это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1279000
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ является ключевым этапом перехода образовательной системы на новый уровень. В его рамках актуальным становится внедрение инклюзивного образования [1].
Инклюзивное образование приобретает всё более широкие масштабы. Оно поддержано законодательством, обосновано международными процессами и требованиями мировой педагогической практики. Сегодня инклюзивное (включенное) образование – это термин, употребляемый для описания процесса образования детей, имеющих не только физические, но и эмоциональные, социальные, а также языковые особенности. Дети с особыми образовательными потребностями наравне с другими детьми должны быть включены в целостный образовательный процесс, процесс социализации и развития. Инклюзивное образование признает, что все дети – индивидуумы с различными потребностями.
Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования независимо от расовой принадлежности, социального положения, умственных и физических способностей [2, с. 21].
Инклюзия – это возможность получения качественного образования посредством индивидуального подхода к каждому обучающемуся, независимо от его возможностей и развития. Инклюзия рассматривается как активно развивающееся направление, позволяющее адаптировать обучающихся в социум, развивать коммуникативные навыки, полноценно участвовать в жизни общества и стимулировать соблюдение равных прав. Создание благоприятной среды является одной из первостепенных задач учебно-воспитательного процесса в инклюзивной среде.
По мнению М.А. Колокольцевой формирование открытого демократического общества в России, вхождение в мировое социокультурное пространство, признание свобод личности и приоритета прав, обусловили переосмысление отношения к проблемам людей с ОВЗ, привели к осознанию необходимости их более широкого включения в различные сферы жизни, важнейшей из которых является образование.
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс дошкольных учреждений является общемировой тенденцией [14, с. 305].
Психологами и педагогами доказано, что отношения между здоровыми детьми и детьми с особыми образовательными потребностями являются важнейшим фактором, который обеспечивает успешность инклюзивного образования. Вопросы диагностики, сопровождения, социализации и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования рассмотрены в работах Л.Н. Давыдовой, С.В. Алехиной, Ю.М. Забродина, Н.Н. Малофеева, Л.М. Шипицыной и др.
Объект исследования - психологическая диагностика личностных особенностей.
Предмет исследования - психологическая диагностика личностных особенностей дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Цель исследования - провести экспериментальную работу по изучению личностных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования на базе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- рассмотреть инклюзивное образование как социальное и психолого-педагогическое явление;
- проанализировать психолого-педагогические и личностные особенности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;
- провести экспериментальную работу по изучению личностных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработать и апробировать программу по формированию личностных и познавательных способностей дошкольников в инклюзивном образовании;
- проанализировать и обработать результаты исследования.
Гипотеза исследования - результаты диагностики личностных особенностей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования зависят от проделанной работы по формированию конкретных личностных особенностей детей с особыми образовательными потребностями.
Методы исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической литературы; обобщение результатов исследования); эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа); статистические (математическая обработка полученных результатов).
База исследования: МДОУ №52 п. Ильинский, Раменский район, Московская область.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
2. Алехина, C.B. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании [Текст]// Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: матер. междунар. науч. конф. М.: МГППУ, 2016. С. 20-22.
3. Алехина, С. В. Поддержка учителя в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] : Современная зарубежная психология / С. В. Алехина, Т.А. Силантьева. – М., 2014. Т. 3. № 3. – С. 5-15. – URL : http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n3/72696.shtml (дата обращения: 20.12.2018).
4. Ан, С.А. Проблемы инклюзивного образования с России [Текст] / - С.А. Ан. - Векторы развития современной науки. – Уфа.: РИО ИЦИПТ, 2014. – Ч.2. – С. 256-261
5. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [Текст] / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М., 2016.
6. Батюта, М.Б. Возрастная психология [Текст] / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2013. — 306 c.
7. Битянова, М.Р. Социальная психология [Текст]. – М.Р. Битянова. - СПб.: Питер 2016. – 368с.
8. Горынина, В.С. Психолого-педагогическое сопровождение формирования самосознания у детей и подростков с ОВЗ в инклюзивном образовании [Текст] // - В.С. Горынина. - Проблемы современного педагогического образования. – 2016. - №50-3. – С. 259-265.
9. Дусавицкий, А.К. Урок в начальной школе: Реализация системно-деятельностного подхода к обучению [Текст]. – М.: Вита-пресс, 2012. – 289 с.
10. Зайцев, Д.В., Зайцева, Н.В. Основы коррекционной педагогики [Текст] / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева – СГУ им Н.Г. Чернышевского, Саратов, 2012. – 140с.
11. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст] / Под ред. М.С. Староверовой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 168 с.
12. Интернет материалы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) [Электронный ресурс], - 2011 г.
13. Колокольцева, М. А. Воспитание нравственных взаимоотношений младших школьников в инклюзивном образовании Электронный ресурс - ДГПУ, 2015. Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com.
14. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — М.: Академический проект, 2015. — 421 c.
15. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей [Текст] : Учебное пособие / В. В. Лебединский. – М. : Издательство Московского университета, 2007. – 148 с.
16. Лурия, А. Р. Умственно отсталый ребёнок [Текст] : очерки изучения особенностей высшей нервной деятельности детей – олигофренов / под ред. А. Р. Лурия. – М., 2011 – 203 с.
17. Малофеев, Н.Н., Никольская, О.С., Кукушкина, О.И., Гончарова, Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [текст] / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // Дефектология. – 2015. - № 1. – C.6-22
18. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду [Текст]. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2017
19. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) / Консультант плюс. – Электрон. дан. – М. : Российская газета, N 303, 2012. – URL : http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/.
20. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст] / С. Я. Рубинштейн. – М., 2010. – 199 с.
21. Сигал, Н.Г. Современное состояние и тенденции развития инклюзивного образования за рубежом [Текст]. - Н.Г. Сигал– Казань, 2016. – 23 с
22. Спирина, Т.А., Мохова, Л.А. Исследование проблем детей-мигрантов как условие их социально-психологического сопровождения [Текст] // - Т.А. Спирина, Л.А. Мохова. - Мир науки, культуры, образования. – 2016. - №1. – С. 103-105.
23. Сунцова, А.С. Теории и технологии инклюзивного образования [Текст]. − А.С. Сунцова. - Ижевск, 2015. − 110 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки Электронный ресурс. Режим доступа: РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) http://base.garant.ru/70862366/#friends.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!