Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Педагогические основы преемственности воспитательной работы ДОО и школы

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1481972

500 руб.

Просмотров
687
Размер файла
123.18 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение. 1

I.Теоретические основы преемственности в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы.. 4

1.1. Понятие преемственности современного образования в педагогической литературе. 4

1.2. Преемственность содержания образовательно-воспитательной работы дошкольно образовательной организации и школы.. 13

II. Практика организации образовательно-воспитательной работы по преемственности дошкольного и начального образования. 21

2.1. Анализ программ дошкольного и начального общего образования в рамках реализации преемственности образовательно-воспитательного  процесса. 21

2.2. Изучение опыта работы сотрудничества школы и детского сада по вопросам преемственности дошкольного и начального образования. 27

Заключение. 34

Список источников и литературы.. 35

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 39

 

 

Введение

Актуальность. Важнейшим условием достижения качества образования является обеспечение его непрерывности. Основным средством обеспечения непрерывности образования является преемственность между всеми звеньями образования. Сущность и содержание компетентностного подхода в повышении качества дошкольного и начального образования рассмотрены в работах Е.М. Алифановой, Н.И. Белоцерковца, М.В. Крулехт, Т.А. Парамоновой, Л.В. Свирской, Е.Г. Юдина и др.

Принимая федеральные государственные образовательные стандарты, государство устанавливает норму образованности, соответствующую идеалам общества. В документе отражены ожидания социума к уровню образования дошкольников. На эти ориентиры опираются учредители, специалисты, семьи воспитанников дошкольного образовательного учреждения, общественность. Система дошкольного и школьного образования находит общие точки соприкосновения, становится единым целым.

ДОУ и начальная школа взаимодействуют по трем направлениям:

  • Согласование направлений работы по преемственности, целей и задач.
  • Тщательный отбор содержания образования, как в ДОУ, так и в начальной школе.
  • Расширение диапазона методов обучения, постоянный поиск новых форм работы.

Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования нет плавного перехода, такого качества добиться будет очень непросто.

Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте. С уходом детей из школы это желание получать знания не должно заканчиваться, оно в идеале сохраняется на протяжении всей жизни. В соответствии со ФГОС начальной школы, одна из главных задач этого звена — освоение УУД (универсальных учебных действий):

  • личностных;
  • коммуникативных;
  • регулятивных;
  • познавательных.

Не всегда педагоги и родители правильно понимают, как плавно и наименее травматично для психики ребенка провести переход между школой и детским садом. Они убеждены, что раннее освоение программы первого класса облегчит их ребенку адаптацию, поможет хорошо учиться. Хотя на самом деле не так уж важно, насколько хорошо ребенок умеет читать или считать. Главное — сформированы ли у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности, развиты ли качества психики, значимые для учебы в школе.

Цель исследования: изучение педагогических основ преемственности воспитательной работы ДОО и школы.

Объект исследования: процесс преемственности образования.

Предмет исследования: педагогические основы преемственности образовательно-воспитательной работы ДОО и школы.

Задачи исследования:

- определить общую характеристику понятия преемственности современного образования в педагогической литературе

- исследовать преемственность содержания образовательно-воспитательной работы ДОО и школы

- провести анализ программ дошкольного и начального образования

- изучить опыт сотрудничества школы и детского сада по вопросам преемственности дошкольного и начального образования.

Методологическая основа исследования: теоретический обзор литературы по теме исследования. Исследованиями в области преемственности воспитательной работы ДОО и школы занимались такие исследователи как Даценко К., Иноземцева С.Г., Калганова И.Н, Кравцова Е. Е, Люблинская А., Сухомлинский В.А, Филичева Т. Б, Яковлева Н. А.

Методы исследования: анализ и обобщение материалов по теме исследования, изучение и анализ опыта работы учителя.

Значимость работы: в работе проведен теоретический анализ педагогических основ преемственности образовательно-воспитательной работы ДОО и школы,  а также проведено исследование работы учителя деятельности преемственности ДОО и школы. Полученные результаты будут полезны педагогам.

Экспериментальная база исследования: Шатковская средняя школа №6 и детский сад «Улыбка», р.п. Шатки.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы.

 

Список источников и литературы

Нормативно-правовые акты

 

  1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г №761
  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р)
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  4. Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 №94/2013-03
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект)
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (проект)
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программ дошкольного образования» (проект)
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерной формы договора об образовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (проект)
  9. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель) (проект)
  10. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 г. № 1034)
  11. Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Московской области на 2013-2015», утвержденная постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 №1071/32
  12. Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы (проект)
  13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»
  14. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 года № 655
  15. Приказ Минобрнауки России от 20.07. 2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  16. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Минобрнауки России (приказ от 27.10.2011 № 2562)
  17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"
  18. Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. №28-51-513 /16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
  19. Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.07.2007 года № 03-1883 «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
  20. Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008 года № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»
  21. Письмо Министерства образования и науки России от 25.11.2009 г. №03-2397 «О стимулировании внедрения современных моделей дошкольного образования»

 

 

Учебная литература:

  1. Арапова. Н. О преемственности в работе ДОУ и школы (Текст) // Дошкольное воспитание. – 2004.-№1.-С.5-11.
  2. Бабанский. Ю.К. Избранные педагогические труды (Текст) / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
  3. Бабанский. Ю.К. Педагогика (Текст): учеб.пособие для студ. пед. вузов / Ю.К. Бабанский. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 479 с
      1. Безруких. М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) (Текст): учеб.пособие для студ. пед. вузов /М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416 с.
      2. Безрукова. О.А. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста (Текст) / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова. — М.: Каисса, 2008. — 95 с.
      3. Богомолов. М.И. Проблема преемственности между детским садом и школой в вопросах воспитания и обучения. (Текст): учеб.пособие. М.И. Богомолов, З.Т. Шарафутдинов. – Казань, КГПУ, 2007. – 144с
      4. Венгер. Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе (Текст) / Л.А. Венгер, Т.Д. Марцинковская, А.Л. Венгер. – М.: Знание, 1994. – 192 с
      5. Даценко. К. План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год (Электронный ресурс) / К. Даценко. – Электрон.текстовые данные. – Бахчисарай, 2016
  4. Кравцова. Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 2011.
  5. Яковлева. Н. А. Психологическая помощь дошкольнику / Н.А.  Яковлева. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  6. Яшина. В.И. Теория и методика развития речи детей (Текст): учебник для студ. учреждений высш. проф. образования /В.И. Яшина, М.М. Алексеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. 448 с

 

 

Научная литература:

  1. Голубь. М.С. Анализ наследия педагогов исследователей в теорию развития речи дошкольников (Текст) // Научно-методический журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 66–70
  2. Иноземцева. С.Г. Преемственность в развитии речи детей в детском саду и школе (Электронный ресурс) / С.Г. Иноземцева. – Электрон.текстовые данные. – 2012
  3. Калганова. И.Н., Шевчугова Н.Е. «Преемственность дошкольного и начального образования» //Н.Ш. №2,2007,с.6.
  4. Леонтьев. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность (Текст): избранные психологические произведения в 2 т. /под ред. В.В. Давыдова. – М., 1983
  5. Люблинская. А.А. Преемственность в работе детского сада и школы // Начальная школа. – 1956. - № 8. – С. 23-27.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.