Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Воспитание основных физических качеств человека

Тип Реферат
Предмет Физкультура

ID (номер) заказа
1467650

200 руб.

Просмотров
1674
Размер файла
878.7 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………….3
Понятия о физических способностях, физических качествах и методах……….4
Физические качества и методы их развития………………………………………5
Сила и методы ее развития…………………………………………………..5
Быстрота и методы ее развития…………………………………………….7
Выносливость и методы ее развития……………………………………….7
Гибкость и методы ее развития……………………………………………..8
Ловкость и методы ее развития……………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………………...11
Список используемой литературы……………………………………………………….12


Введение
Актуальность темы. В процессе формирования физической культуры личности наравне с приобретением двигательных умений и связанных с ними знаниями, происходит также развитие физических способностей человека. Оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку – одна из главных задач физического воспитания.
Цель работы. Изучить физические качества человека и методы их развития.
Задачи работы:
Дать определения понятиям «физические способности», «физические качества», «метод».
Проанализировать литературные источники и на основе их анализа охарактеризовать физические качества и методы их развития.
Сделать выводы о проделанной работе
Понятия о физических способностях, физических качествах и методах
В настоящее время для характеристики двигательных возможностей человека, используются термины «физические способности» и «физические качества», которые в определенном отношении совпадают, однако не являются полностью тождественными.
Физические способности – это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. [4, с. 107]
Физические качества по существу являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия и значимости.
Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, которая получает свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. [5, с. 74] Под морфофункциональными свойствами организма, в свою очередь, подразумеваются особенности строения и функционирования опорно-двигательной, кровеносной, нервной и других систем организма и их подготовленность к двигательной активности. [1, с. 121] Физические качества следует рассматривать применительно к тем или иным формам проявления физических способностей. В отечественной спортивной теории к основным физическим качествам относятся мышечная сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.
Методика в физической культуре – это совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями или успешное развитие физических качеств [4, с. 59]. Методом в физическом воспитании принято считать способ достижения цели, решения конкретной задачи. Все разнообразие методов в физической культуре можно разделить на две большие группы: общепедагогические и специфические. Общепедагогические методы включают в себя словесные и наглядные, а специфические, которые используются только в физическом воспитании – методы упражнения. В процессе физического воспитания обе группы методов применяются в единстве. [2, с. 62]
Физические качества и методы их развития
Сила и методы ее развития
Мышечная сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. [4, с. 122]
В практике физического воспитания различают абсолютную и относительную силу мышц человека. Абсолютная сила человека характеризуется величиной преодолеваемого сопротивления, например, весом штанги. Относительная сила – это отношение абсолютной силы к массе тела человека. Известно, что с увеличением собственного веса относительная сила человека уменьшается, а абсолютная, наоборот – возрастает. Поэтому в спортивной практике спортсмены разделяются по весовым категориям, учитываю данную закономерность. [1, с. 123]
В своем учебнике по теории и методике физической культуры Ю.Ф. Курамшин (2010) выделил следующие методы развития силовых способностей: метод максимальных усилий, метод повторных непредельных усилий, метод изометрических усилий, метод изокинетических усилий, метод динамических усилий и «ударный метод». [с. 129] Сущность перечисленных методов представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Методы развития силовых способностей.
Метод Сущность метода Примечания
Максимальных усилий Основан на использовании упражнений с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями, т.е. от 90-95% до более 100% от максимального веса отягощения. Каждое упражнение выполняется в несколько подходов (от двух до пяти). Количество повторений в одном подходе в среднем 1-3 раза, при работе с отягощением 90-95% от максимального веса (субмаксимальным) количество повторений в одном подходе может равняться 5-6. Данный метод не рекомендуется применять до 16 лет, так как его следует использовать только после предварительной базовой силовой тренировке, а также под контролем и с обеспечением страховки.
Повторных непредельных усилий Предполагает многократное преодоление внешнего сопротивления до значительного утомления или «до отказа».
Вес отягощения в данном методе обычно равен 40-80% от максимального. Число повторений в одном подходе 15-20 или больше, а подходов за тренировку – 4-6. Этот метод – единственно возможный в силовой подготовке начинающих.
Изометрических усилий Предполагает выполнение статических упражнений, то есть выполнение кратковременных максимальных напряжений, без изменения длины мышц. Продолжительность изометрического усилия обычно 5-10 секунд, статические силовые комплексы должны состоять из 5-10 упражнений, направленных на развитие различных мышечных групп, каждое их упражнений выполняется 3-5 раз с интервалом отдыха 30-60 секунд между подходами одного и того же упражнения и 1-3 минуты между различными упражнениями. Изометрические упражнения целесообразно включать в тренировку до 4 раз в неделю, отводя на них 10-15 минут.
Изокинетичексих усилий При использовании этого метода упражнения выполняются на специальных современных тренажерах. В этом методе задается не величина внешнего сопротивления, а постоянная скорость движения.
Метод используется для развития «медленной», «быстрой» и «взрывной» силы. Данный метод исключает возможность получения мышечносуставных травм, за счет особенностей тренажеров.
Метод широко используется в подготовке пловцов, легкоатлетов и спортсменов-игровиков.
Динамических усилий Предполагает выполнения упражнений с относительно не большой величиной отягощения (до 30% от максимума), но в максимальном темпе. Количество раз в одном подходе – 15-25, а подходов за тренировку может быть 3-6. Вес отягощения не должен влиять на технику выполнения того или иного движения.
«Ударный» Метод основан на ударном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела. Примером «ударных» упражнений могут быть глубокие приседания с последующим выпрыгиванием вверх или в длину, сгибание-разгибание рук в упоре лежа с отрывом от пола.
Упражнения выполняются по 6-8 раз в каждом из 2-3 подходов, хорошо подготовленные спортсмены могут выполнять 4 подхода по 10 повторений. Применять «ударные» упражнения следует только после специальной разминки тренируемых мышц.
Скоростные способности и методы из развития
Скоростные способности – это возможности человека, которые обеспечивают выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. [5, с. 92]
Быстрота – способность выполнять двигательное действие за короткий промежуток времени. [1, с. 127]
Можно выделить три основных (или элементарных) формы проявления быстроты: быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения и частота движений. На практике чаще всего все эти три формы проявления данного качества встречаются в комплексе, например, в спринтерском беге результат зависит и от реакции на стартовый сигнал, и от скорости отдельных движений, и от темпа шагов. Наибольшее практическое значение имеет скорость целостных двигательных актов (бега, плавания и т.д.), а не вышеперечисленные основные формы проявления быстроты, которые, однако, являются наиболее показательными, так как скорость в сложнокоординированном целостном движении зависит не только от уровня быстроты, но и от других факторов. [3, с. 77]
Повторный метод является основным при воспитании быстроты. Сущность этого метода в повторении одного и того же физического упражнения через определенные промежутки времени. Используя повторный метод тренировки для воспитания и совершенствования быстроты, необходимо учитывать следующие требования:
- упражнения должны выполняться с максимально возможной скоростью и с сохранением правильной техники движений;
- упражнения должны быть кратковременными по продолжительности (не более 20-22с);
- упражнения нужно повторять до момента снижения скорости их выполнения;
- перед выполнением упражнений необходимо провести хорошую разминку, чтобы во время тренировки не получить травму.
Кроме классического повторного метода для развития быстроты может быть использован соревновательный метод с установкой на улучшение собственного результата или на победу над соперником. [1, с. 132]
Выносливость и методы ее развития
Выносливость – это способность выполнять продолжительную работу без снижения ее эффективности или способность противостоять утомлению. [1, с. 136]
Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость – это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера. Специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в условиях, определяемых требованиями конкретного вида деятельности. [4, с. 169]
Средствами развития общей выносливости являются упражнения, которые вызывают максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, суммарная длительность выполнения которых составляет до нескольких десятков минут. Например, продолжительный бег или плавание.
Для развития специальной выносливости используются упражнения, включающие функционирование больших групп мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивности. [5, с. 107]
Основными методами развития выносливости являются:
- метод равномерного упражнения, характеризующийся непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилием;
- переменный метод, который отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки, например, изменением скорости или темпа во время бега;
- интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха;
- метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные группы мышцы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы;
- соревновательный метод, который предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований;
- игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существует постоянное изменение ситуации и эмоциональности. [5, с. 112]
Гибкость и методы ее развития
Гибкость – это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с нужной амплитудой. Различают активную гибкость, которая проявляется за счет собственных мышечных усилий (например, во время выполнения махов) и пассивную, которая проявляется в результате взаимодействия мышечных усилий и внешних сил (например, с помощью партнера). [1, с. 134] Основным методом развития гибкости является повторный метод, который предполагает выполнение упражнений сериями, по несколько повторений в каждой, с интервалами активного отдыха между сериями, которого достаточно для восстановления работоспособности.
В зависимости от решаемых во время занятия задач, возраста и пола спортсмена (или занимающегося), физической подготовленности и строения суставов дозировка нагрузки может весьма различаться при применении повторного метода развития гибкости. В данном случае повторный метод может иметь различные варианты: метод повторного динамического упражнения (то есть выполнение различных прыжковых, маховых, рывковых и т.д. упражнений) и метод повторного статического упражнения (то есть удержание определенной позы). И в том и в другом случае может быть использована и пассивная, и активная форма проявления гибкости. [4, с. 187]
Ловкость и методы ее развития
Ловкость определяют, во-первых, как способность овладевать новыми движениями, во-вторых, как способность перестраивать свою деятельность в зависимости от обстановки и, в-третьих, точностью и меткостью движений. [1, с. 132] Ловкость является комплексным проявлением координационных способностей.
Координированность – это результат согласованного сочетания движений в соответствии с поставленной задачей, состоянием организма и условиями деятельности. [4, с. 149]
Для развития ловкости и других координационных способностей в физической культуре и спорте применяют повторный метод, метод вариативного упражнения, соревновательный и игровой методы.
При развитии координационных способностей вариативный метод получил наиболее широкое распространение. Этот метод может применяться со строгой или нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения:
- заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия, например, изменение темпа шагов при беге по внезапному сигналу;
- изменение исходных и конечных положений, например, бег из основной стойки, из положения приседа и из упора лежа;
- изменение способов выполнения действий, например, бег спиной вперед;
- «зеркальное» выполнение упражнений, например, смена толчковой и маховой ноги при выполнении прыжков;
- выполнение освоенных двигательный действий сразу после воздействия на вестибулярный аппарат, например, выполнение упражнений на равновесие сразу после кувырков;- выполнение упражнений с исключением зрительного контакта, например, броски мяча в корзину с закрытыми глазами.
- использование необычных условий внешней среды (не строго регламентированное варьирование), например, бег по пересеченной местности. [5, с.136-137]
Заключение
Итак, на основе анализа литературных источников были решены поставленные в работе цель и задачи. Учитывая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
Для характеристики двигательных возможностей человека принято использовать определения «физические способности» и «физические качества», которые, несмотря на то, что в определенном смысле совпадают, не являются тождественными. Физические качества, по существу, выражают достигнутый уровень отдельных физических способностей человека.
Методом в теории и методике физической культуры принято называть способ достижения цели и решения конкретной задачи. Специфические методы – методы физических упражнений, которые используются только в физическом воспитании, имеют разные формы проявления (метод повторного упражнения, соревновательный метод и т.д.)
Принято выделять пять физических качеств: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Такие методы, как повторный, игровой и соревновательный, могут быть использованы для развития любого из перечисленных физических качеств, однако существуют и другие методы. Например, для развития мышечной силы может быть применен «ударный» метод, а в развитие ловкости наиболее широкое распространение получил метод варьированного упражнения.
Список используемых литературы:
Бочкарева, С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс/С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
Дзержинская, Л.Б. Физическая культура: учебное пособие/Л.Б. Дзержинская, И.В. Прохорова, Г.А. Дзержинский. – Волгоград, Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016. – 122 с.
Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания/В.М. Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник/Под общ. ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта учебник/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2016. – 481 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.