это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1355304
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………6
1.1 Понятие готовности к школьному обучению и её характеристика………6
1.2Особенности условий формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению ………..………………….....11
1.3 Семья, как одно из условий формирования готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста …………………..………..….13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ СЕМЕЙ РАЗНОГО ТИПА………….....19
2.1 Организация исследования……………………………………...………....19
2.2 Результаты проведенного исследования……..……………………….......20
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………….…34
Приложения……………………………………………………………………..37
Введение
Самым важным аспектом развития ребенка старшего дошкольного возраста является его готовность к обучению в школе. Школьное обучение и начало освоение социальной роли первоклассника - это совершенно новый этап становления и развития ребенка. Ни для кого не секрет, что школьная жизнь накладывает огромный отпечаток на формирование основных качеств личности, как самостоятельность, решительность, умение мыслить логически, принимать самостоятельные решения, и самостоятельно находить выход из сложных ситуаций. В школьные годы формируется воля, стремление к знаниям, желание достигать целей и правильное построение взаимоотношений не только с учителями, но и со сверстниками.
В период дошкольного детства главным микросоциумом для ребенка является родительская семья. Психологический климат в семье, взаимоотношения между её членами, используемые родителями стили воспитания – всё это играет огромную роль в формировании психологической готовности к школьному обучению. Семья - это первичная ячейка общества, в которой происходит закладывание первооснов личности. В семье ребенок не просто растет, он усваивает нормы и правила поведения, учится осваивать первые навыки взаимодействия с внешним миром, и с самим собой.
Важную первостепенную роль в качестве условия формирования готовности к обучению, играет гармоничная семья, в которой ребенок будет продолжать жить и развиваться, когда станет первоклассником. Как показывают многочисленные исследования в области подготовки детей к школе, для продуктивного освоения знаний ребенку мало навыков чтения, письма и счета, знания букв и цифр.
Нынешняя система школьного образования предъявляет к школьникам уже иные требования, нежели 10-15 лет назад. На сегодняшний день первоклассники с самого начала школьного обучения уже должны быть готовы продемонстрировать высокую степень сформированности умений читать, писать, считать, пересказывать текст, уметь выделять главную мысль.
Институт семьи в XXI веке переживает острый кризис, ведь число полных семей, т.е. семей с двумя родителями, заметно сокращается. Распад семьи для ребенка всегда является огромным потрясением. Перед поступлением в школу, которое и без того является стрессовым фактором, у ребенка должно быть ощущение безопасности в семейной среде, в которую он будет возвращаться после школы. Семья для ребенка это то самое гнездо, где он будет восстанавливать силы и получать поддержку близких людей в трудную минуту. Если в семье ребенка нет эмоциональной стабильности, и один из родителей ушел из семьи, для ребенка жизнь превращается в катастрофу, пережить которую без потерь он не в состоянии.
На первый план в такой сложной ситуации выходит эмоциональное осуждение за произошедшее самого себя, а не школьное обучение. Нервная система дошкольника, пока еще не способная справляться со столь сильными перегрузками, просто не позволит ему расходовать силы на две стороны жизни - школу и семью.
К сожалению, в настоящее время очень многим детям и без того достаточно сложно психологически подготовиться к предстоящему школьному обучению. Проблема готовности дошкольников усваивать в будущем школьный материал и продуктивно обучаться является на сегодняшний день очень острой. Именно в этом и состоит актуальность нашей работы.
Теоретическая значимость работы состоит в более детальном изучении условий формирования готовности старших дошкольников к школьному обучению.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты эмпирического исследования позволят выявить степень влияния неполной семьи, как одного из условий, на формирование готовности к школьному обучению.
Цель работы: выявить условия формирования готовности к обучению в школе детей-дошкольников.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Предмет исследования: уровень психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что дети старшего дошкольного возраста из неполных семей не имеют достаточного уровня готовности к школьному обучению, поскольку семейные условия формируют у них наличие школьной тревожности, по сравнению со сверстниками, проживающими в полных семьях.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Методики исследования:
База исследования: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №29 "Золотой ключик" городского округа Ступино, Московская область.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!