это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1394159
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретический анализ изучения особенностей развития самооценки у старших дошкольников
1.1. Понятие самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов.5
1.2. Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста..............................................................................................................11
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития самооценки у старших дошкольников
2.1. Цели, задачи и методы исследования...........................................................17
2.2. Анализ результатов исследования................................................................18
Заключение..........................................................................................................23
Список используемой литературы.......................................................................25
Приложения..........................................................................................................27
Введение
Актуальность. Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе. Самооценка представляет собой сложный по психологической природе феномен. Она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
В психологической литературе как отечественной, так и зарубежной самооценке уделено большое внимание. Вопросы ее онтогенеза, структуры, функций, возможностей направленного формирования обсуждаются в работах Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, Д.Б. Эльконина и других психологов [4; 5; 15; 21; 22; 25].
Самооценка интерпретируется как личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий своеобразие ее внутреннего мира.
Ведущая роль отводится самооценке в рамках исследования проблем самосознания: она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидуального уровня его развития, его личностный аспект, органично включенный в процесс самопознания. С самооценкой связываются оценочные функции самопознания, вбирающие в себя эмоционально-ценностное отношение личности к себе, специфика понимания ею самой себя.
В качестве основных условий развития самооценки психологи выдвигают такие факторы, как общение с окружающими и собственная деятельность ребенка. В общении усваиваются формы, виды и критерии оценок, в индивидуальном опыте происходит их апробация, наполнение личностными смыслами. Из оценок себя окружающими ребенок постепенно вычленяет критерии и способы оценивания другого и переносит их на себя.
Цель исследования - изучить особенности развития самооценки у старших дошкольников.
Объект исследования – самооценка у старших дошкольников.
Предмет исследования – особенности развития самооценки у старших дошкольников.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что в старшем дошкольном возрасте преобладает завышенная и заниженная самооценка.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов.
2. Рассмотреть особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести экспериментальное изучение особенностей развития самооценки у старших дошкольников.
Методы исследования: теоретические методы - анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы - тестирование, эксперимент.
Список используемой литературы
1. Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста [Текст] / Е.Е. Алексеева. - Речь СПб, 2014. – 283 с.
2. Белобрыкина, О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О.А. Белобрыкина. - Новосибирск: ГЦРО, 2015. – 71 с.
3. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р. Бернс. - М.: Прогресс, 2015. – 82 с.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Академия, 2014. – 326 с.
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Институт практической психологии, 2015. – 92 с.
6. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка [Текст] / Л.В. Бороздина // Психологический журнал. - 2016. - № 4. - С. 99-100.
7. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2015. - 1136 с.
8. Гамезо, М.В. Возрастная психология. Личность от молодости до старости [Текст] / М.В. Гамезо. - М.: Пед. Общ-во России, 2014. – 241 с.
9. Грушева, О.А. Особенности самосознания в дошкольном возрасте [Текст] / О.А. Грушева // Наука и современность. - 2015. – С. 152-155.
10. Джемс, У. Психология [Текст] / Под ред. Л.А. Петровской. - М.: Педагогика, 2014. – 368 с.
12. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки [Текст] А.В. Захарова. - Минск, 2015. – 99 с.
13. Ищенко, Т. В. Самосознание и самооценка детей в дошкольном возрасте [Текст] / Т.В. Иващенко // Молодой ученый. - 2016. - №19. - С. 350-352.
14. Капитанец, Е. Г., Смирнова, О. А. Модель формирования самооценки у детей дошкольного возраста 5-6 лет [Текст] / Е.Г. Капитанец, О.А. Смирнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 7. – С. 146–150.
15. Кон, И.С. Проблема «Я» в психологии [Текст] / И.С. Кон // Психология самосознания. Хрестоматия по социальной психологии личности / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: «БАХРАХ-М». - 2017. - С.45-96.
16. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг . - СПб.:Питер, 2014. – 77 с.
17. Кульчицкая, И. Ю. Самооценка как один из факторов готовности детей к школьному обучению [Текст] / И.Ю. Кульчицкая // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. СПб.: Реноме. - 2015. - С. 115-118.
18. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте [Текст] / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М. 2015. – С. 37.
19. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] /А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во МГУ. 2010. - 76 с.
20. Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребенка [Текст] / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики. - М. 2015. – С. 26.
21. Липкина, А.И. Самооценка школьника [Текст] / А.И. Липкина. - М.: Знания, 2015. – 64 с.
22. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / Под ред. Рузской А.Г. – М.: Из-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. – 384 с.
23. Мухина, B.C. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: «Академия», 2015. - 432с.
24. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России, 2014. – 422 с.
25. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М.: Педагогика, 2014. – 72 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!