это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1443667
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность. В условиях социально-экономических преобразований, которые происходят в обществе, в системе образования, на передний план выступают проблемы взаимодействия семьи и школы, как средство воспитания подрастающего поколения. Во все времена сотрудничество семьи и школы считалось приоритетом в воспитании. Но наиболее актуальным это стало в последнее время. В современной экономической ситуации многих родителей беспокоит, прежде всего, материальное и финансовое благополучие семьи, проблема воспитания детей уходит на второй план. И часто родители перекладывают эту миссию на педагогов школы.
Воспитание ребенка начинается в семье, и если родители не транслируют общечеловеческие, нравственные, культурные ценности, не взаимодействуют со школой в решении задач воспитания, то развитие личности ребенка не может быть всесторонним и эффективным. Повышение мотивации современной семьи к осуществлению воспитания детей требует от педагогической науки и практики разработки научнометодического обеспечения взаимодействия общеобразовательной организации и семьи, а также психолого-педагогического сопровождения семьи в решении задач воспитания. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации 2015-2025», принятой в 2015 году, одним из основных направлений поддержки семейного воспитания является создание оптимальных условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми [5, с.87].
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей [6, с.28] .
Анализ современного состояния работы школ в направлении воспитания подрастающего поколения показал, что существующий формально-административный подход школы к организации сотрудничества с семьей, недостаточное владение педагогами содержанием, формами и методами взаимодействия с родителями, не способствуют обеспечению результативности процесса воспитания школьников. Проблема взаимодействия семьи и школы всегда была в центре внимания педагогов и психологов.
На необходимость организации сотрудничества семьи и школы с целью воспитания детей указывают многие исследователи: П. П. Блонский, А. Я. Варга, П. Ф. Вирениус, Л. С. Выготский, Т. П. Гаврилова, А. И. Захаров, С. А. Золотарев, П. Ф. Каптерев, Т. В. Кравченко, А. С. Макаренко, В. В. Столин, Е. Т. Соколова, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, О. Л. Хромова и др.
Цель исследования – выявить и обосновать педагогические условия, способствующие эффективному взаимодействию семьи и школы в воспитании младших школьников.
Объект исследования – взаимодействие семьи и школы.
Предмет исследования – педагогические условия взаимодействия семьи и школы в воспитании обучающихся младших классов общеобразовательной школы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояние разработанности проблемы взаимодействия семьи и школы в педагогической теории и практике; раскрыть сущность, структуру, формы взаимодействия семьи и школы.
2. Определить педагогические условия, обеспечивающие эффективное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания детей младшего школьного возраста.
3. Провести диагностику уровня удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг на констатирующем этапе.
4. Разработать программу взаимодействия семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста и проверить ее эффективность в ходе опытнопоисковой работы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных педагогов, посвященные: – педагогическому процессу взаимодействия образовательных организаций с родительской общественностью (Б. Г. Герш, П. П. Петренко, Н. В. Поликутина); – взаимодействию семьи и школы как педагогических партнеров (С. Г. Вершловский, Т. Н. Касимова, В. П. Колесникова, В. Ю. Коровкин, И. Д. Фрумин, М. Фуллан, Ю. Хямяляйнен и др.);
Для решения поставленных цели и задач были применены следующие методы исследования:
– теоретические: анализ, синтез, обобщение научных знаний об исследуемой проблеме;
– эмпирические: педагогическое наблюдение, интервьюирование, анкетирование.
– методы обработки результатов исследования: статистические, математические.
База исследования. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение (МАОУ) Гимназия № 94, находящаяся по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 139
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!