это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1281848
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение. 3
1. Теоретические аспекты формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям.. 6
1.1 Проблема формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения отечественных и зарубежных трудов 6
1.2 Ценностные ориентиры младших школьников. 10
1.3 Особенности развития позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру младших школьников. 13
2. Эмпирическое исследование сформированности исследование сформированности позитивного эмоционально-ценностного оношения младших школьников к другим людям 17
2.1 Диагностика сформированности позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям.. 17
2.2 Анализ полученных результатов…………………………………………...
2.3 Рекомендации по формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения к другим людям.. 24
Заключение. 31
Список литературы.. 33
Приложение 1. 36
Приложение 2. 40
Приложение 3. 42
Педагогическая деятельность сегодня направлена на обеспечение формирования ценностной сферы личности, на самореализацию и саморазвитие ребенка в системе социальных отношений.
Установлено, что ценностное отношение к себе и окружающим людям представляет собой основу психического и нравственного здоровья, является одним из условий успешной самореализации и жизненного самоопределения подрастающего поколения.
Ценностное отношение к себе представляет устойчивую избирательную предпочтительную связь субъекта с его внутренними установками, которые имеют для него личностный смысл. Ценностное отношение к себе является основой для развития ценностного отношения к другому человеку, так как без уважения к себе, своей целостности и уникальности, без понимания своего «Я» невозможно формирование позитивного отношения к другим. Следовательно, эти два процесса образуют интеграционное единство, поэтому развитие ценностного отношения к себе у ребенка создает почву для развития ценностного отношения к окружающим.
Современный период развития общества характеризуется сменой ценностных ориентиров, которая влечет за собой изменение жизненных приоритетов, деформацию моральных норм, нравственных установок, нарушение духовного единства общества. Ценностный вакуум и смена ценностных ориентиров в обществе послужили толчком для аксиологизации образовательного процесса, что нашло свое отражение в целях образования, направленных на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Впервые во ФГОС второго поколения [25] была включена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой воспитание школьников является приоритетной задачей и заключается в педагогической поддержке процесса становления ценностных отношений школьника к себе, окружающим людям, семье, искусству, природе и пр. [14] Основой же для становления и развития этих ценностных отношений является ценностное отношение к жизни.
Развитие ребенка, воспитание у него позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, формирование позитивной позиции – сложный педагогический процесс. В основе его лежат гармоничное развитие чувств, эмоциональной и экзистенциональной сфер ребенка и воспитание на этой основе гуманистических качеств личности.
Актуальность.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения является одной из главных задач развития младших школьников. Именно в этот период ребенок под чутким руководством взрослых, начинает ощущать свою взаимосвязь с окружающими людьми и с миром в целом.
Перед педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее благоприятных условий для того, чтобы у младшего школьника сформировалось и развивалось позитивное эмоционально-ценностное отношение к сверстникам, к взрослым людям, к окружающему миру в целом. Значение такого отношения ребенка к миру трудно переоценить, так как оно строится на осознании человеком себя как части всего живого и позволяет ему определить приоритеты в мире общечеловеческих ценностей.
Цель исследования: выявить педагогические условия для разработки позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям.
Объект исследования: педагогический процесс, формирующие позитивное эмоционально-ценностное отношение младших школьников к другим людям.
Предмет исследования: педагогические условия, направленные на формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям.
Гипотеза исследования: процесс формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения младших школьников к другим людям будет эффективным, если он будет организован поэтапно и если будет учтен эмоциональный аспект личности как основную функцию и одно из основных средств воспитания позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающим людям у младших школьников.
Задачи исследования:
Методы исследования:
- теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические – беседа, психодиагностика, обработка полученных результатов.
База исследования: В исследовании ли участие иеся 3 в количестве 26 . Проводилось исследование на базе МБОУ Большечирклейской сш (Ульяновская область).
Практическая значимость состоит в возможности использования результатов, полученных в ходе исследования, педагогами и другими специалистами, работающими с детьми младшего школьного возраста.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Герои региона как олицетворение традиционных российских ценностей...
Презентация, Основы российской государственности
Срок сдачи к 9 дек.
Тема: закон достаточного основания и его роль в деятельности юристов
Презентация, юридическая логика
Срок сдачи к 7 дек.
Сделать реферат 5-10 стр.
Реферат, Психология командного взаимодействия и саморазвития
Срок сдачи к 8 дек.
Выполнить отчет по учебной практике. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01258
Отчет по практике, Экономика и бухгалтерский учет
Срок сдачи к 8 дек.
Тема: Влияние развода родителей на поведение и психологическое...
Курсовая, Психология и педагогика
Срок сдачи к 31 дек.
Все условия и задания по практике в прикрепленных файлах
Отчет по практике, Дефектология (Специальная педагогика)
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить задание. Горные машины и оборудование карьеров. Е-01255
Контрольная, Горное дело
Срок сдачи к 8 дек.
Экономическое обоснование организации производственной зоны текущего ремонта атп с количеством автомобилей уаз-3163 30 единиц
Курсовая, экономика
Срок сдачи к 15 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!