Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Взаимосвязь стиля семейного воспитания и эмоционального благополучия личности дошкольника

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1475006

500 руб.

Просмотров
583
Размер файла
280.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ.... 4

1.1. Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста как объект изучения психологов и педагогов.................................................. 4

1.2. Детско–родительские отношения: сущность понятия и его характеристика ................................................................................................... 4

1.3. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста................................................................................................................... 4

Выводы по 1 главе.............................................................................................. 4

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕННАЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИСТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА............................................. 5

2.1. Организация экспериментальной работы. Описание форм и методов................................................................................................................... 5

2.2. Констатирующий этап эксперимента.................................................. 5

2.3. Количественный и качественный анализ полученных результатов............................................................................................................ 5

Выводы по 2 главе.............................................................................................. 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 7

ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................... 8

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная работа посвящена изучению взаимосвязи детско-родительских взаимоотношений и эмоционального благополучия личности на примере детско-родительских отношений родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность рассматриваемой темы определяется определяется современными условиями воспитания в семье. Взаимодействие ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние, как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. Семья предоставляет ребенку не только благоприятные возможности для формирования его личности, но она также естественным образом вводит его в постоянно расширяющиеся социальные связи и отношения [2]. У ребенка формируется эмоциональное отношение к самому себе и другим членам семьи; эмоциональная отзывчивость; эмоциональное реагирование на постоянно изменяющиеся ситуации в социуме. Все перечисленные особенности в дальнейшем способствуют формированию предпосылок для эмоционального благополучия. Несмотря на закономерность взаимосвязи указанных категорий, тема остается малоизученной и требует дальнейшего детального изучения [4].

Цель работы – установление взаимосвязи детскородительских отношений и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:

  1. Провести детальный анализ научной литературы по теме исследования;
  2. Определить сущность и характеристику детско-родительских отношений;
  3. Рассмотреть эмоциональное благополучия личности дошкольника как объект изучения психолого-педагогической науки;
  4. Организовать экспериментальную работу направленную на установление взаимосвязи детско-родительских отношений  и эмоционального благополучия личности дошкольника.

Объект исследования – детско-родительские отношения и эмоциональное благополучие  детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования – взаимосвязь детско-родительских отношений и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.

Исследование проводилось на базе дошкольной образовательной организации. В исследовании принимали участие 25 детей в возрасте 5-6 лет и их родители. Для чистоты эксперимента, для исследования мы взяли детей из полных семей. Все семьи имеют двоих и более детей, проживают отдельно от старших родственников, оба родителя работают (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Гипотеза исследования: мы полагаем, что между детско-родительскими отношениями и эмоциональным благополучием личности детей старшего дошкольного возраста существует прямая взаимосвязь.

Такое понятие, как детско-родительские отношения включают в себя различные факторы, которые описывают их психологическое своеобразие: уровень понимания и удовлетворения родителями потребностей своих детей; принятие и отвержение; уровень дистанции во взаимоотношениях; уровень эмоциональной близости, привязанности, а также согласия между родителями и подростками; контроль или свобода в воспитании; требовательность, строгость или же непоследовательность в построении дисциплины родителями. В своей работе, рассматривая детско-родительские отношения мы опираемся на труды И.А. Горьковой, B.C. Мухиной, Д.Б. Эльконина [12; 24; 32].

 Анализируя особенности эмоционального благополучия личности детей старшего дошкольного возраста, нами были изучены теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также практикумы по психодиагностике О.А, Ореховой, И.А. Пазухиной, М.Ю. Стожаровой [18;19;20].

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена изучению теоретических концепций ведущих отечественных и зарубежных педагогов и психологов по теме исследования. Которые в полной мере раскрывают особенности детско-родительских отношений, понятия эмоционального благополучия личности детей старшего дошкольного возраста. Основные концепции взаимосвязи изучаемых критериев.  Во второй главе работы нами, в ходе организации и проведения экспериментальной работы направленная на установление факта взаимосвязи детско-родительских отношений и эмоционального благополучия личности детей старшего дошкольного возраста.

Источниковую базу исследования составили 32 источника, в которую вошли как классические исследования ведущих педагогов и психологов, научные исследования, статьи и монографии последних лет, авторы которых рассматривают вопросы детско-родительских отношений, эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, а так же взаимосвязь рассматриваемых категорий. 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Батюта М.Б., Семенова Е.А. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70633 (дата обращения: 25.03.2019).
  2. Быкова М.Н. Детско-родительские отношения и их влияние на эмоциональное состояние ребенка // Электронный научно-практический журнал "Культура и образование". - 2013. - № 3. - С. 15-16.
  3. Брюханова Т. Г., Быкова Е. Д. Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме эмоционального благополучия и развития ребенка дошкольного возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 26-28. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/316/14659/ (дата обращения: 21.04.2019).
  4. Гаврикова Н.Т., Бобкова М.Г. РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» (ref=%5C) /article/2015013681">https://scienceforum.ru/2015/article/2015013681</a> (дата обращения:  13.04.2019 ).
  5. Гончарова Н. Г. Эмоциональное развитие дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 18-20. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3446/ (дата обращения: 13.04.2019).
  6. Головей Л.А., Василенко В.Е., Савенышева С.С. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 5–18. doi:10.17759/sps.2016070201
  7. Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е. Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды детства // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 2. С. 32—43.
  8. Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е., Энгельгардт Е.Е. К проблеме диф- ференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребенок»: теоре- тический и эмпирический аспекты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2014. № 2. С. 84—95.
    Портал психологических изданий PsyJournals.ru — 
    (ttp://psyjournals.ru/social_psy/2016/n2/golovey.shtml) [Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника - Социальная психология и общество - 2016. Том. 7, № 2]
  9. Гром Н. А. Особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56825.htm.
  10. Глозман Ж.М. Детско-родительские отношения как фактор личностного и социального благополучия ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - Т. 2. - С. 52-57.
  11. Губанова Н. Ф. ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВЫХ СИТУАЦИЯХ / Н. Ф. Губанова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — № 02 (56) Часть 1. — С. 116—118. — URL: https://research-journal.org/pedagogy/emocionalno-polozhitelnoe-sociokulturnoe-razvitie-doshkolnikov-v-igrovyx-situaciyax/ (дата обращения: 13.04.2019. ). doi: 10.23670/IRJ.2017.56.026
  12. Егоров Р.Н., Шаповаленко И.В. Родители и взрослые дети: особенности взаимоотношений (по материалам зарубежных источников) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 54–62. doi:10.17759/jmfp.2017060206
  13. Захарова Г.И. О связи типа родительского отношения и личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Наука. Южно-Уральский государственный университет материалы 65-ой Научной конференции, 2013. - С. 46-49.
  14. Изотова, Е. И. Динамика эмоционального развития современных дошкольников [Текст] // Мир психологии. - 2015. № 1. С. 65-77.
  15. КАРАПЕТЯН Л.В., ГЛОТОВА Г.А. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ // НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. – 2018. – №2(30). – С. 46–56
  16. Карапетян Л.В. Типологическое исследование эмоционально-личностного благополучия // Психологические исследования. 2018. Т. 11, № 57. С. 11. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).
  17. Карапетян Л.В., Глотова Г.А. Эмоционально-личностное благополучие: монография. Екатеринбург: Уральский институт ГПСМЧС России, 2017. 
  18. Лаптева, Ю. А. К проблеме определения диагностического инструментария для изучения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста [Текст] / И. С. Морозова, Ю. А. Лаптева // Актуальные проблемы развития человека в современном образовательном пространстве : материалы XVIII региональной научно-практической конференции с международным участием факультета психологии и педагогики Омского государственного педагогического университета (22-23 апреля 2015 г.) / отв. ред. Е. В. Бурмистрова, А. Ю. Асриев. – Омск : издатель-полиграфист, 2015. – Ч. 1. С. 60-65.
  19. Лаптева, Ю. А. Мониторинг эмоционального благополучия дошкольников в системе психолого-педагогического сопровождения в дошкольной образовательной организации. [Текст] / Ю. А. Лаптева, Н. И. Фёдорова // Евразийский союз учёных (ЕСУ). - 2015. - №7 (16). - Ч.6. - С. 73-76. ISSN 2411-6467.
  20. Лаптева Ю. А., Морозова И. С. Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 3. С. 51 – 55.
  21. Ложкова Г.М. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФГОС // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6-1. – С. 168-170; URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9576 (дата обращения: 21.04.2019).
  22. Мазурина Н. Б. Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во взаимоотношении со сверстниками // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 796-799. — URL https://moluch.ru/archive/110/27081/ (дата обращения: 13.04.2019).
  23. Мазурова Н.В. Взаимосвязь тревожности детей дошкольного возраста и стиля семейного воспитания // Вопросы современной педиатрии. - 2013. - Т. 12, № 3. - С. 82-88.
  24. Молодцова Т. Г., Кучерявенко И. А. Изучение стилей семейного воспитания родителей старших дошкольников // Молодой ученый. — 2018. — №5. — С. 154-157. — URL https://moluch.ru/archive/191/48150/ (дата обращения: 21.04.2019).
  25. Первитская А.М. Математические методы в психологии: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос.ун-та, 2013. 70 с.
  26. Тавстуха О.Г., Шавшаева Л.Ю. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12-1. – С. 211-215; URL: (ttp://top-technologies.ru/ru/article/) view?id=36504 (дата обращения: 13.04.2019).
  27. Тихонова С. В. Понятие «эмоциональная сфера». Ее структура, содержание и условия развития // Молодой ученый. — 2019. — №5. — С. 299-301. — URL https://moluch.ru/archive/243/56158/ (дата обращения: 21.04.2019).
  28. Фаустова И.В., Гамова С.Н. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА КАК ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25510 (дата обращения: 13.04.2019).
  29. Фаустова И.В. ВЛИЯНИЕ НАРУШЕННЫХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22235 (дата обращения: 21.04.2019).
  30. Хайзбулина И.А., Николаева И.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-5. – С. 987-990;
    URL:https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10576 (дата обращения: 13.04.2019).
  31. Цыганкова И.Г. Изучение уровня сформированности эмоциональной саморегуляции у детей 6-7 лет // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - № 1 (16). - С. 212-215.
  32. Чебанов В.Ю. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13298 (дата обращения: 21.04.2019).

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
УрГЭУ СиНХ
Юрий выполняет работы за хорошую стоимость и максимально ответственно относится. Работа за...
star star star star star
РГУП
Благодарю заказчика за добросовестное исполнение! Тема раскрыта, регламент учтен на 100%
star star star star star
МИИТ
Хороший специалист, отзывчивый и всегда готов исправить\доработать что-то.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.