это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1424261
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 5
1.1 Основные особенности дошкольного образования. 5
1.2 Правила организации дошкольного образования в ДОУ.. 9
1.3 Организация методической работы в дошкольной организации. 13
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 18
2.1 Организация и проведение исследования. 18
2.2 Проектирование методической программы.. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 35
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст представляет из себя один из важнейших периодов в жизни ребенка. Он характеризуется интенсивными переменами в физическом, языковом, социальном и чувственном развитии. Активное, развитие мозга наблюдается до достижения ребёнком 6–7 лет, и особенно в первые 3 года жизни, когда формируются главные нейронные взаимосвязи. При данном дети дошкольного возраста очень уязвимы — неправильный уход, недоедание, неимение внимания и силовое давление чрезвычайно плохо действуют на ребёнка и травмируют его, часто необратимо.
В случае если образование детей дошкольного возраста скооперировано хорошо, у ребёнка вовремя формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, фантазия и речь). Непосредственно они позволяют ребёнку с успехом учиться не только в начальной школе, но и на следующих ступенях становления. Другими словами, те основы, которые ребенок получает в дошкольном возрасте, оказывают сильнейшее действие на его последующую жизнь.
Ключевые направления в развитии дошкольного образования формируются, развиваются и работают согласно с ключевыми задачами модернизации образования, которое рассматривается в настоящее время как актуальный стратегический источник становления передового общества и считается одним из приоритетных государственных проектов. Таким образом, методическая работа в дошкольном образовании представляется особенно актуальной.
Степень изученности темы представлена в трудах таких авторов, как: Арсентьева В.П., Ветлугина Н. А., Волкова А.И., Волынкин В.И., Галигузова Л.Н., Изотова Е.И., Истратова О.Н., Козлова С.А., Кравцов Г.Г., Кравченко В.М., Крысько В.Г., Лисина М.И., Микляева Н.В., Руденко А.М., Сазонова Н.П. и других.
Гипотеза исследования – при помощи грамотно выстроенной методической работы возможно добиться улучшения в различных направлениях образовательного процесса.
Цель курсовой работы – изучить сущность методической работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные особенности дошкольного образования;
- выявить правила организации дошкольного образования в ДОУ;
- выявить организацию методической работы в дошкольной организации;
- разработать методическую программу для дошкольной образовательной организации.
Объектом исследования является система дошкольного образования в России.
Предметом – организация методической работы в системе дошкольного образования.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
1. Метод моделирования;
2. Метод анализа;
3. Метод классификации и синтеза;
4. Метод сравнения и обобщения.
Практическая значимость работы заключается в предложении методической программы, которую может использовать на практике практически любое дошкольное образовательное учреждение.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, перечня литературы и приложений. Общий объем работы составил 35 страниц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ // «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018 N 562-ФЗ)
2. Федеральный закон РФ N 273-ФЗ // «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 05.07.2017 N 18-П)
3. Распоряжение Правительства РФ N 1726-р // Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (ред. от 28.09.2018)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 26 // «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с измен. и вступ. в силу 29 мая 2013 г.)
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от // «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений» (с измен. и вступ. в силу 8 августа 2013 г.№ 08-1063)
6. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева – М.: Форум, 2015. – 144 с.
7. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2015. – 672с.
8. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н.А. Ветлугина, Т. Г. Казакова – М.: Просвещение, 2014. – 179 с.
9. Волкова А.И. Психология общения / А.И. Волкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 446 с.
10. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников / В.И. Волынкин – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 448 с.
11. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова – М.: Владос, 2014. – 304 с.
12. Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования / Е.И. Изотова – М.: Академия, 2015. – 304 с.
13. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Экса Кусто; 2-е изд.- Ростов н /Д: Феникс, 2014. - 568 с.: ил.
14. Истратова О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет / О.Н. Истратова. – Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 317с.
15. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А Куликова– М.: Академия, 2014. – 416 с.
16. Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова– М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 264 с.
17. Кравченко В.М. Психология и педагогика / В.М. Кравченко. – М.: Риор, 2014. – 128 с.
18. Крысько В.Г. Педагогика и психология / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2014. – 471 с.
19. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина; 2-е изд., перераб. и доп.- СПб: Питер, 2014. - 276 с.
20. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания / Н.В Микляева, Ю.В. Микляева – М.: Академия, 2014. – 208 с.
21. Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А.М. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.
22. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций / Н.П. Сазонова – М.: Детство-Пресс, 2014. – 272 с.
23. Интернет сайт «Учебно-методический кабинет» [Электронный ресурс]. Режим доступа: (ttp://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-petrovna-nikulina/statja-o-razviti-tvorcheskih-sposobnostei-detei-doshkolnogo-vozrasta.html) (дата обращения 25.04.2019)
24. Интернет сайт «Международный образовательный портал» [Электронный ресурс]. Режим доступа: (ttp://www.maam.ru/detskijsad/-krasavica-babochka-monotipija.html) (дата обращения 25.04.2019)
25. Социальная сеть работников образования. Организация дошкольного образования в ДОУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/11/07/organizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-v-dou-v-kontekste (дата обращения 25.04.2019)
26. Система дошкольного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshkolnuk.com/sistema-doshkolnogo (дата обращения 25.04.2019)
27. Официальный сайт Детского сада № 22, г. Санкт-Петербург [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.детсад22.рф/ (дата обращения 25.04.2019)
28. Интернет сайт «Рисунки детей» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://autism-vrn.narod.ru/ (дата обращения 25.04.2019)
30. Интернет сайт «Международный образовательный портал» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-krasavica-babochka-monotipija.html (дата обращения 25.04.2019)
31. Сайт «В школу». Специфика работы дошкольного учреждения по дополнительному художественно-эстетическому образованию [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-krasavica-babochka-monotipija.html (дата обращения 25.04.2019)
32. Сеть детских развивающих центров «Вундеркиндики» [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://www.vunderkindiki.ru/malishi/statyi/statya032.html (дата обращения 25.04.2019)
33. Образовательные проекты для дошкольников «Совенок». Художественно-эстетическое развитие. https://www.covenok.ru/kids/fgos/artistic/ (дата обращения 25.04.2019)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!