это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1490021
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ.. 4
1.1 Феномен профессионального самосознания в отечественной и зарубежной литературе. 4
1.2 Сравнительный анализ технологий развития профессионального самосознания. 17
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ.. 22
2.1 Организация и ход исследования. 22
2.2 Анализ результатов. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39
ВВЕДЕНИЕ
Становление профессионального самосознания является особо актуальным для педагогов, психологов, так как инструментом осуществления профессиональных функций выступает субъект труда. В педагогической профессии преобладают субъект-субъектные отношения, предметом профессиональной деятельности является личность ребенка, средством профессиональной деятельности выступают психические процессы. В виду этих особенностей профессиональной деятельности уровень моральной ответственности педагогов значительно выше, в сравнении с другими профессиями.[1]
В виду этого становится актуальным вопрос о формировании профессионального самосознания – осознанного отношения человека к своим профессиональным функциям, мотивам, целям, направленности деятельности. Профессиональное самосознание является частью личностного самосознания, то есть личностные смыслы, ценности, самоотношение находят отражение в профессиональном становлении личности педагогов, и эффективности данной деятельности.
Индивидуально-личностные особенности выступают предикторами профессионального Я педагогов. Формирование профессионального Я происходит в студенческом возрасте, на основании сопоставления образа профессии и личностного Я студентов. Актуализируются процессы отождествления себя с профессией педагога, происходят процессы формирования к себе как к субъекту педагогической деятельности. В случае негативного Я-образа у студентов, формирование образа Я в профессии, также приобретает негативные черты.
Однако, большинство студентов, в период студенчества не воспринимают как возможность идентификации себя с профессией, и практического применения получаемых навыков – в результате чего процесс профессионального самосознания не реализуется. К окончанию студенческой поры, студенты рискуют выйти с несформированным представлением о себе как специалисте в педагогической сфере, в результате чего они выбираютдругие рабочие специальности, или имеют проблемы с трудоустройством и собственно реализацией профессиональной деятельности. В виду этого нами была обозначена, проблема исследования , которая заключается в создании тренинговой программы с использованием технологий направленных на развитие профессионального самосознания; Объектом исследования является профессиональное самосознание; Предмет исследования: профессиональное самосознание студентов.
Исследовательские задачи:
- Рассмотреть феномен профессионального самосознания в отечественной и зарубежной психологии;
- Теоретически выявить и проанализировать различия между профессиональным самосознанием студентов психологических и других ВУЗов;
- Изучить различные технологии развития, в том числе профессионального самосознания.
В своей работе мы опирались на положения субъектно-деятельностного подхода и работах о самосознании личности, отечественных психологов (В.С.Мерлин, Н.Н.Васягина, А.А.Бодалёв, Л.С.Выготский, И.С.Кон, С.Л.Рубинштейн, И.И.Чеснокова, Л.И.Божович, В.В.Столин, Е.А.Климов, Н.С.Пряжников, Н.Г.Рукавишникова, С.А.Минюрова) а так же зарубежных психологов в рамках как психодинамических так и глубинных подходов (К.Хорни, З.Фрейд, Л.Сонди).
[1] Мерлин В.С. Самосознание. // Проблемы экспериментальной психологии личности. Т.77. Вып.6. Пермь,1970 – С.164-192.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого-дидактический подход). Ростов н/Д, 2003 – 480 с.
2. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. Ростов н/Д, 2006 – 278 с.
3. Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования// Психологический журнал. Т.13,2002, №5 –. С. 12-25.
4. Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». М.,2006 –. 192 с.
5. Бернс, Р. Что такое Я-концепция / Р. Бернс // Психология самосознания: хрестоматия по социальной психологии личности / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2003 – 336 с.
6. Васягина Н. Н. Мать как субъект социокультурного пространства [Текст]: Монография/ УрГПУ – Екатеринбург, 2010 – 312 с.
7. Васягина Н.Н. Внутриличностные детерминанты самосознания матери Текст: монография/ Н.Н. Васягина; УрГПУ- Екатеринбург, 2008 – 136 с.
8. Васягина Н.Н., Рыбакова Е.Е. Диагностика и коррекция самосознания матери Текст: учебно.методическое пособие/ Н.Н. Васягина, Е.Н. Рыбакова; УрГПУ- Екатеринбург, 2010 – 168 с.
9. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2001 – 245 с.
10. Грановская Р.М. Психологическая защита. – СПб.: Речь, 2010 – 476 с.
11. Гуслякова Л. Г. Социальная работа как научная теория, деятельность и учебная дисциплина: дис…. д-ра социол. наук. Барнаул, 1995.
12. Деркач А. А. Общая и прикладная акмеология. М.: РАГС, 2001 – 167 с.
13. Деркач А. А., Москаленко О. В. Акмеологические основы профессионального самосознания личности. Астрахань: АГПУ, 2000 – 104 с.
14. Джеймс, У. Введение в философию – М.: Республика, 2000. – 315 с.
15. Елдышова О. А. Профессиональное самосознание как психологическая составляющая профессионального становления. //Фундаментальные исследования – 2006. – № 7. – 196 с.
16. Иванова В. В. Общие вопросы самосознания личности. Изд РГГУ, СПб, 2011 – 135с.
17. Иванчик Т. Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности // Актуальные проблемы социальной психологии: мат-лы Всесоюз. симпозиума. – Кострома, 2016. – 142 с.
18. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для вузов / Е.А.Климов. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
19. Кон, И. C. В поисках себя. – М.: Время, 2012. – 335 с.
20. Кон, И. C. Психология самосознания: хрестоматия по социальной психологии личности / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2003 – 425с.
21. Корнилова, Т. В.Методологические основы психологии: учебник для бакалавров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012 – 483с.
22. Косарецкий С. Г. Психологические условия развития профессионального сознания будущих педагогов: дис…. канд. психол. наук. М., 1999.
23. Косарецкий, С. Г. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки: моногр. сб. / С. Г. Косарецкий, А. М. Моисеев, А. А. Седельников, Е. Н. Шимутина. – М.: Вердана, 2010. – 371 с.
24. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. – 201 с.
25. Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Наука, 1996 – 334 с.
26. Маслоу А. Психология бытия. М.,2007 – 304 с.
27. Мерлин В.С. Личность и общество. Учебное пособие для спецкурса. Пермь,2008 – 90 с.
28. Мерлин В.С. Самосознание. // Проблемы экспериментальной психологии личности. Т.77. Вып.6. Пермь,1970 – С.164-192.
29. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь,2010 – 107 с.
30. Минюрова С.А. Психология саморахвития человека в профессии – М.: Компания спутник+, 2008. – 298 с
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!