Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретические аспекты формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1281848

Просмотров
757
Размер файла
307.26 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям.. 6

1.1 Проблема формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения отечественных и зарубежных трудов 6

1.2 Ценностные ориентиры младших школьников. 10

1.3 Особенности развития позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру младших школьников. 13

2. Эмпирическое исследование сформированности исследование сформированности позитивного эмоционально-ценностного оношения младших школьников к другим людям  17

2.1 Диагностика сформированности позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям.. 17

     2.2  Анализ полученных результатов…………………………………………...

2.3 Рекомендации по формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения к другим людям.. 24

Заключение. 31

Список литературы.. 33

Приложение 1. 36

Приложение 2. 40

Приложение 3. 42

 

         

Введение

Педагогическая деятельность сегодня направлена на обеспечение формирования ценностной сферы личности, на самореализацию и саморазвитие ребенка в системе социальных отношений.

Установлено, что ценностное отношение к себе и окружающим людям представляет собой основу психического и нравственного здоровья, является одним из условий успешной самореализации и жизненного самоопределения подрастающего поколения.

Ценностное отношение к себе представляет устойчивую избирательную предпочтительную связь субъекта с его внутренними установками, которые имеют для него личностный смысл. Ценностное отношение к себе является основой для развития ценностного отношения к другому человеку, так как без уважения к себе, своей целостности и уникальности, без понимания своего «Я» невозможно формирование позитивного отношения к другим. Следовательно, эти два процесса образуют интеграционное единство, поэтому развитие ценностного отношения к себе у ребенка создает почву для развития ценностного отношения к окружающим.

Современный период развития общества характеризуется сменой ценностных ориентиров, которая влечет за собой изменение жизненных приоритетов, деформацию моральных норм, нравственных установок, нарушение духовного единства общества. Ценностный вакуум и смена ценностных ориентиров в обществе послужили толчком для аксиологизации образовательного процесса, что нашло свое отражение в целях образования, направленных на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Впервые во ФГОС второго поколения [25] была включена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой воспитание школьников является приоритетной задачей и заключается в педагогической поддержке процесса становления ценностных отношений школьника к себе, окружающим людям, семье, искусству, природе и пр. [14] Основой же для становления и развития этих ценностных отношений является ценностное отношение к жизни.

Развитие ребенка, воспитание у него позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, формирование позитивной позиции – сложный педагогический процесс. В основе его лежат гармоничное развитие чувств, эмоциональной и экзистенциональной сфер ребенка и воспитание на этой основе гуманистических качеств личности. 

Актуальность.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения является одной из главных задач развития младших школьников. Именно в этот период ребенок под чутким руководством взрослых, начинает ощущать свою взаимосвязь с окружающими людьми и с миром в целом.

Перед педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее благоприятных условий для того, чтобы у младшего школьника сформировалось и развивалось позитивное эмоционально-ценностное отношение к сверстникам, к взрослым людям, к окружающему миру в целом. Значение такого отношения ребенка к миру трудно переоценить, так как оно строится на осознании человеком себя как части всего живого и позволяет ему определить приоритеты в мире общечеловеческих ценностей.

Цель исследования: выявить педагогические условия для разработки позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям.

Объект исследования: педагогический процесс, формирующие позитивное эмоционально-ценностное отношение младших школьников к другим людям.

 Предмет исследования: педагогические условия, направленные на формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям.

 

Гипотеза исследования: процесс формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям будет эффективным, если он будет организован поэтапно и если будет учтен эмоциональный аспект личности как основную функцию и одно из основных средств воспитания позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающим людям у младших школьников.

Задачи исследования:

  • проанализировать психолого-педагогическую литературу;
  • определить условия формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям;
  • выявить уровень сформированности позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям;
  • разработать рекомендации по формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям.

Методы исследования:

- теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

- эмпирические – беседа, психодиагностика, обработка полученных результатов.

База исследования: В исследовании ли участие иеся 3 в количестве 26 . Проводилось исследование на базе МБОУ Большечирклейской сш (Ульяновская область).

Практическая значимость состоит в возможности использования результатов, полученных в ходе исследования, педагогами и другими специалистами, работающими с детьми младшего школьного возраста. 

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.

 

Список литературы

  1. В.В. Социальная детства / В.В. . – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 432 с.
  2. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2014. – 812 с.
  3. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. – СПб.: Речь, 2009. – 436 с.
  4. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников / Н. И. Болдырев. – М.: Просвещение, 2009. – 59 с.
  5. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в начальной школе/ Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 2011. – 486
  6. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Изд-во Смысл, 2010. – 508 с.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ; Астрель, 2014. – 240 с.
  8. Гребнева В.В. Теория и технология решения психологических проблем / В.В. Гребнева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 192 с
  9. Губанова Е.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности / Е.В. Губанова, Ю.Б. Пушкова // Воспитание школьников. – 2011. – №5. С. 34 – 37.
  10.  За пределами игр и сценариев / сост. Клод М. Штайнер и Кармен Керр; пер. с англ. Ю. И. Герасимчик. — 2-е изд. — Минск: Попурри, 2008. — 464 с.
  11.  Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2011. – 576 с.
  12.  Клепиков В.Н. Психолого-педагогический механизм приобщения детей к общечеловеческим ценностям / В.Н. Клепиков // Воспитание школьников. – 2011. – №8. – С.18 – 22.
  13.  Колесникова А. Н. Современная характеристика нравственной воспитанности младших школьников в аспекте Федерального государственного образовательного стандарта А. Н. Колесникова, Г.С. Айрумян, Н. Ф. Борисова // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1090 – 1093.
  14.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М, Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с.
  15. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
  16.  Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2011. – 656 с.
  17. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2014. – 639 с.
  18.  Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под редакцией М.Р. Битяновой. – М.: Питер, 2011. – 304 c.
  19.  Работа психолога в начальной школе. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. – М.: «Совершенство», 2009. – 352 с.
  20.  Рубинштейн С. Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного развития школьников / С. Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2010. – 427 с.
  21.  Сироткина Е.Я. Формирование у младших школьников представлений о нравственном поведении / Е.Я.Сироткина  // Начальная школа. – 2011. – №8. – С. 29 – 32.
  22.  Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. Учебник. /  Н.Ф.Талызина. – М.: Академия. – 2011. – 288 с.
  23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с.
  24. Утемов В. В., Климова А. А. Формирование нравственных ценностей у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 180 – 184.
  25.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 170 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
КАИ
Спасибо Владу за проделанную работу. Курсовая была готова намного раньше указанного срока,...
star star star star star
НГТУ
Спасибо больше. Всё мелкие замечания были исправленны с пояснениями для преподавателя.
star star star star star
Санкт-Петербургская Юридическая Академия
Работа супер! Быстро и качественно) Оценка - 5. Спасибо большое автору❤️
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Герои региона как олицетворение традиционных российских ценностей...

Презентация, Основы российской государственности

Срок сдачи к 9 дек.

только что

Тема: закон достаточного основания и его роль в деятельности юристов

Презентация, юридическая логика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад

Сделать реферат 5-10 стр.

Реферат, Психология командного взаимодействия и саморазвития

Срок сдачи к 8 дек.

1 минуту назад

решить задачи

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 8 дек.

3 минуты назад

1 вариант

Контрольная, Гражданское право

Срок сдачи к 15 дек.

5 минут назад

Выполнить отчет по учебной практике. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01258

Отчет по практике, Экономика и бухгалтерский учет

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Курсовая

Курсовая, Менеджмент

Срок сдачи к 14 дек.

6 минут назад

Тема: Влияние развода родителей на поведение и психологическое...

Курсовая, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

8 минут назад

решить задачи

Решение задач, гражданское право

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

написать конспекты

Поиск информации, Термодинамика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Все условия и задания по практике в прикрепленных файлах

Отчет по практике, Дефектология (Специальная педагогика)

Срок сдачи к 9 дек.

10 минут назад

есть в файле

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 8 дек.

11 минут назад

Выполнить задание. Горные машины и оборудование карьеров. Е-01255

Контрольная, Горное дело

Срок сдачи к 8 дек.

11 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 14 дек.

11 минут назад

Шести маментная проба

Реферат, Физкультура

Срок сдачи к 8 дек.

11 минут назад

Нужно составить презентацию и план выступления к ней

Презентация, Правоведение

Срок сдачи к 14 дек.

11 минут назад

выполнить работу в Виртулаб

Онлайн-помощь, Нефтегазовое дело

Срок сдачи к 20 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно