Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности занятий физическими упражнениями со студентами с отклонениями в состоянии здоровья

Тип Статья
Предмет Физкультура

ID (номер) заказа
1312899

300 руб.

Просмотров
2704
Размер файла
199.19 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В данной статье рассматриваются основные средства, методы и приемы их применения в процессе адаптивного физического воспитания студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, приводятся результаты опроса студентов с ограниченными возможностями здоровья относительно занятий по физической культуре в ВУЗе. По данным ВОЗ в мире насчитывается около 600 млн. инвалидов. В эту категорию входят и студенты с ограниченными возможностями здоровья. Так, например, в 2017/2018 году на программы высшего образования Российских ВУЗов были зачислены около 6,9 тысяч, а на программы среднего профессионального образования- 8,3 тысячи студентов- инвалидов.
Ключевые слова: Адаптивная физическая культура, студенты, адаптивное физическое воспитание, физические упражнения, ограниченные возможности здоровья, студенты- инвалиды.
Введение. Адаптивная физическая культура является областью физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общества. Это деятельность и ее социально и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, к жизни; оптимизации его состояния и развития в процессе комплексной реабилитации и социальной интеграции; это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида с отклонениями в состоянии здоровья (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов [1].
На занятиях по физическому воспитанию имеют место быть существенные отличия, которые обусловлены аномальным физическим и психическим развитием личности. Ссылаясь на эти положения, существуют средства, методы и принципы, способствующие правильному построению занятий со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья [6].
Целью исследования определение эффективности существующей методики по адаптивному физическому воспитанию студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Методы исследования. Анализ научно-методической литературы по теме исследования, опрос.
Организация исследования. В образовании обучающихся, имеющих ограничения в состоянии здоровья особое значение должно придаваться развитию их жизненной компетенции. Соотношение компонентов «жизненной компетенции» и «академического» отражает специфику разработки каждой области образования в каждом варианте стандарта и для каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Соотношение жизненной компетенции и учебной деятельности сказывается на степени активности и независимости жизни, к которой готовят человека с ограниченными возможностями здоровья, исходя из его возможностей и ограничений [4].
Занятия физической культурой в ВУЗе должны выстраиваться в соответствии с возможностями и ограничениями студента, подтвержденными медицинскими рекомендациями. Обучающиеся, которым показаны занятия физической культурой, осваивают программу по дисциплине с учетом особенностей их состояния здоровья. Однако не всем студентам можно заниматься физическими упражнениями, и они, в свою очередь изучают теоретический материал с дальнейшей подготовкой выступлений [4,5].
Стоит отметить, что организация учебно- воспитательного процесса со студентами, имеющими ограничения в состоянии здоровья, требует наличие соответствующих компетенций и навыков преподавательского состава [4].
Ограничение двигательных и иных функций у студентов необходимо компенсировать подбором специальных средств, методов и приемов их применения [3].
К средствам АФК авторы относят физические упражнения, естественно-средовые и гигиенические факторы. Основным специфическим средством является физическое упражнение, с его помощью достигается направленное воздействие на занимающегося, а также решается ряд задач (коррекционно-развивающие, компенсаторные, лечебные и профилактические, образовательные, оздоровительные, воспитательные) [1,4].
Физические упражнения положительно влияют на функциональные системы организма человека с отклонениями в состоянии здоровья, а именно:
1) способствуют укреплению и развитию опорно-двигательного аппарата, суставов и связок, повышают силу, тонус и эластичность мышц,
2) улучшают обмен веществ и крово- и лимфообращение,
3)благоприятно влияют на ЦНС, повышают работоспособность коры головного мозга,
4) улучшают аналитико-синтетическую деятельность ЦНС и взаимодействие двух сигнальных систем;
5) улучшают функции сенсорных систем.
Для адаптивной физической культуры наиболее типичными принято считать следующие группы методов [1]:
1)методы формирования знаний,
2)методы обучения двигательным действиям,
3)методы развития физических качеств и способностей,
4)методы воспитания личности,
5)методы взаимодействия педагога и занимающихся.
Каждая группа вышеприведенных методов включает в себя различные методические приемы, которые отражают специфику каждого человека или группы лиц со сходными свойствами.
Наибольшая значимость в адаптивном физическом воспитании придается специально- методическим принципам [2].
Принцип диагностирования- учет особенностей основного дефекта, его структуры, времени поражения, медицинского прогноза, показаний и противопоказаний к использованию физических упражнений, а также сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений;
Принцип коррекционно-развивающей, компенсаторной и профилактической направленности.
Также большое значение имеют общенаучные принципы: научности, наглядности, доступности, сознательности и активности.
Стоит отметить, разработка и содержание государственных программ по адаптивному физическому воспитанию осуществляется с учетом обще- методических и специально-методических принципов [1,2].
В ходе исследования был проведен опрос студентов, обучающихся в ВУЗах г. Кирова, г. Перми, г. Чайковский, которые имеют отклонения в состоянии здоровья различной нозологии (нарушения зрения, нарушения слуха, поражение опорно- двигательного аппарата, суть которого заключалась в выявлении заинтересованности студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья в занятиях физическими упражнениями, а также определении уровня проведения занятий по физической культуре по мнению респондентов (по 10-ти бальной шкале Лайкерта). Всего в опросе приняли участие 96 респондентов. Обработав результаты опроса, были получены следующие результаты [5]:
Имеют интерес к занятиям по физической культуре- 78%;
Не проявляют интерес к занятиям по физической культуре- 12%;
Затруднялись ответить- 10%.
Относительно уровня проведения занятий по физической культуре ответы студентов оценивались по 10-ти бальной шкале. 1- самый низкий уровень, 10- самый высокий уровень.
Полученные результаты показали, что среднее значение уровня проведения занятий по физической культуре по мнению студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья равно 4,8, что говорит о недостаточной удовлетворенности потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе адаптивного физического воспитания в ВУЗе.
По данным ряда авторов, процесс по адаптивному физическому воспитанию в ВУЗе требует повышенного внимания со стороны педагогического состава, ведь занятия физическими упражнениями играют немаловажную роль в социальной адаптации студента с отклонениями в состоянии здоровья [4,5].
Список использованной литературы:
1. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры [Текст] / С.П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2005. - 296 с.
2. Петьков, В.А. Педагогическое сопровождение самоопределения студентов в физкультурно- спортивной деятельности [Текст] / В.А. Петьков, Н.А. Чувилова // Педагогическое образование и наука. – 2012. №9. – С.31-36.
3. Петьков, В.А. Организация саморазвития физического потенциала у студентов вуза [Текст] / В.А. Петьков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. №2(129). – С.67-71.
4. Суворова, С.Н. Особенности проведения дисциплины «Физическая культура» для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДВГИИ [Текст] / С.Н.Суворова. - Владивосток: РИО ДВГИИ,2017 - 28 с.
5. Татарова, Г.Г. Методология анализа данных в социологии [Текст] / Г.Г. Татарова. - М.: NOTA BENE, 1999. — 224 с.
6. Худоренко, Е. А. Лица с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы образования и инклюзии [Текст] Е.А. Худоренко /  Социологические исследования. — 2010. — № 9. — С. 65–70.
7. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры [Текст] / Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
155200
рейтинг
icon
3210
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
151477
рейтинг
icon
6002
работ сдано
icon
2716
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 329 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ГУП
Не первый раз работаю с данным исполнителем. Очень ответственно подходит к заданию Работа ...
star star star star star
Московский Авиационный институт
Качественное выполнение работы. Полное понимание требований. Быстро внесены дополнения. Ре...
star star star star star
УлГТУ
Очень быстро все сделали. Работу у меня сразу приняли не просили никаких изменений и дораб...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Психологический портрет преступника

Курсовая, Криминалистика

Срок сдачи к 21 мая

только что

10:00 длительность 1.30

Онлайн-помощь, Математический анализ

Срок сдачи к 30 апр.

только что

Влияние деятельности тнк на социально - экономическое развитие принимающих стран центральной европы

Курсовая, Рынок международного и национального туризма

Срок сдачи к 26 апр.

только что

6 вариант

Курсовая, Современные информационные технологии 2

Срок сдачи к 4 мая

только что

Курсач

Курсовая, Современные методы и средства программирования задач информационной безопасности

Срок сдачи к 1 мая

только что

Написать курсовую на тему: Проектирование информационной системы для адвокатского бюро

Курсовая, Системный подход к проектированию и внедрению информационных систем

Срок сдачи к 12 мая

1 минуту назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 22 апреля 2025 г. 17:17

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.