это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1274116
Ознакомительный фрагмент работы:
В эпоху информатизации и глобализации различные средства массовой коммуникации приобретают особое значение как инструмент влияния, оповещения, убеждения, воспитания. Современный человек проводит в информационном поле большую часть времени. Видовое разнообразие изданий удовлетворяет потребности людей в разнообразной информации. Юмористические журналы, представляя собой «специализированный стиль публицистики, основанный на юмористических приемах: сатира и пародия, карикатура, сюрреализм, абсурд, юмористические сочинения и т. д.» [1], предоставляют возможность острого, критического взгляда на современную жизнь и характеры людей.
Юмористические журналы как периодические издания – совершенно особое явление среди СМИ. Во-первых, их трудно отнести к распространенным категориям средств массовой информации, так как это и не совсем общественно-политические, и не совсем развлекательные издания. Также они должны окупать себя, то есть отчасти носят коммерческий, отчасти – художественный характер. Во-вторых, юмористические издания – явление довольно редкое в наши дни, так как ведущую роль в распространении юмора, иронии, сатиры играет телевидение. И, в-третьих, большое влияние на журналы такого характера оказывают их издатель и, главное, авторский и творческий состав.
Концепция исследуемых в данной работе юмористических изданий – журнала М.М. Жванецкого «Магазин» и журнала «Красная бурда» различается. Это видно и невооруженным глазом. Однако провести полную сравнительную характеристику указанных изданий возможно, только обосновав принципы написания юмористических и сатирических материалов, рассмотрев лингвистические и стилевые особенности публикуемых работ различных авторов, сравнив приемы создания комического эффекта и т. д.
Юмор как общественное явление представляет собой особую сферу социокультурной деятельности человека. Человек с давних времен размышлял над проблемой юмора. Так, чувство юмора, как субъективный феномен, характеризующее личностные особенности человека, ещё в эпоху античности попало в поле зрения мыслителей. Из истории мировой научной мысли известно, что самые первые попытки научного исследования были связаны не только с определением сущности и содержания комического и юмора, а, прежде всего, с тем, как это реализуется в человеческой психике. Над проблемами комического работали такие видные ученые, как Аристотель и Платон, И. Кант и З. Фрейд, Г. Айзенк, и многие другие философы и исследователи [2].
В своей работе по исследованию юмористических изданий автор опирается как на работы ученых, рассматривающих проблему юмора в контексте психологии человека, в историческом контексте, так и на труды исследователей, которые анализировали приемы создания комического, с точки зрения языка (перечислить авторов), а также на статьи, посвященные непосредственно творчеству М.М. Жванецкого и В. Логинова и В. Маурина (авторов «Красной бурды»). Последняя категория материалов малочисленна и не носит научного характера, скорее включает элементы дискуссии.
Информационной базой исследования послужили тексты, публиковавшиеся в журналах «Магазин» и «Красная бурда» в период с середины 1990-х гг. и по 2017 год. (Журнал «Магазин» прекратил существование в 2003, а «Красная бурда» просуществовала до 2017 г.). Всего было проанализировано более 100 текстов различных авторов.
Следовательно, объектом исследования стали юмор и сатира на современном этапе. А предметом – юмористические журналы «Магазин» и «Красная бурда».
Целью исследования является изучение особенностей юмористических (сатирических) текстов на примере юмористических изданий.
Достижение поставленной цели исследования обусловило постановку и решение следующих теоретических и практических задач:
1) определить особенности современного этапа развития юмора в России;
2) выявить условия функционирования юмористических журналов в истории русской журналистики и в настоящее время;
3) классифицировать особенности юмористических журналов «Магазин» и «Красная бурда»;
4) рассмотреть способы создания комического в публикуемых материалов различных авторов данных журналов;
5) сравнить особенности юмора в журналах «Магазин» и «Красная бурда», с точки зрения тематики, аудитории, языковых особенностей;
6) сделать выводы о сходстве и различии юмористических журналов и современном состоянии юмора.
Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру. В 1 главе рассматриваются теоретические принципы создания юмористических и сатирических изданий (в истории русской журналистики и современное время), их тематика и проблематика. Во 2 главе представлена общая характеристика юмористических журналов, дано сравнение их лингвостилистических признаков. В заключении приводятся выводы по указанной проблеме.
Методологическую базу исследования составили:
1) метод эмпирического исследования (наблюдение, сравнение),
2) анализ и синтез;
3) совмещение информации из разных источников;
4) метод сплошной выборки с целью формирования группы исследуемых языковых единиц;
5) описательно-аналитический метод, предусматривающий непосредственное наблюдение анализируемых явлений в конкретных речевых условиях, систематизацию и обобщение наблюдаемых фактов;
6) контекстологический метод, который применялся для отслеживания закономерностей отбора и использования языкового материала.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!