Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретические и методические аспекты взаимодействия воспитателя с родителями в дошкольной образовательной организации

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1297683

500 руб.

Просмотров
570
Размер файла
145.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ........................................................................................ 3

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.......................................................................................... 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................... 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................... 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1................................................................................... 7

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и социальных педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям [10;22;23].

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность[14].

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В «Словаре русского языка» С. Ожегова [17] значение слова «взаимодействие» объясняется так:

      1. взаимная связь двух явлений;
      2. взаимная поддержка.

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено  законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании»[1].

Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу» [15].

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания. Целью данной перестройки признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности

Цель курсовой работы – составление методических рекомендаций по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации.

Задачами исследования были:

  1. изучить нетрадиционные формы работы воспитателя с родителями в дошкольной образовательной организации;
  2. создать методические рекомендации по использованию нетрадиционных форм работы воспитателя с родителями в дошкольной образовательной организации.

Объектом данного исследования является процесс взаимодействия воспитателя с родителями в дошкольной образовательной организации.

Предметом исследования являются нетрадиционные формы, методы, особенности работы воспитателя с родителями в дошкольной образовательной организации.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена рассмотрению актуальности и своевременности изучения проблемы исследования, определению основных понятий. Во второй главе работы нами рассматриваются методические рекомендации по практическому использованию новых форм и методов работы с родителями.

Источниковую базу исследования составили 32 наименований в состав которых входят как классическая учебно-методическая литература, исследования молодых ученых, а так же статьи периодических изданий.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) [Текст].
  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) [Текст].
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст].
  4. Ахтырская, Ю. В. Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых: учебно-методическое пособие / Ахтырская, Ю. В., Трифонова, Л. С. - Москва: Центр педагогического образования, 2017. - 142 с.
  5. Бабынина, Т.Ф. Диалог с родителями: методический аспект взаимодействия детского сада и семьи / Т. Ф. Бабынина, Л. В. Гильманова, В. Э. Головенко. - Москва: ТЦ Сфера, cop. 2016. - 126 с.
  6. Белоусова, Р.Ю. Модели организации образовательной деятельности ДОО в условиях современного законодательства: методическое пособие / Р. Ю. Белоусова, Т. А. Ревягина; Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования». - Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017. - 146 с.
  7. Громова,У. Ясли в контакте. Родительское собрание на дому. // Дошкольное воспитание, 2012, № 1.
  8. Гузова О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 103-105. — URL https://moluch.ru/archive/177/46178/ (дата обращения: 28.02.2019).
  9. Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду [Текст].- М.: Сфера, 2010.- 144 с.
  10. Доронова, Т. Н. Вместе с семьей [Текст]: методическое пособие по взаимодействию ДОУ и родителей.- М.: Просвещение, 2011.- 190с.
  11. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст]: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. / Т.П. Елисеева; Под ред. М.М. Ярмолинской. - Мн.: Лексис, 2004.
  12. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст]: Методический аспект/ О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  13. Козлова, А. В., Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина - М.: Сфера, 2007 - 112 с.
  14. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение [Текст]: Практическое пособие. Часть 2./ Т.П. Колодяжная - М.: УЦ Перспектива, 2008. – 184 с.
  15. Лобанок, Т. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст].- М.: Белый Ветер, 2011.
  16. Метенова, Н. М. Родительские собрания в детском саду. 2-я младшая группа[Текст] / Н.М. Метенова – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.
  17. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка/С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2015. - 944 c
  18. Петухова М.Г., Селезнёва О.В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 13(33). URL: https://sibac.info/journal/student/33/114824 (дата обращения: 28.02.2019).
  19. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов.- М.: ВЛАДОС, 2011.
  20. Садовникова А.А. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=15303 (дата обращения: 28.02.2019).
  21. Свирская Л. В. Работа с семьёй: необязательные инструкции[Текст]: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Л.В. Свирская – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.
  22. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй[Текст]: Практическое пособие / О.В. Солодянкина – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
  23. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Активные формы взаимодействия детского сада и семьи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1901–1905. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53383.htm.

Электронные ресурсы

  1. Дошколенок.ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttp://dohcolonoc.ru/)
  2. Академик [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttp://dic.academic.ru/)
  3. Библио-Глобус [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttps://bgscience.ru/)
  4. Библиофонд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttp://bibliofond.ru/)
  5. Консультант плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttp://www.consultant.ru/)
  6. Научный издательский центр «Социосфера» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttp://sociosphera.com/)
  7. Социальна сеть работников образования- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttp://nsportal.ru/)
  8. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moluch.ru (ttps://ru.wikipedia.org/)
  9. Центр образовательного и научного консалтинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttp://conseducenter.ru/)

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МАИ
Богдан ответственный исполнитель, понимает с полуслова и отлично справляется с замечаниями...
star star star star star
ПензГТУ
Прекрасное оформление работы. Долго искала исполнителя на разных сайтах, работа очень слож...
star star star star star
СамГТУ
Работа выполнена качественно, оперативно, без нареканий Огромное спасибо!!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...

Статья, Физическая культура

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать

Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Разработать структуру цифрового продукта.

Контрольная, Менеджмент организации

Срок сдачи к 23 янв.

3 минуты назад

Нужно подправить программу исследования ВКР

Другое, Дизайн психологического исследования

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»

Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика

Срок сдачи к 31 дек.

7 минут назад

Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...

Контрольная, Теория организации и управление изменениями

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

тмм

Контрольная, ТММ

Срок сдачи к 28 дек.

8 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Материаловедение

Срок сдачи к 26 дек.

9 минут назад

надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю

Контрольная, Основы математической обработки информации, математика

Срок сдачи к 30 дек.

10 минут назад

Решить контрольную из 5 задач по элтеху

Контрольная, Электротехника и электроника

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

решить 8 задач

Решение задач, Философия

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Лабораторная работа

Онлайн-помощь, Информатика

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

зеленая поветска

Контрольная, Экология

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Написать небольшой реферат

Реферат, Биохимия

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Написать курсовую работу

Курсовая, Геология

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич

Презентация, Информационная безопасность

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.