это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1451222
Ознакомительный фрагмент работы:
В системе риск-менеджмента существует множество различных современных
методов управления налоговыми рисками и обязательствами, они разнятся между собой и
находятся в зависимости от размеров предприятий, уровня их публичности и степени
развития методов корпоративного управления. Опосредованное отношение к проблеме
управления рисками значительно снижает степень вероятности споров с представителями
налоговых органов, так как основывается на понятии консерватизма и использует
разъяснения финансовых ведомств. Характер обязательств по налогам имеет прямое
влияние и на объем чистой прибыли, так и на финансовые потоки. На сегодняшний день
ситуация такова, что значительная часть финансистов и экономистов говорят о
возникновении и сохранении отрицательно влияющих на бизнес экономических
эффектов, которые тесно взаимосвязаны с изменениями в налоговом законодательстве. По
этой причине бизнесмены обязаны учитывать все новые затраты и, соответственно,
значительно экономить на прочих расходах, изыскивая новые способы сдерживания
рентабельности деятельности в пределах своего плана, подвергать очень жесткому
контролю все платежи, чтобы избежать уплаты различных пеней и штрафов. Так именно
эффективность управления рисками, которая очень актуальна в суровых условиях
экономического кризиса, представляет собой один из основных источников повышения
степени эффективности в бизнесе и достижения дополнительной ликвидности.
Основные факторы налогового риска на можно разделить на внутренние и
внешние. К внутренним факторам можно отнести:
• недостаточные ресурсы, которыми располагают налоговые подразделения в том
или ином предприятии;
• недостаточная автоматизация процессов формирования отчетности по налогам;
• низкий уровень понимания налоговых рисков, с которыми могут столкнуться
органы корпоративного управления на предприятии;
• недостаточность или неполноценность проводимого анализа потенциальных
последствий от основных сделок на предприятии.
Обращаясь к внешним факторам следует упомянуть:
• частое внесение изменений в налоговое законодательство и судебную практику;
• систематические изменения в оформлении финансовой отчетности, в правилах
отражения налогов.
Понимание предпосылок и причин появления налоговых рисков направлено на
выявление резервов по повышению эффективности деятельности предприятия. Такие
резервы могут быть выражены снижением налогового бремени, повышением показателей
чистой прибыли, ускорением оборачиваемости НДС и прочих налоговых активов. Как
последствие неэффективности налоговой политики могут проявиться переплаты налогов в
размере миллионов рублей, замораживание денежных средств в долгосрочной
перспективе и в результате этого, финансовые показатели предприятия значительно
снизятся. Предотвратить подобные ситуации может помочь наличие целостного
стратегического подхода в построении системы управления налоговыми обязательствами,
которая является одной из базовых составляющих оптимальной схемы риск-менеджмента
в предпринимательской деятельности.
Подобная схема управления предполагает следующие основные принципы:
• разработку определенных критериев по оценке налоговых рисков;
• детальную проработку методов расчетов налоговых обязательств;
•определение степени и поля ответственности налогового подразделения
предприятия, его место и значение в организационной структуре;
• определение оптимальности применения общих принципов выявления и оценки
налоговых рисков и использование соответственных методов по внутреннему контролю;
• систематическое ведение отчетности по всему комплексу налоговых задач для
руководства предприятия.
В качестве одного из действенных методов снижения налогового риска выступает
налоговый бенчмаркинг. Принцип его действия состоит в сравнении основных
показателей предприятия с показателями других компаний отрасли или показателями
рынка. Использовать подобную информацию необходимо не только для осуществления
анализа внутренних бизнес-процессов в налоговой политике компании, но и в случаях
споров с представителями налоговыми органов.
Уровень налоговой нагрузки – это один из базовых показателей финансового
менеджмента.
По каждому отдельному налогу с налоговой нагрузкой рассчитывают эффективную
ставку, определяющую ее реальную составляющую. Субъект предпринимательской
деятельности имеет право на определенные способы достижения своей основной
коммерческой цели с разными налоговыми последствиями, потому каждый из
выбираемых методов должен находиться в соответствии со своей юридической и
экономической сутью. В противном случае грозит налоговый риск как результат
действий или отсутствия действий органов местного самоуправления и государственных
органов.
С 2017 года появилась практика сбора и проверки страховых взносов
представителями налоговой службы, обладающих большим опытом в проверках и
судебных спорах с представителями бизнеса. Во многом и по этой причине в
последующие годы можно ожидать повышения сбора взносов. Также налоговая служба
РФ рассылает ряд рекомендаций по проведению более тщательной работы зарплатных
комиссий на местах (письмо ФНС России от 09.06.2016 № ЕД-4-15/10246) [2].
Налоговое администрирование единым государственным органом всех главных
фискальных платежей призвано существенно снизить уровень бюрократии и повысить
эффективность функций контроля. Такие изменения стимулируют предпринимателей к
перестройке всей системы рискменеджмента в сфере оплаты труда, к отказу от спорных
выплат, с помощью которых ранее экономили на взносах, и к оценке рисков
неучитываемых выплат. Согласно существующей практике недоимка по взносам будет
взыскиваться представителями налоговых органов посредством принудительного
списания средств с расчетного счета организации, потому для успешного планирования
бизнеса предпринимателю необходимо заложить в бюджет определенный резерв в целях
погашения недоимок. Также меры по ужесточению контроля заработных плат являются
дополнительным стимулом для руководителей и акционеров выводить свой бизнес из
тени. Большинство предприятий на современном этапе испытывают проблемы с
рентабельностью своей деятельности, что заставляет предпринимателей искать новые
способы выхода из кризисных ситуаций. Подобные решения необходимо принимать не
по причине нововведений в налоговой сфере, а из соображений экономической логики.
Каждый предприниматель может решить насколько выгоднее позволить предприятию
функционировать в строго правовом поле и оставаться с прибылью, при том, что
возможность действовать в полной мере в рамках закона, даже в условиях высокого
уровня расходов на сотрудников, (что является отрицательным фактором для
работодателя) предоставляет и множество очевидных выгод. По этой причине главной
задачей риск-менеджера становится предоставить анализ этих данных для конкретного
предприятия. Нововведения, которые непосредственно влияют на повышение расходов
предприятия по уплате налога на прибыль организации, сопутствуют и новой практике,
согласно которой с начала 2018 года право предпринимателя по переносу старых убытков
на текущую прибыль осталось уже не действует, так как в действии ограничение в 50%
прибыли, с другой половины прибыли необходимо платить налог. По причине того, что в
подобной ситуации уменьшить налог на прибыль намного сложнее, то предприятие,
которое накопило убыток прошлых лет, сейчас вынужденно срочно изыскивать средства в
целях уплат налога на прибыль. Отсюда следует вывод, что в реалиях определенного
снижения налоговых поступлений в государственный бюджет, обусловленного
экономическим кризисом, и критическим снижением платежеспособности крупных
кампаний, предприятий и малого и среднего бизнеса, в будущем ожидаются еще более
суровые меры по налоговому администрированию, которое выразиться не столько в
инициировании налоговыми органами строгих систематических проверок
налогоплательщиков, сколько в использовании программного обеспечения, которое
способно значительно ускорить процессы сбора и обработки всей информации по
показателям деятельности предприятий. Также ожидается, что налоговые органы
применят новые подходы и к налоговым проверкам. К примеру, следует ожидать, что
нашу страну ожидает более активное развитие «отраслевого» подхода к
администрированию налоговой сферы, когда представители налоговых органов смогут
интерпретировать определенные технологии и бизнес-модели разных отраслей
промышленности в целях нахождения новых причин и источников доначислений.
Необходимо также разъяснить, что подобные действия на протяжении нескольких лет уже
применялись в отраслях связи и телевидения, и далее, что такие же подходы будут
применены к другим отраслям отечественной экономики. В 2016 г в послании
парламенту Президент РФ призвал уже в 2018 году существенно перенастроить
налоговую систему для того, чтобы иметь возможность перезапустить ее в двухлетний
срок. В центре стратегических разработок готовится новый проект программы по
кардинальному преобразованию экономики России. Очень тщательно прорабатывается
вопрос по мерам обеспечения предсказуемости и стабильности системы
налогообложения. Стратегические решения всегда зависят от общего состояния
экономики страны и в определенной мере от намеченных приоритетов в развитии
экономики. В числе базовых направлений перенастройки налоговой системы РФ
выделяются три «налоговых направления»: налоговые льготы, перераспределение в сфере
прямых и косвенных налогов и прогрессивное налогообложение для физических лиц. По
мнению многих ведущих отечественных экономистов в условиях финансового кризиса
повышение налогов не является разумной мерой. Иначе говоря, пока не будет
наблюдаться рост экономики, необходимы временные меры по резервным фондам,
приватизации, заимствованиям. Но даже при этом повышение налогов станет
неизбежностью, потому необходимо сделать упор на «нейтральность» налоговой системы
России. К примеру, в ситуации отмены большинства налоговых льгот подобное
повышение могло бы пройти по более щадящему сценарию. На современном этапе
развития экономики РФ все большее значение в минимизации разного рода финансовых
рисков играет внедрение передовых методов управления и контроля над различными
процессами в компании. Усиление конкуренции, глобализация производственно-
хозяйственных связей предъявляет новые требования к построению системы управления
на предприятии. Современные компании превращаются в сложные системы,
оперирующие большими потоками информации с децентрализованным управлением. В
связи с этим появляется проблема координации работы различных подразделений. Для
наиболее эффективного управления сложными системами в МУП «Новосмолинское»
появляется необходимость в создании службы финансового контроллинга, с помощью
которой возможно координировать работу функциональных служб предприятия, а также
оказывать информационно-аналитическую поддержку высшего руководства при принятии
разного рода управленческих решений. Эффективная служба финансового контроля
обеспечивает стабильную работу бизнеса в целом и его финансов в частности. Также
стоит отметить, что при помощи службы финансового контроля можно предупреждать
мошеннические действия внутри компании по средствам большого покрытия финансовых
потоков в осуществлении контрольно-аналитической функции департамента. Следует
выделить цели финансового контроллинга в части минимизации основных финансовых
рисков МУП «Новосмолинское»:
1. Поддержание платежеспособности и финансовой устойчивости в краткосрочной
(контроль за ежедневным исполнением бюджета), среднесрочной (контроль и разработка
бюджетных планов в рамках одного-шести месяцев) и долгосрочной (разработка
стратегических финансовых планов на год и более) перспективе;
2. Обеспечение оптимального уровня ликвидности и платежного баланса в
организации;
3. Предупреждение мошеннических действий внутри организации при
осуществлении контроля за ежедневной платежной дисциплиной и исполнением
ежемесячных бюджетных планов;
4. Обеспечение прибыльности и рентабельности бизнеса
Рис. 1. Функциональная система финансового контроллинга МУП «Новосмолинское»
Построение системы финансового контроллинга является залогом успешного
функционирования и развития МУП «Новосмолинское», с помощью которой возможно
контролировать комплекс основных финансовых рисков, влияющих на деятельность
предприятия. Исходя из этого возникает необходимость в формировании эффективной
функциональной системы финансового контроллинга на предприятии (рис. 1). Надежная
система финансового контроллинга может гарантировать успешное функционирование
МУП «Новосмолинское» в долгосрочной перспективе и оказывать благоприятное влияние
на внутреннюю рисковую среду бизнеса в целом. Внедрение и нормальная работа службы
финансового контроллинга состоит из двух основных этапов. На первом этапе проводится
комплексная диагностика структурных подразделений и их связей между собой,
определяется финансовое состояние МУП «Новосмолинское» в целом, выделяются
основные проблемы и риски в контроле за финансово-экономической деятельностью
предприятия. На втором этапе происходит разработка и реализация контрольных
мероприятий исходя из специфики, выявленных проблем и финансовых возможностей
предприятия. Для организации эффективной службы финансового контроля необходимо
учитывать три важных составляющих аспекта:
1. Функциональный – формирование целей, четкое определение функций и задач
службы финансового контроллинга;
2. Организационно-управленческий – формирование структуры финансового
контроллинга, назначение руководителя службы и ответственных лиц;
3. Инструментально-методический – совокупность контрольных процедур и
методов, моделей и инструментов службы контроллинга [1].
Последовательность этапов по формированию и построению системы финансового
контроллинга, основанной на контроле и мониторинге результатов деятельности МУП
«Новосмолинское» представлена в табл. 1.
Таблица 1 Этапы формирования системы финансового контроллинга МУП
«Новосмолинское»
Этап Название Содержание
I Выявление проблем Анализ количественной информации о внутренней среде
предприятия (затраты, выручка, показатели ликвидности,
финансовой устойчивости и платежеспособности).
II Определение видов и
сферы финансового
контроллинга
Виды: оперативный, стратегический Сферы: финансовая
стратегия, бюджеты, текущие планы
III Выбор критериев и
постановка цели.
Установление значимости критериев Выработка и
интеграция единой в рамках предприятия методики
расчета показателей, отражающая степень достижения
целей
IV Разработка системы
оценки ключевых
показателей, входящих
в финансовый
контроллинг
- система обобщающих показателей; - система
информационных показателей; - формирование отчета; -
определение контрольных периодов; - определение числа
отклонений фактических показателей от установленных
нормативов; - установление основных причин
отклонений
V Формирование
комплекса мер, по
недопущению
отклонений
Определение отклонений: - Отрицательное возможное
отклонение; - Положительное отклонение; -
Отрицательное возможно допустимое отклонение;
Определение действий: - Изменение системы плановых
показателей; - Ничего не предпринимать
В соответствии с табл. 1, алгоритм по формированию системы финансового
контроллинга МУП «Новосмолинское» выглядит следующим образом:
1. Выявление проблем. На данном этапе определяются основные проблемы во
внутренней среде организации. Выявляются критические точки во взаимодействии
различных департаментов с финансовой службой. Проводится комплексная оценка
основных финансово-экономических показателей деятельности компании;
2. Определение видов и сферы финансового контроллинга. Постановка
приоритетов развития по направлениям: оперативный контроллинг (день, неделя),
стратегический (полугодие, год). К основным сферам относятся: бюджетирование,
финансовое планирование, разработка долгосрочных финансовых стратегий;
3. Определение цели. Перед службой финансового контроллинга ставятся
конкретные цели по достижению определённого уровня экономии и оптимизации затрат,
снижению финансового риска по сомнительным операциям, недопущение искажения
финансовой отчетности и т.д;
3.1. Установление значимости критериев. Разработка и внедрение единой в рамках
предприятия методики расчета показателей, характеризующих степень достижения цели;
4. Разработка системы мониторинга показателей. Суть данного этапа заключается в
реализации контрольной функции департамента. Составление итоговых отчетов,
определение контрольных периодов, установление размеров фактических отклонений от
установленных стандартов и т.д.;
5. Формирование комплекса мер по устранению отклонений. На данном этапе
определяются отклонения от плана, выявляются причины отклонений и совместно с
руководством организации вырабатываются меры по недопущению отклонений в
будущем.
Исходя из результатов исследования, выше представлена эффективная модель
системы финансового контроллинга, сформированная на основе современных принципов
менеджмента, которая позволяет координировать и интегрировать все элементы системы,
обеспечивая тем самым достижение целей предприятия. Модель представлена на рис. 2.
Рис. 2. Модель системы контроллинга МУП «Новосмолинское»
В ходе управления предложенной системой финансового контроллинга необходим
мониторинг, который может проводиться как в ходе текущей деятельности, так и при
помощи проведения дополнительных регулярных проверок. Текущий мониторинг
системы должен быть осуществлен в режиме реального времени и осуществляться
руководителем службы контроллинга и финансовым директором компании. Такой
мониторинг является наиболее эффективным, чем периодические проверки, которые
проводятся постфактум, поэтому проблемы обнаруживаются более оперативно, как
правило, в ходе деятельности по текущему мониторингу. Управление рисками на
предприятии является достаточно сложным и многогранным процессом, как по наличию
системы внутренних контролей и взаимосвязей, так и по содержанию принимаемых и
реализуемых решений. Предложенная система финансового контроллинга призвана
минимизировать основные финансовые риски в деятельности компании, такие как: риск
ликвидности, риск дефицита финансовых ресурсов, риск нецелевого расходования
денежных средств, риск искажения финансовой отчетности, риск мошенничества и др.
Библиографический список
1. Гаганов Ю.Ю. Оптимизация системы финансового контроля как инструмент
снижения финансовых рисков // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1. №
5. С. 94-97.
2. Никонова Ю.А., Чебашкина Г.А. Принципы эффективного управления
налоговыми рисками в условиях финансового кризиса // Интернет-журнал Науковедение.
2017. Т. 9. № 2. С. 42.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!