это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1467650
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………….3
Понятия о физических способностях, физических качествах и методах……….4
Физические качества и методы их развития………………………………………5
Сила и методы ее развития…………………………………………………..5
Быстрота и методы ее развития…………………………………………….7
Выносливость и методы ее развития……………………………………….7
Гибкость и методы ее развития……………………………………………..8
Ловкость и методы ее развития……………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………………...11
Список используемой литературы……………………………………………………….12
Введение
Актуальность темы. В процессе формирования физической культуры личности наравне с приобретением двигательных умений и связанных с ними знаниями, происходит также развитие физических способностей человека. Оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку – одна из главных задач физического воспитания.
Цель работы. Изучить физические качества человека и методы их развития.
Задачи работы:
Дать определения понятиям «физические способности», «физические качества», «метод».
Проанализировать литературные источники и на основе их анализа охарактеризовать физические качества и методы их развития.
Сделать выводы о проделанной работе
Понятия о физических способностях, физических качествах и методах
В настоящее время для характеристики двигательных возможностей человека, используются термины «физические способности» и «физические качества», которые в определенном отношении совпадают, однако не являются полностью тождественными.
Физические способности – это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. [4, с. 107]
Физические качества по существу являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия и значимости.
Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, которая получает свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. [5, с. 74] Под морфофункциональными свойствами организма, в свою очередь, подразумеваются особенности строения и функционирования опорно-двигательной, кровеносной, нервной и других систем организма и их подготовленность к двигательной активности. [1, с. 121] Физические качества следует рассматривать применительно к тем или иным формам проявления физических способностей. В отечественной спортивной теории к основным физическим качествам относятся мышечная сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.
Методика в физической культуре – это совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями или успешное развитие физических качеств [4, с. 59]. Методом в физическом воспитании принято считать способ достижения цели, решения конкретной задачи. Все разнообразие методов в физической культуре можно разделить на две большие группы: общепедагогические и специфические. Общепедагогические методы включают в себя словесные и наглядные, а специфические, которые используются только в физическом воспитании – методы упражнения. В процессе физического воспитания обе группы методов применяются в единстве. [2, с. 62]
Физические качества и методы их развития
Сила и методы ее развития
Мышечная сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. [4, с. 122]
В практике физического воспитания различают абсолютную и относительную силу мышц человека. Абсолютная сила человека характеризуется величиной преодолеваемого сопротивления, например, весом штанги. Относительная сила – это отношение абсолютной силы к массе тела человека. Известно, что с увеличением собственного веса относительная сила человека уменьшается, а абсолютная, наоборот – возрастает. Поэтому в спортивной практике спортсмены разделяются по весовым категориям, учитываю данную закономерность. [1, с. 123]
В своем учебнике по теории и методике физической культуры Ю.Ф. Курамшин (2010) выделил следующие методы развития силовых способностей: метод максимальных усилий, метод повторных непредельных усилий, метод изометрических усилий, метод изокинетических усилий, метод динамических усилий и «ударный метод». [с. 129] Сущность перечисленных методов представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Методы развития силовых способностей.
Метод Сущность метода Примечания
Максимальных усилий Основан на использовании упражнений с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями, т.е. от 90-95% до более 100% от максимального веса отягощения. Каждое упражнение выполняется в несколько подходов (от двух до пяти). Количество повторений в одном подходе в среднем 1-3 раза, при работе с отягощением 90-95% от максимального веса (субмаксимальным) количество повторений в одном подходе может равняться 5-6. Данный метод не рекомендуется применять до 16 лет, так как его следует использовать только после предварительной базовой силовой тренировке, а также под контролем и с обеспечением страховки.
Повторных непредельных усилий Предполагает многократное преодоление внешнего сопротивления до значительного утомления или «до отказа».
Вес отягощения в данном методе обычно равен 40-80% от максимального. Число повторений в одном подходе 15-20 или больше, а подходов за тренировку – 4-6. Этот метод – единственно возможный в силовой подготовке начинающих.
Изометрических усилий Предполагает выполнение статических упражнений, то есть выполнение кратковременных максимальных напряжений, без изменения длины мышц. Продолжительность изометрического усилия обычно 5-10 секунд, статические силовые комплексы должны состоять из 5-10 упражнений, направленных на развитие различных мышечных групп, каждое их упражнений выполняется 3-5 раз с интервалом отдыха 30-60 секунд между подходами одного и того же упражнения и 1-3 минуты между различными упражнениями. Изометрические упражнения целесообразно включать в тренировку до 4 раз в неделю, отводя на них 10-15 минут.
Изокинетичексих усилий При использовании этого метода упражнения выполняются на специальных современных тренажерах. В этом методе задается не величина внешнего сопротивления, а постоянная скорость движения.
Метод используется для развития «медленной», «быстрой» и «взрывной» силы. Данный метод исключает возможность получения мышечносуставных травм, за счет особенностей тренажеров.
Метод широко используется в подготовке пловцов, легкоатлетов и спортсменов-игровиков.
Динамических усилий Предполагает выполнения упражнений с относительно не большой величиной отягощения (до 30% от максимума), но в максимальном темпе. Количество раз в одном подходе – 15-25, а подходов за тренировку может быть 3-6. Вес отягощения не должен влиять на технику выполнения того или иного движения.
«Ударный» Метод основан на ударном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела. Примером «ударных» упражнений могут быть глубокие приседания с последующим выпрыгиванием вверх или в длину, сгибание-разгибание рук в упоре лежа с отрывом от пола.
Упражнения выполняются по 6-8 раз в каждом из 2-3 подходов, хорошо подготовленные спортсмены могут выполнять 4 подхода по 10 повторений. Применять «ударные» упражнения следует только после специальной разминки тренируемых мышц.
Скоростные способности и методы из развития
Скоростные способности – это возможности человека, которые обеспечивают выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. [5, с. 92]
Быстрота – способность выполнять двигательное действие за короткий промежуток времени. [1, с. 127]
Можно выделить три основных (или элементарных) формы проявления быстроты: быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения и частота движений. На практике чаще всего все эти три формы проявления данного качества встречаются в комплексе, например, в спринтерском беге результат зависит и от реакции на стартовый сигнал, и от скорости отдельных движений, и от темпа шагов. Наибольшее практическое значение имеет скорость целостных двигательных актов (бега, плавания и т.д.), а не вышеперечисленные основные формы проявления быстроты, которые, однако, являются наиболее показательными, так как скорость в сложнокоординированном целостном движении зависит не только от уровня быстроты, но и от других факторов. [3, с. 77]
Повторный метод является основным при воспитании быстроты. Сущность этого метода в повторении одного и того же физического упражнения через определенные промежутки времени. Используя повторный метод тренировки для воспитания и совершенствования быстроты, необходимо учитывать следующие требования:
- упражнения должны выполняться с максимально возможной скоростью и с сохранением правильной техники движений;
- упражнения должны быть кратковременными по продолжительности (не более 20-22с);
- упражнения нужно повторять до момента снижения скорости их выполнения;
- перед выполнением упражнений необходимо провести хорошую разминку, чтобы во время тренировки не получить травму.
Кроме классического повторного метода для развития быстроты может быть использован соревновательный метод с установкой на улучшение собственного результата или на победу над соперником. [1, с. 132]
Выносливость и методы ее развития
Выносливость – это способность выполнять продолжительную работу без снижения ее эффективности или способность противостоять утомлению. [1, с. 136]
Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость – это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера. Специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в условиях, определяемых требованиями конкретного вида деятельности. [4, с. 169]
Средствами развития общей выносливости являются упражнения, которые вызывают максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, суммарная длительность выполнения которых составляет до нескольких десятков минут. Например, продолжительный бег или плавание.
Для развития специальной выносливости используются упражнения, включающие функционирование больших групп мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивности. [5, с. 107]
Основными методами развития выносливости являются:
- метод равномерного упражнения, характеризующийся непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилием;
- переменный метод, который отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки, например, изменением скорости или темпа во время бега;
- интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха;
- метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные группы мышцы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы;
- соревновательный метод, который предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований;
- игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существует постоянное изменение ситуации и эмоциональности. [5, с. 112]
Гибкость и методы ее развития
Гибкость – это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с нужной амплитудой. Различают активную гибкость, которая проявляется за счет собственных мышечных усилий (например, во время выполнения махов) и пассивную, которая проявляется в результате взаимодействия мышечных усилий и внешних сил (например, с помощью партнера). [1, с. 134] Основным методом развития гибкости является повторный метод, который предполагает выполнение упражнений сериями, по несколько повторений в каждой, с интервалами активного отдыха между сериями, которого достаточно для восстановления работоспособности.
В зависимости от решаемых во время занятия задач, возраста и пола спортсмена (или занимающегося), физической подготовленности и строения суставов дозировка нагрузки может весьма различаться при применении повторного метода развития гибкости. В данном случае повторный метод может иметь различные варианты: метод повторного динамического упражнения (то есть выполнение различных прыжковых, маховых, рывковых и т.д. упражнений) и метод повторного статического упражнения (то есть удержание определенной позы). И в том и в другом случае может быть использована и пассивная, и активная форма проявления гибкости. [4, с. 187]
Ловкость и методы ее развития
Ловкость определяют, во-первых, как способность овладевать новыми движениями, во-вторых, как способность перестраивать свою деятельность в зависимости от обстановки и, в-третьих, точностью и меткостью движений. [1, с. 132] Ловкость является комплексным проявлением координационных способностей.
Координированность – это результат согласованного сочетания движений в соответствии с поставленной задачей, состоянием организма и условиями деятельности. [4, с. 149]
Для развития ловкости и других координационных способностей в физической культуре и спорте применяют повторный метод, метод вариативного упражнения, соревновательный и игровой методы.
При развитии координационных способностей вариативный метод получил наиболее широкое распространение. Этот метод может применяться со строгой или нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения:
- заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия, например, изменение темпа шагов при беге по внезапному сигналу;
- изменение исходных и конечных положений, например, бег из основной стойки, из положения приседа и из упора лежа;
- изменение способов выполнения действий, например, бег спиной вперед;
- «зеркальное» выполнение упражнений, например, смена толчковой и маховой ноги при выполнении прыжков;
- выполнение освоенных двигательный действий сразу после воздействия на вестибулярный аппарат, например, выполнение упражнений на равновесие сразу после кувырков;- выполнение упражнений с исключением зрительного контакта, например, броски мяча в корзину с закрытыми глазами.
- использование необычных условий внешней среды (не строго регламентированное варьирование), например, бег по пересеченной местности. [5, с.136-137]
Заключение
Итак, на основе анализа литературных источников были решены поставленные в работе цель и задачи. Учитывая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
Для характеристики двигательных возможностей человека принято использовать определения «физические способности» и «физические качества», которые, несмотря на то, что в определенном смысле совпадают, не являются тождественными. Физические качества, по существу, выражают достигнутый уровень отдельных физических способностей человека.
Методом в теории и методике физической культуры принято называть способ достижения цели и решения конкретной задачи. Специфические методы – методы физических упражнений, которые используются только в физическом воспитании, имеют разные формы проявления (метод повторного упражнения, соревновательный метод и т.д.)
Принято выделять пять физических качеств: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Такие методы, как повторный, игровой и соревновательный, могут быть использованы для развития любого из перечисленных физических качеств, однако существуют и другие методы. Например, для развития мышечной силы может быть применен «ударный» метод, а в развитие ловкости наиболее широкое распространение получил метод варьированного упражнения.
Список используемых литературы:
Бочкарева, С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс/С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
Дзержинская, Л.Б. Физическая культура: учебное пособие/Л.Б. Дзержинская, И.В. Прохорова, Г.А. Дзержинский. – Волгоград, Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016. – 122 с.
Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания/В.М. Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник/Под общ. ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта учебник/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2016. – 481 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!