это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1475006
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ.... 4
1.1. Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста как объект изучения психологов и педагогов.................................................. 4
1.2. Детско–родительские отношения: сущность понятия и его характеристика ................................................................................................... 4
1.3. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста................................................................................................................... 4
Выводы по 1 главе.............................................................................................. 4
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕННАЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИСТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА............................................. 5
2.1. Организация экспериментальной работы. Описание форм и методов................................................................................................................... 5
2.2. Констатирующий этап эксперимента.................................................. 5
2.3. Количественный и качественный анализ полученных результатов............................................................................................................ 5
Выводы по 2 главе.............................................................................................. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 7
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................... 8
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена изучению взаимосвязи детско-родительских взаимоотношений и эмоционального благополучия личности на примере детско-родительских отношений родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность рассматриваемой темы определяется определяется современными условиями воспитания в семье. Взаимодействие ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние, как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. Семья предоставляет ребенку не только благоприятные возможности для формирования его личности, но она также естественным образом вводит его в постоянно расширяющиеся социальные связи и отношения [2]. У ребенка формируется эмоциональное отношение к самому себе и другим членам семьи; эмоциональная отзывчивость; эмоциональное реагирование на постоянно изменяющиеся ситуации в социуме. Все перечисленные особенности в дальнейшем способствуют формированию предпосылок для эмоционального благополучия. Несмотря на закономерность взаимосвязи указанных категорий, тема остается малоизученной и требует дальнейшего детального изучения [4].
Цель работы – установление взаимосвязи детскородительских отношений и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
Объект исследования – детско-родительские отношения и эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования – взаимосвязь детско-родительских отношений и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось на базе дошкольной образовательной организации. В исследовании принимали участие 25 детей в возрасте 5-6 лет и их родители. Для чистоты эксперимента, для исследования мы взяли детей из полных семей. Все семьи имеют двоих и более детей, проживают отдельно от старших родственников, оба родителя работают (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Гипотеза исследования: мы полагаем, что между детско-родительскими отношениями и эмоциональным благополучием личности детей старшего дошкольного возраста существует прямая взаимосвязь.
Такое понятие, как детско-родительские отношения включают в себя различные факторы, которые описывают их психологическое своеобразие: уровень понимания и удовлетворения родителями потребностей своих детей; принятие и отвержение; уровень дистанции во взаимоотношениях; уровень эмоциональной близости, привязанности, а также согласия между родителями и подростками; контроль или свобода в воспитании; требовательность, строгость или же непоследовательность в построении дисциплины родителями. В своей работе, рассматривая детско-родительские отношения мы опираемся на труды И.А. Горьковой, B.C. Мухиной, Д.Б. Эльконина [12; 24; 32].
Анализируя особенности эмоционального благополучия личности детей старшего дошкольного возраста, нами были изучены теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также практикумы по психодиагностике О.А, Ореховой, И.А. Пазухиной, М.Ю. Стожаровой [18;19;20].
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена изучению теоретических концепций ведущих отечественных и зарубежных педагогов и психологов по теме исследования. Которые в полной мере раскрывают особенности детско-родительских отношений, понятия эмоционального благополучия личности детей старшего дошкольного возраста. Основные концепции взаимосвязи изучаемых критериев. Во второй главе работы нами, в ходе организации и проведения экспериментальной работы направленная на установление факта взаимосвязи детско-родительских отношений и эмоционального благополучия личности детей старшего дошкольного возраста.
Источниковую базу исследования составили 32 источника, в которую вошли как классические исследования ведущих педагогов и психологов, научные исследования, статьи и монографии последних лет, авторы которых рассматривают вопросы детско-родительских отношений, эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, а так же взаимосвязь рассматриваемых категорий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!