Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников [Текст]: практическое руководство. Ростов-н/Д. : Феникс, 2005. 256 с. ISBN 5-222-07148-0
    24.    Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст]: учебное пособие / Д.Б. Эльконин; Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. М. : Издательский центр "Академия", 2007. 384 с. ISBN 978-5-7695-4068-4
    25.    Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст]. М. : Книга по Требованию, 2013. 228 с. ISBN 978-5-458-36048-7


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.