это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1263615
Ознакомительный фрагмент работы:
Современное информационное общество нуждается в личности, способной к проявлению исследовательской активности, самостоятельному поиску и обработке знаний в разных сферах жизнедеятельности. Это обусловливает характерное для настоящего времени повышение внимания к развитию познавательно-исследовательской деятельности обучающихся на всех уровнях системы образования.
В частности, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), вступивший в силу с 1 января 2014 года, рассматривает исследовательскую деятельность, наряду с общением и игрой, в качестве сквозных механизмов развития ребенка и выделяет «экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)» в числе одного из семи видов деятельности детей раннего возраста, посредством которых реализуются задачи и содержание образовательной программы (п. 2.7) [34].
Ориентация образовательного процесса на содействие развитию детской индивидуальности, способностей и активности, познавательной мотивации существенно расширяет возможности использования в образовательной работе с детьми исследовательской деятельности.
В работах педагогов отмечается, что исследовательская деятельность привлекательна для ребенка и соответствует природе его развития, в ней ребенок проявляет самостоятельность познания и открывает способы познания и преобразования действительности.
Проблема развития у детей интереса к исследовательской деятельности привлекала внимание представителей различных направлений когнитивной психологии и умственного воспитания на протяжении многих веков (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Ф. Дистервег Е.И. Водовозова и др.)
Экспериментирование и опыты представляют собой исследование объекта или ситуации путем управления условиями / факторами (А.Н. Поддьяков). Изучению различных теоретических и прикладных аспектов детского экспериментирования посвящены работы О.В. Афанасьевой, О.В. Дыбиной, О.В. Киреевой, Л.М. Клариной и др. Предпосылками его развития выступают манипулятивные и неспецифические «познавательно-исследовательские» (согласно терминологии ФГОС ДО) действия с предметами детей, имеющие результатом выявление их внешних свойств.
В ряде исследований показано, каким образом опытническая и экспериментальная деятельность детей влияет на развитие познавательной активности, способностей к выявлению связей между объектами и явлениями, развитие познавательного интереса (Н.Н. Поддъяков, А.Н. Поддъяков, А.В. Леонтович). В то же время состав исследований, в которых бы изучался процесс методики формирования всего состава исследовательских умений в процессе организованной и самостоятельной экспериментально и опытнической деятельности ограничен.
Недостаточность научных знаний и методических разработок в данном направлении является одной из причин того, что в образовательной практике дети крайне редко осуществляют опыты и эксперименты самостоятельно, по своей инициативе, творчески. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
На основании анализа, научной литературы и педагогического нами была сформулирована проблема исследования: каков образовательный потенциал опытно-экспериментальной деятельности в развитии у детей интереса к исследовательской деятельности? Каким образом должна быть спроектирована и реализована работа по организации детских опытов и экспериментов, для того чтобы дети могли усвоить основные исследовательские умения?
Объект исследования – процесс развития интереса к исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – опытно-экспериментальная деятельность как средство развития интереса к исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Цель исследования – теоретическое обоснование потенциала опытно-экспериментальной как средства развития интереса к исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
2. Описать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть опытно-экспериментальную деятельность, как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности.
Методологические основы:
- положения концепции развития исследовательской деятельности детей об организации исследовательской деятельности по принципу проектирования (Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов);
-психологическое обоснование развития исследовательской активности в детском возрасте (А.В. Леонтович, А.Н. Поддьяков, А.И. Савенков);
- положения о роли обучения в формировании исследовательского поведения и исследовательских умений (А.Н. Веракса, Н.Е. Веракса, Н.А. Рыжова, А.И. Савенков);
- положения о методике организации опытно-экспериментальной деятельности детей (Р.С. Буре, Р.И. Жуковская, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Н.Я. Михайленко, Д.В. Сергеева, А.В. Третьяк).
Методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, систематизация.
Структура курсовой работы: работа включает введение, теоретическую главу, заключение и список использованной литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!