это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1495593
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
По причине роста количества «особых» детей особую важность приобретает проблема социальной адаптации не только ребенка, страдающего той или иной тяжелой патологией, но и семьи, где он воспитывается. В соответствии с данными Федеральной государственной службы статистики численность детей – инвалидов с 2012 года выросла на 19% (Приложение А). В Воронежской области процент инвалидизации в декабре 2018 года составил 1,75.
Независимо от осуществления государством при помощи системы социального обеспечения, социальной защиты и специального образования ряда экономических, медико-социальных, правовых мероприятий, действующая система реабилитации, в буквальном смысле, не совсем эффективна.В большей степени результативной будет реабилитация детей-инвалидов в семье, которая является более мягким типом социального окружения ребенка. Тем не менее, по отношению к ребенку-инвалиду члены семьи в некоторых случаях проявляют жесткость, требующуюся для осуществления ими своих функций. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, поставлены перед необходимостью решать все проблемы, из-за инвалидности, однако родителям, которые занимаются ребёнком с тяжелым неизлечимым заболеванием дома, не высказывая желания отдать его специализированное учреждение, соответственно, необходима поддержка. Хотя проблемы при воспитании "особого" ребенка достаточно значительны в связи с небольшим количеством учреждений, оказывающих им помощь.
Основательная работа с семьей только лишь начала проводиться в различных направлениях: семинары, «круглые столы», издание буклетов, памяток, листовок. Специалисты, осуществляющие деятельность с детьми-инвалидами, занимаются решением множества задач, относящихся к ребенку, однако этим их деятельность не ограничивается, она также включает и помощь семье.
В наибольшей степени "особые" дети нуждаются в поддержке взрослых, их дальнейшая жизнь во многом зависит от того какую позицию занимает семья. Для них семья практически единственный ресурс для становления их личности, В отношении детей с ограниченными возможностями семья является одним из существенных, а в некоторых случаях практически единственным ресурсом развития личности ребенка, активизирующим процесс социализации и самореализации ребёнка.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что семья с ребёнком инвалидом, это семья с особым статусом. Статус семьи зависит как о личностных особенностей ее членов, так и от взаимоотношений между ними, времени, которое занимает решение проблем ребенка-инвалида, закрытости семьи для внешнего мира, недостатка общения, невозможности матери найти работу, а главным образом от особенного положения в семье ребёнка-инвалида, обусловленного его заболеванием.
Целью данной курсовой работы является изучение социально – психологических проблем семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.
Объектом исследования - семьи с детьми – инвалидами.
Предметом являются социально – психологические проблемы семей, воспитывающих детей – инвалидов.
Задачи исследования:
- изучить литературу по социально – психологическим проблемам семей с детьми – инвалидами;
- проанализировать типологию семей, воспитывающих «особых» детей;
- исследовать специфику психосоциальной работы с семьей, имеющей инвалида;
- определить основные направления психологической реабилитации инвалидов.
Список использованной литературы:
1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы [Текст]: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Л.И. Акатов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 368с.
2. Арпентьева М. Р. Психологическая реабилитация семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Изв. Сарат. Ун-та. Нов. Сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 1 (21).С. 23–31.
3. Волковская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.108-118.
4. Голиков Н.А. Ребенок – инвалид: социальное партнерство семьи и школы // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.;
5. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей инвалида [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Дементьева, Э. В. Багаева – 2-е изд. – М.: Феникс , 2006.
6. Дивицина, Н.Ф. Семьеведение [Текст]: Учеб. Пособие / Н.Ф. Дивицина. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ГПСС, 2006. – 325с.
7. Комплексная реабилитация инвалидов [Текст]: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издат. Центр «Академия», 2005. – 304с.
8. Силяева Е.Г. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями. – http://www.syntone.ru.
9. Современная энциклопедия социальной работы [Тест] / Под Ред. Академика РАН В.И. Жукова – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: Издательство РГСУ, 2008. – 412с.
10. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями в семье [Текст] / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ. – 2007. – 80с.
11. Справочник социального работника / В.Д. Альперович ( и др.) [Текст]: / под общ. Ред. Е.П. Агапова, В.А Шапинского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 336с.
12. Технология социальной работы [Текст]: Учеб. Пособие / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240с.
13. Ткачева В.В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – с.118-129.
14. Федосеева О. А. Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 344-346.
15. Федосеева О. А. Социально-психологические особенности работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 314-316.
16. Холостова, Е.И. Социальная работа с инвалидами [Текст]: Учебное пособие / Е.И. Холостова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2009. – 240с.
17. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация: Учебное пособие/ Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева, М.: Дашков и К, - 2002. – 340с.
Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами [Текст]: Е.Р. Ярская-Смирнова, Е.К. Наберушкина. СПБ.: Питер, 2004.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!