Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологическая диагностика личностных особенностей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1279000

500 руб.

Просмотров
673
Размер файла
455.98 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ является ключевым этапом перехода образовательной системы на новый уровень. В его рамках актуальным становится внедрение инклюзивного образования [1].

Инклюзивное образование приобретает всё более широкие масштабы. Оно поддержано законодательством, обосновано международными процессами и требованиями мировой педагогической практики. Сегодня инклюзивное (включенное) образование – это термин, употребляемый для описания процесса образования детей, имеющих не только физические, но и эмоциональные, социальные, а также языковые особенности. Дети с особыми образовательными потребностями наравне с другими детьми должны быть включены в целостный образовательный процесс, процесс социализации и развития. Инклюзивное образование признает, что все дети – индивидуумы с различными потребностями.

Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования независимо от расовой принадлежности, социального положения, умственных и физических способностей [2, с. 21].

Инклюзия – это возможность получения качественного образования посредством индивидуального подхода к каждому обучающемуся, независимо от его возможностей и развития. Инклюзия рассматривается как активно развивающееся направление, позволяющее адаптировать обучающихся в социум, развивать коммуникативные навыки, полноценно участвовать в жизни общества и стимулировать соблюдение равных прав. Создание благоприятной среды является одной из первостепенных задач учебно-воспитательного процесса в инклюзивной среде.

По мнению М.А. Колокольцевой формирование открытого демократического общества в России, вхождение в мировое социокультурное пространство, признание свобод личности и приоритета прав, обусловили переосмысление отношения к проблемам людей с ОВЗ, привели к осознанию необходимости их более широкого включения в различные сферы жизни, важнейшей из которых является образование.

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс дошкольных учреждений является общемировой тенденцией [14, с. 305].

Психологами и педагогами доказано, что отношения между здоровыми детьми и детьми с особыми образовательными потребностями являются важнейшим фактором, который обеспечивает успешность инклюзивного образования. Вопросы диагностики, сопровождения, социализации и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования рассмотрены в работах Л.Н. Давыдовой, С.В. Алехиной, Ю.М. Забродина, Н.Н. Малофеева, Л.М. Шипицыной и др.

Объект исследования - психологическая диагностика личностных особенностей.

Предмет исследования - психологическая диагностика личностных особенностей дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Цель исследования - провести экспериментальную работу по изучению личностных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования на базе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- рассмотреть инклюзивное образование как социальное и психолого-педагогическое явление;

- проанализировать психолого-педагогические и личностные особенности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;

- провести экспериментальную работу по изучению личностных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- разработать и апробировать программу по формированию личностных и познавательных способностей дошкольников в инклюзивном образовании;

- проанализировать и обработать результаты исследования.

Гипотеза исследования - результаты диагностики личностных особенностей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования зависят от проделанной работы по формированию конкретных личностных особенностей детей с особыми образовательными потребностями.

Методы исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической литературы; обобщение результатов исследования); эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа); статистические (математическая обработка полученных результатов).

База исследования: МДОУ №52 п. Ильинский, Раменский район, Московская область.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Список литературы
    1.    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
    2.    Алехина, C.B. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании [Текст]// Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: матер. междунар. науч. конф. М.: МГППУ, 2016. С. 20-22.
    3.    Алехина, С. В. Поддержка учителя в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] : Современная зарубежная психология / С. В. Алехина, Т.А. Силантьева. – М., 2014. Т. 3. № 3. – С. 5-15. – URL : http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n3/72696.shtml (дата обращения: 20.12.2018).
    4.    Ан, С.А. Проблемы инклюзивного образования с России [Текст] / - С.А. Ан. - Векторы развития современной науки. – Уфа.: РИО ИЦИПТ, 2014. – Ч.2. – С. 256-261
    5.    Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [Текст] / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М., 2016.
    6.    Батюта, М.Б. Возрастная психология [Текст] / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2013. — 306 c.
    7.    Битянова, М.Р. Социальная психология [Текст]. – М.Р. Битянова. - СПб.: Питер 2016. – 368с.
    8.    Горынина, В.С. Психолого-педагогическое сопровождение формирования самосознания у детей и подростков с ОВЗ в инклюзивном образовании [Текст] // - В.С. Горынина. - Проблемы современного педагогического образования. – 2016. - №50-3. – С. 259-265.
    9.    Дусавицкий, А.К. Урок в начальной школе: Реализация системно-деятельностного подхода к обучению [Текст]. – М.: Вита-пресс, 2012. – 289 с.
    10.    Зайцев, Д.В., Зайцева, Н.В. Основы коррекционной педагогики [Текст] / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева – СГУ им Н.Г. Чернышевского, Саратов, 2012. – 140с.
    11.    Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст] / Под ред. М.С. Староверовой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 168 с.
    12.    Интернет материалы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) [Электронный ресурс], -  2011 г.
    13.    Колокольцева, М. А. Воспитание нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании Электронный ресурс - ДГПУ, 2015. Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com.
    14.    Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — М.: Академический проект, 2015. — 421 c.
    15.    Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей [Текст] : Учебное пособие / В. В. Лебединский. – М. : Издательство Московского университета, 2007. – 148 с.
    16.    Лурия, А. Р. Умственно отсталый ребёнок [Текст] : очерки изучения особенностей высшей нервной деятельности детей – олигофренов / под ред. А. Р. Лурия. – М., 2011 – 203 с.
    17.    Малофеев, Н.Н., Никольская, О.С., Кукушкина, О.И., Гончарова, Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [текст] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // Дефектология. – 2015. - № 1. – C.6-22
    18.    Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду [Текст]. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2017
    19.    Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) / Консультант плюс. – Электрон. дан. – М. : Российская газета, N 303, 2012. – URL : http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/.
    20.    Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст] / С. Я. Рубинштейн. – М., 2010. – 199 с.
    21.    Сигал, Н.Г. Современное состояние и тенденции развития инклюзивного образования за рубежом [Текст]. - Н.Г. Сигал– Казань, 2016. – 23 с
    22.    Спирина, Т.А., Мохова, Л.А. Исследование проблем детей-мигрантов как условие их социально-психологического сопровождения [Текст] //  - Т.А. Спирина, Л.А. Мохова. - Мир науки, культуры, образования. – 2016. - №1. – С. 103-105.
    23.    Сунцова, А.С. Теории и технологии инклюзивного образования [Текст]. − А.С. Сунцова. - Ижевск, 2015. − 110 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки Электронный ресурс. Режим доступа: РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)  http://base.garant.ru/70862366/#friends.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.