это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1439538
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Самостоятельные занятия физическими упражнениями и их
эффективность…………………………………………………………………….5
2. Изменение мышц под влиянием физической нагрузки……………..12
3. Влияние оздоровительной физической культуры на организм…….15
Заключение……………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………21
Введение
Роль физической культуры в формировании личностных качеств
усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, гуманистическими
функциями. Высокий эмоциональный фон выполнения различных
физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных
соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию,
взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной
ответственности за достижение общих целей. Все это в существенной мере
возрастает на фоне общественных потрясений, глубинных социально-
экономических преобразований в нашем обществе, изменений его структуры.
В ситуации идеологического вакуума его частично заполнить могут средства
физической культуры, определяющие здоровый образ жизни, достижение
физического совершенства, развитие многих человеческих достоинств,
органически связанных с понятиями общей культуры, общечеловеческих
ценностей, духовности.
Регулярность занятий физической культурой определяется
добровольным желанием человека, личным отношением к данным занятиям,
которые, укрепляясь в сознании и привычках, также становятся личностными
чертами. Рассматривая разностороннее влияние физической культуры на
человека, на процесс развития у него личностных качеств, целесообразно
ориентироваться на определенные критерии их сформированности. Понятно,
что эти уровни, относящиеся к физической культуре личности, могут быть не
в чистом виде, а в разных сложных сочетаниях составляющих их
компонентов. Все они в различной степени взаимосвязаны с мировоззрением
того или иного человека и могут изменяться в положительной или
негативной динамике, в зависимости от успешности различных сторон
воспитания, в том числе физического.
Известно, что влияние физической культуры на человека
осуществляется в единстве его социальных и биологических сторон. Он
развивается как существо социально-биологическое, при этом социальная
сторона должна сыграть важную корригирующую роль, поскольку ей
присущи определенные управляющие функции, например, по удержанию
бурной мышечной энергии от антиобщественных проявлений.
Агрессивность, развивающаяся в спорте, должна в существенной мере
ограничиваться в ходе усвоения спортивной этики, правовых норм,
эстетических чувств.
Цель работы:
- проанализировать и обобщить информацию о стратегии и тактике
формирования здоровья в системе физической культуры личности.
Задачи:
- провести краткий анализ самостоятельных занятий физическими
упражнениями и их эффективность;
- исследовать изменение мышц под влиянием физической нагрузки;
- изучить влияние оздоровительной физической культуры на организм.
1. Самостоятельные занятия физическими упражнениями и их
эффективность
Самостоятельные занятия могут проводиться в любых условиях, в
разное время и включать задания преподавателя или проводиться по
самостоятельно составленной программе. Эта форма занятий с каждым годом
получает все большее распространение. Она необходима для повышения
уровня физической подготовленности у занимающихся, а также способствует
привлечению все более широкого круга студентов вуза к занятиям,
внедрению здорового образа жизни. Установка на обязательное выполнение
задания, развитие инициативы, самонаблюдения и анализа своей
деятельности активизирует занимающихся. Занимающиеся при проведении
самостоятельных занятий опираются на методическую помощь
преподавателя кафедры физического воспитания. Основная цель
самостоятельных занятий – сохранение хорошего здоровья, поддержание
высокого уровня физической и умственной работоспособности.
Конкретная направленность и организационные формы
использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния
здоровья, уровня физической и функциональной подготовленности
занимающихся. Можно выделить следующие направленности:
- гигиеническая – предполагает использование средств физической
культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья;
- оздоровительно-рекреативная – предусматривает использование
средств физической культуры в свободное время в целях восстановления
организма и профилактики переутомления;
- лечебная – заключается в использовании физических упражнений,
гигиенических мероприятий и закаливающих процедур в общей системе
лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций
организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний;
- общефизическая – обеспечивает всестороннюю физическую
подготовку и поддержание ее в течение длительного периода;
- спортивная – имеет цель повышения спортивного мастерства,
участие в спортивных соревнованиях и подготовки к ним, со стремлением
достижения максимального результата;
- профессионально-прикладная – предусматривает использование
средств физической культуры в системе научной организации труда и для
подготовки к профессиональной деятельности.
Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и
спортом определяются их целью и задачами. Существуют три основные
формы самостоятельных занятий:
- утренняя гигиеническая гимнастика,
- упражнения в течение учебного дня,
- самостоятельные тренировочные занятия.
Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в
утренние часы после пробуждения. В комплексы утренней гигиенической
гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения
на гибкость и дыхательные упражнения. При выполнении утренней
гигиенической гимнастики рекомендуется придерживаться определенной
последовательности выполнения упражнений:
- ходьба;
- медленный бег;
- ходьба (2–3 мин);
- упражнения типа «потягивание» с глубоким дыханием;
- упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища и ног;
- силовые упражнения без отягощений или с небольшими
отягощениями для рук, туловища и ног;
- различные наклоны, в положении стоя, сидя, лежа, приседания на
одной и двух ногах и др.;
- легкие прыжки или подскоки – 30–60 сек.;
- медленный бег и ходьба (8–3 мин);
- упражнения на расслабление с глубоким дыханием.
При составлении комплексов утренней гигиенической гимнастики
следует учитывать объем нагрузки и ее интенсивность. Упражнения, как и
вся зарядка, не должны вызывать утомления. Увеличение и уменьшение
нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует начинать
в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений с постепенным
увеличением нагрузки до средних величин.
Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с
самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения
комплекса рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп
ног, туловища и рук и выполнить водные процедуры с учетом правил и
принципов закаливания.
Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между
учебными занятиями. Такие упражнения обеспечивают предупреждение
наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой
работоспособности на длительное время без перенапряжения. Выполнение
физических упражнений в течение 10–15 минут через каждые1–1,5 ч. работы
оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение
работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей
продолжительности.
Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветриваемых
помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально
или в группе из 3–5 человек и более. Групповая тренировка более
эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 2–7 раз в
неделю по 1–1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как
это не способствует повышению уровня тренированности организма.
Лучшим временем для тренировок является вторая половина дня, через
2–3 часа после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше
чем через 2часа после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи
или отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна
натощак.
Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е.
способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также
укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма.
Необходимо учитывать, что занимающийся студент не может реализовать
поставленные цели только совершенствованием методов тренировки,
увеличением объемов и интенсивности нагрузок. Вопросы правильного
построения тренировочного процесса невозможно решить без учета
особенностей протекания процессов утомления и восстановления организма.
Физиологическими исследованиями установлено, что
восстановительные процессы в зависимости от их направленности в одних
случаях могут обеспечить рост работоспособности, а в других – привести к
ее падению. При этом в организме могут развиваться два противоположных
состояния:
- нарастание тренированности;
- переутомление.
Таким образом, при проведении самостоятельных занятий особенно
важно:
- рациональное планирование тренировочного процесса;
- правильное построение отдельного тренировочного занятия.
Каждое самостоятельное тренировочное занятие должно состоять из
трех частей. Подготовительная часть (разминка) делится на две части:
- общеразогревающую;
- специальную.
Общеразогревающая часть состоит из ходьбы, медленного бега,
общеразвивающих гимнастических упражнений на все группы мышц.
Упражнения рекомендуется начинать с мелких групп мышц рук и плечевого
пояса, затем переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать
упражнения для ног. После упражнений силового характера и на
растягивание следует выполнять упражнения на расслабление.
Специальная часть разминки преследует цель подготовить к основной
части занятий те или иные мышечные группы и обеспечить психологическую
настройку организма на предстоящее в основной части занятия выполнение
упражнений. В специальной части разминки выполняются отдельные
элементы основных упражнений, имитационные, специально
подготовительные упражнения, выполнение основного упражнения по
частям и в целом. При этом учитывается темп и ритм предстоящей работы.
В основной части изучаются спортивная техника и тактика,
осуществляется тренировка, развитие физических и волевых качеств. При
выполнении упражнений в основной части занятия сразу же после разминки
выполняются упражнения, направленные на изучение и совершенствование
техники движений и на быстроту, затем упражнения для развития силы и в
конце основной части занятия – упражнения для развития выносливости.
В заключительной части выполняются медленный бег, переходящий в
ходьбу, и упражнения на расслабление в сочетании с глубоким дыханием,
которые обеспечивают постепенное снижение тренировочной нагрузки и
приведение организма в сравнительно спокойное состояние.
Для управления процессом самостоятельной тренировки необходимо
определение цели самостоятельных занятий. Целью занятий могут быть:
- укрепление здоровья,
- закаливание организма и улучшение общего самочувствия,
- повышение уровня физической подготовленности,
- повышение уровня спортивного мастерства по избранному виду
спорта,
- определение индивидуальных особенностей занимающегося –
спортивных интересов,
- условий питания,
- учебы и быта,
- его волевых и психических качеств.
В соответствии с индивидуальными особенностями определяется
переходом в дальнейшем на занятия избранным видом спорта с целью
спортивного совершенствования. Для имеющих достаточную физическую
подготовку, занимающихся каким-либо видом спорта, целью
самостоятельных тренировочных занятий будет достижение высоких
спортивных результатов. Выбор количества занятий в неделю зависит от
поставленных целей самостоятельных занятий.
Эффективность тренировочных занятий легче анализировать, если
вместе с учетом объема нагрузки и интенсивности упражнений ведется и
дневник самоконтроля. Это позволяет также и своевременно корректировать
план.
Занятия физическими упражнениями являются очень сильным
средством изменения физического и психического состояния человека.
Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают
физическое развитие, повышают физическую подготовленность и
работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма
человека.
Определить уровень и особенности физического развития можно,
прежде всего, с помощью антропометрии. Антропометрия - система
измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других
физических характеристик тела. Антропометрические измерения проводят по
общепринятой методике с использованием специальных, стандартных
инструментов. Измеряются:
- рост, стоя и сидя,
- вес тела,
- окружность шеи, грудной клетки, талии, живота, плеча, предплечья,
бедра, голени и т. д..
Функциональное состояние - комплекс свойств, определяющий
уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на
физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и
адекватности функций выполняемой работе.
При исследовании функционального состояния организма,
занимающегося физическими упражнениями, наиболее важны изменения
систем кровообращения и дыхания, именно они имеют основное значение
для решения вопроса о допуске к занятиям спортом и о “дозе” физической
нагрузки, от них во многом зависит уровень физической работоспособности.
Важнейший показатель функционального состояния
сердечнососудистой системы - пульс и его изменения. Пульс покоя
измеряется в положении сидя при прощупывании височной, сонной, лучевой
артерий или по сердечному толчку по 15-секундным отрезкам 2-3 раза
подряд, чтобы получить достоверные цифры.
Для характеристики сердечно сосудистой системы большое значение
имеет оценка изменений работы сердца и артериального давления до и после
физической нагрузки и длительность восстановления. Такое исследование
проводится с помощью различных функциональных проб.
Функциональная проба - неотъемлемая часть комплексной методики
врачебного контроля лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
Применение таких проб необходимо для полной характеристики
функционального состояния организма занимающегося и его
тренированности. Результаты функциональных проб оцениваются в
сопоставлении с другими данными врачебного контроля. Нередко
неблагоприятные реакции на нагрузку при проведении функциональной
пробы являются наиболее ранним признаком ухудшения функционального
состояния, связанного с заболеванием, переутомлением.
2. Изменение мышц под влиянием физической нагрузки
Физические нагрузки при трудовых процессах, естественных
движениях человека, занятиях спортом оказывают влияние на все системы
организма, в том числе и на мышцы.
Мышцы — активная часть двигательного аппарата
В теле человека насчитывается около 600 мышц. Большинство из них
парные и расположены симметрично по обеим сторонам тела человека.
Мышцы составляют: у мужчин — 42% веса тела, у женщин — 35%, у
спортсменов — 45–52%.
По происхождению, строению и даже функции мышечная ткань
неоднородна. Основным свойством мышечной ткани является способность к
сокращению – напряжению составляющих ее элементов. Для обеспечения
движения элементы мышечной ткани должны иметь вытянутую форму и
фиксироваться на опорных образованиях.
В различных видах спорта нагрузка на мышцы различна как по
интенсивности, так и по объему, в ней могут преобладать статистические или
динамические элементы. Она может быть связана с медленными или
быстрыми движениями. В связи с этим и изменения, происходящие в
мышцах, будут неодинаковы.
Как известно, спортивная тренировка увеличивает силу мышц,
эластичность, характер проявления силы и другие их функциональные
качества. Вместе с тем иногда, несмотря на регулярные тренировочные
занятия, сила мышц начинает снижаться и спортсмен не может даже
повторить свой прежний результат. Поэтому очень важно знать, какие
изменения происходят в мышцах под влиянием физической нагрузки, какой
двигательный режим спортсмену рекомендовать; должен ли спортсмен иметь
полный покой, перерыв в тренировочном процессе, или минимальный объем
движений, или наконец, проводить тренировки с постепенным уменьшением
нагрузки.
Изменения в строении мышц у спортсменов можно определить
методом биопсии в процессе тренировки. Эксперименты показали, что
нагрузки преимущественно статистического характера ведут к
значительному увеличению объема и веса мышц. Увеличивается поверхность
их прикрепления на костях, укорачивается мышечная часть и удлиняется
сухожильная. Количество плотной соединительной ткани в мышцах между
мышечными пунктами увеличивается, что создает дополнительную опору.
Кроме того, соединительная ткань по своим физическим качествам
значительно противостоит растягиванию, уменьшая мышечное напряжение.
При нагрузках преимущественно динамического характера вес и объем
мышц также увеличиваются, но в меньшей степени. Происходит удлинение
мышечной части и укорочение сухожильной. Мышечные волокна
располагаются более параллельно, по типу веретенообразных. Количество
миофибрилл увеличивается, а саркоплазмы становится меньше.
Чередование сокращений и расслаблений мышцы не нарушает
кровообращения в ней, количество капилляров увеличивается, ход их
остается более прямолинейным.
Количество нервных волокон в мышцах, выполняющих
преимущественно динамическую функцию, в 4—5 раз больше, чем в мышцах
выполняющих преимущественно статистическую функцию. Двигательные
бляшки вытягиваются вдоль волокна, контакт их с мышцей увеличивается,
что обеспечивает лучшее поступление нервных импульсов в мышцу.
При пониженной нагрузке мышцы дряблыми, уменьшаются в объеме,
капилляры их суживаются, в результате чего мышечные волокна
истощаются, двигательные бляшки становятся меньших размеров.
Длительная гиподинамия приводит к значительному снижению силы мышц.
При умеренных нагрузках мышцы увеличиваются в объеме, в них
улучшается кровоснабжение, открываются резервные капилляры. По
наблюдениям ученых под влиянием систематической тренировки происходит
рабочая гипертрофия мышц, которая является результатом утолщения
мышечных волокон, а также увеличения их количества.
Важное практическое значение при переутомлении имеет
двигательный режим. Установлено, что гиподинамия действует отрицательно
на мышцы. При постепенном же уменьшении нагрузок нежелательных
явлений в мышцах не возникает. Широкое применение метода динамометрии
позволило установить силу отдельных групп мышц у спортсменов и
составить как бы топографическую карту.
Так, в показателях силы мышц верхних конечностей
(мышц—сгибателей и разгибателей предплечья, разгибателей плеча) явное
преимущество имеют спортсмены, специализирующиеся в хоккее и ручном
мяче, по сравнению с лыжниками—гонщиками, и велосипедистами. В силе
мышц—сгибателей плеча заметно превосходство лыжников над
гандболистами, хоккеистами и велосипедистами. Больших различий в силе
мышц верхних конечностей между хоккеистами и гандболистами не
наблюдается. Довольно четкие различия отмечаются в силе
мышц—разгибателей, причем лучший показатель у хоккеистов (73кг),
несколько хуже у гандболистов (69кг), лыжников (60кг) и велосипедистов
(57кг). У не занимающихся спортом этот показатель составляет всего 48кг.
Показатели силы мышц нижних конечностей также различны у
занимающихся различными видами спорта. Величина силы разгибателей
голени больше у гандболистов (77кг) и хоккеистов (71кг), меньше у
лыжников—гонщиков (64кг),еще меньше у велосипедистов (63кг). в силе
мышц—разгибателей бедра большое преимущество у хоккеистов (177кг),
тогда как у гандболистов, лыжников и велосипедистов существенных
различий в силе этой группы мышц нет (139 — 142кг).
Особенно интересны различия в силе мышц — сгибателей стопы и
разгибателей туловища, способствующих в первом случае отталкиванию, а
во втором — удержанию позы. У хоккеистов показатели силы
мышц—сгибателей стопы составляют 187кг, у велосипедистов — 176кг, у
гандболистов — 146кг. Сила мышц—разгибателей туловища у гандболистов
равна 184кг, у хоккеистов — 177кг, а у велосипедистов — 149кг.
В момент нанесения удара в боксе особая нагрузка падает на мышцы
сгибатели кисти и пальцев, активное напряжение которых обеспечивает
жесткость звена. Во время боя большую нагрузку в области туловища несут
мышцы разгибатели позвоночного столба, при активном участии
осуществляется нанесение различных видов ударов. В области нижних
конечностей наиболее сильного развития у боксеров достигают сгибатели и
разгибатели бедра, разгибатели голени и сгибатели стопы. В значительно
меньшей степени развиты мышцы разгибатели предплечья и сгибатели плеч,
сгибатели голени и разгибатели стопы. При этом при переходе от первой
весовой группы к шестой увеличение силы наиболее сильных групп мышц
происходит в большей степени, чем увеличение относительно «слабых»,
менее участвующих в движениях боксера, мышц.
Все эти особенности связаны с разными биохимическими условиями в
работе двигательного аппарата и требованиями, предъявляемыми к нему в
различных видах спорта. При тренировке начинающих спортсменов
необходимо обращать особое внимание на развитие силы «ведущих» групп
мышц.
3. Влияние оздоровительной физической культуры на организм
Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической
культуры связан с повышенной физической активностью, усилением
функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.
Эксперименты установили взаимосвязь деятельности двигательного
аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов. Следовательно, в
результате недостаточной двигательной активности в организме человека
нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и
закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к
расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем,
нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний
(атеросклероз и др.).
Для нормального функционирования человеческого организма и
сохранения здоровья необходима определенная доза двигательной
активности. В этой связи возникает вопрос о так называемой «привычной
двигательной активности», т. е. деятельности, выполняемой в процессе
повседневного профессионального труда и в быту.
В настоящее время в большинстве стран мира физическая активность
человека на работе сократилась в 200 раз по сравнению с началом прошлого
века. При этом энергозатраты современного человека, не занимающегося
физической культурой, в три раза меньше пороговой величины,
обеспечивающей оздоровительный и профилактический эффект. В связи с
этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой
деятельности современному человеку необходимо выполнять физические
упражнения с расходом энергии не менее 350–500 ккал в сутки.
Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия
привело к снижению функциональных возможностей людей среднего
возраста. Таким образом, у большей части современного населения
экономически развитых стран возникла реальная опасность развития
гипокинезии.
Гипокинетическая болезнь (гипокинезия) – комплекс функциональных
и органических изменений и болезненных симптомов, развивающихся в
результате рассогласования деятельности отдельных систем и организма в
целом с внешней средой.
Причиной гипокинезии являются нарушения энергетического и
пластического обмена (прежде всего в мышечной системе). Механизм
защитного действия интенсивных физических упражнений заложен в
генетическом коде человеческого организма.
Скелетные мышцы, в среднем составляющие 40 % массы тела (у
мужчин), генетически запрограммированы природой на тяжелую
физическую работу. Мышцы человека являются мощным генератором
энергии. Они посылают сильный поток нервных импульсов для
поддержания оптимального тонуса центральной нервной системы,
облегчают движение венозной крови по сосудам к сердцу («мышечный
насос»), создают необходимое напряжение для нормального
функционирования двигательного аппарата.
Различают общий и специальный эффекты от физических упражнений,
а также их опосредованное влияние на факторы риска.
Общий эффект тренировки заключается в расходе энергии, прямо
пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности,
что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение
имеет также повышение устойчивости организма к действию
неблагоприятных факторов внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких и
низких температур, радиации, травм, гипоксии. В результате повышения
неспецифического иммунитета повышается и устойчивость к простудным
заболеваниям. Однако использование предельных тренировочных нагрузок,
необходимых в большом спорте для достижения «пика» спортивной формы,
нередко приводит к противоположному эффекту – угнетению иммунитета и
повышению восприимчивости к инфекционным заболеваниям. Аналогичный
отрицательный эффект может быть получен и при занятиях массовой
физической культурой с чрезмерным увеличением нагрузки.
Специальный эффект оздоровительной тренировки связан с
повышением функциональных возможностей сердечнососудистой системы.
Он заключается в экономной работе сердца в состоянии покоя и повышении
резервных возможностей аппарата кровообращения при мышечной
деятельности. Один из важнейших эффектов физической тренировки –
уменьшение частоты сердечных сокращений в покое (брадикардия) как
проявление экономной сердечной деятельности и более низкой потребности
миокарда в кислороде. Увеличение продолжительности фазы диастолы
(расслабления) обеспечивает больший кровоток и лучшее снабжение
сердечной мышцы кислородом.
Кроме выраженного увеличения резервных возможностей организма
под влиянием оздоровительной тренировки, чрезвычайно важен также ее
профилактический эффект, связанный с опосредованным влиянием на
факторы риска сердечнососудистых заболеваний. С ростом тренированности
(по мере повышения уровня физической работоспособности) наблюдается
отчетливое снижение всех основных факторов риска – содержания
холестерина в крови, артериального давления и массы тела.
Важно подчеркнуть влияние занятий оздоровительной физической
культурой на стареющий организм. Физическая культура является основным
средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств и
снижение адаптационных способностей организма в целом и
сердечнососудистой системы в частности, неизбежных в процессе
инволюции.
Возрастные изменения отражаются как на деятельности сердца, так и
на состоянии периферических сосудов. С возрастом существенно снижается
способность сердца к максимальным напряжениям, что проявляется в
возрастном уменьшении максимальной частоты сердечных сокращений.
С возрастом ухудшаются и функциональные возможности
дыхательной системы. Отмечено также снижение вентиляционной функции
легких – уменьшение максимальной вентиляции легких. И, хотя эти
изменения не ограничивают аэробных возможностей организма, они
приводят к уменьшению жизненного индекса, который может
прогнозировать продолжительность жизни.
Существенно изменяются и обменные процессы: уменьшается
толерантность к глюкозе, повышается содержание общего холестерина, что
характерно для развития атеросклероза. Ухудшается состояние опорно-
двигательного аппарата: вследствие потери солей кальция происходит
разрежение костной ткани. Недостаточная двигательная активность и
недостаток кальция в пище усугубляют эти изменения.
Адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной
физической культурой способны в значительной степени приостановить
возрастные изменения различных функций. В любом возрасте с помощью
тренировки можно повысить аэробные возможности и уровень
выносливости – показатели биологического возраста организма и его
жизнеспособности.
Таким образом, оздоровительный эффект от занятий массовой
физической культурой определяется следующими факторами:
- повышением аэробных возможностей организма;
- увеличением уровня общей выносливости и физической
работоспособности;
- профилактическим эффектом в отношении факторов риска
сердечнососудистых заболеваний;
- приостановкой развития возрастных инволюционных изменений
физиологических функций, а также дегенеративных изменений различных
органов и систем.
В этом отношении не является исключением и костно-мышечная
система. Выполнение физических упражнений положительно влияет на все
звенья двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных
изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. Повышается
минерализация костной ткани и содержание кальция в организме, что
препятствует развитию остеопороза. Увеличивается приток лимфы к
суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшим
средством профилактики артроза и остеохондроза. Все эти данные
свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий
оздоровительной физической культурой на организм человека.
Заключение
Теория физической культуры исходит из основных положений теории
культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические
термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи,
содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и
наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры
она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область
творческой деятельности по созданию физической готовности людей к
жизни. В личностном плане физическая культура - мера и способ
всестороннего физического развития человека.
Гуманитарная значимость физической культуры предполагает
достижение целостности знаний о человеке, понимание значения
человеческих ценностей в современном мире, осознание своего места в
культуре, развитие культурного самосознания, способностей и возможностей
к преобразовательной культурной деятельности. Она проявляется через
гармонизацию духовных и физических сил личности, формирование таких
общечеловеческих ценностей, как здоровье, телесная культура, повышенная
работоспособность. Физическая культура направлена на развитие целостной
личности, ее способности и готовности полноценно реализовать свои
сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни,
профессиональной деятельности, в построении необходимой культурной
комфортной среды.
Ценности физической культуры в образовательном процессе
необходимо рассматривать как совокупность ценностей объективных форм и
субъективных форм физической культуры. Ценностное отношение личности
к физической культуре является интеграцией более частных отношений:
отношений личности к различным формам и средствам физической культуры
и включает, интеллектуальный, эмоциональный и деятельный компоненты.
Список литературы
1. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д.:
Феникс, 2015. - 263 с.
2. Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. СПб.,
2014. – 187 с.
3. Лещинский Л. А. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 2015
Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в
предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений /
Л.П. Матвеев. - СПб.: Лань, 2004.
. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б.
Кофмана. М., "Физкультура и спорт", 2013.
1. Бальсевич В. К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и
современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4, с. 2 - 7.
2. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической
культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и
практ. физ. культ. 1997, № 6, с. 10 - 15.
3. Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. -
М.: Изд-во: АСВ, 2000.
4. Виленский, М.Я. Направленное использование физических нагрузок
как фактор управления профессиональной работоспособности студентов /
М.Я. Виленский, В.П. Русанов // Теория и практика физической культуры. -
1977. - № 6. - С. 44-46.
4. 5. Н. Б. Коростелев "От А до Я" М., 2004г.
6. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев "Школа здоровья" М., 1998 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!