это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1406674
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуника¬тивная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.
Не случайно задача развития диалогической речи дошкольников считалась и считается в теории и методике развития речи дошкольников одной из основных. Однако ее решение вызывает затруднения у практических работников тем, что в учебной и методической литературе вопросы обучения диалогу освещаются недостаточно полно: сужено содержание, е определены условия, рекомендуется ограниченный круг средств и методов, процесс развития диалогической речи рассматривается без учета современных данных о психолингвистических особенностях диалога детей дошкольного возраста.
Исследования М.И. Лисиной подчеркивают, что развивающая роль общения проявляется только в том случае, если воспитатель удовлетворяет потребность детей в общении. Учет специфики потребностей признается в качестве условия успешности общения воспитателя с детьми, однако в практике развития диалогической речи это положение не учитывается.[20]
У дошкольника ярко выражено потребность в самопрезентации, потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий.
Диалог является естественной средой развития личности. Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет к различного рода искажениям личностного развития, росту про¬блем взаимодействия с окружающими людьми, появлению серьез¬ных сложностей в умении адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.
Нежела¬ние общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), не-умение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицатель¬но влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша. Раз¬витие диалога — это двусторонний процесс, когда собеседники об¬щаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них — ребенок.
Объектом является процесс развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).
Предметом является диалогическая речь детей 7 года жизни.
Целью является изучение педагогических условий развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Задачи
1. Изучить литературных источников по проблеме
2. Выявить особенности речевого развития ребёнка дошкольного возраста
3. Осмыслить требование ФГОС дошкольного образования к речевому развитию детей дошкольного возраста
4. Определить и апробировать педагогические условия развития диалогической речи детей в общении с воспитателем.
Методологическая база исследования
- вопросы речевого и умственного развития ребенка: Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.;
- проблемы развития диалогической речи дошкольников О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, М.И. Лисина, Ф.А. Сохин, Л.Г. Шадрина, А.А. Смага, А.И. Лаврентьева, Г.И. Николайчук, Л.А. Колунова;
- методика развития диалогической речи в дошкольном возрасте М. М. Алексеева, В. И. Яшина, А .Г. Арушанова и др.
Методы исследования
1. Изучение педагогической литературы по проблеме
2. Анализ изученного материала по проблеме исследования
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!