это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1502930
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Любая деятельность и творение человека реализуется на основе воображения. Воображение необходимо человеку в повседневной жизни, потому что любое совершаемое действие сначала прорабатывается в мыслях и затем только реализуется в действии.
Любое действие человек совершает ради воображаемого результата. Любое действие имеет свою цель, а цель и есть результат воображения.
Даже такие великие умы, как А. Эйнштейн и Н. Тесла были убеждены, что воображение важнее знаний, потому что все великие идеи и изобретения возникают в воображении человека, которые он потом воплощает в реальность. Иными словами, воображение необходимо человеку для полноценного функционирования, реализации профессиональной деятельности, создания продуктов творческой деятельности, для создания всего необходимого для жизнедеятельности человека.
На сегодняшний момент определяющими факторами в дошкольном образовании с точки зрения гуманистической психологии и педагогики являются внутренняя творческая активность личности ребенка, его потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов в частности творческого воображения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее ФГОС ДО), в качестве основной задачи дошкольного детства определяют «сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала» [27]. Достижение данной цели возможно посредством развития основного компонента творческих способностей – творческого воображения ребенка.
Воображение является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека на всех этапах его жизни (М.В. Ермолаева). Особенно значимым становится развитие воображения и творчества в дошкольном детстве, так как именно в этот период закладываются основы их развития (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Н.С. Лейтес).
Л. С. Выготский отмечал, что: «Стремление детей-дошкольников к новизне характеризует художественное творчество, так как, экспериментируя с материалами, создавая художественные образы, дети делают «открытия», стремятся получить новые знания, освоить новые способы изображения»[4, с.102].
По мнению Г.А. Урунтаевой, дошкольный возраст является самым благоприятным для развития воображения, т.к. оно развивается в рамках ведущих видов деятельности данного возраста, которые, в свою очередь, не могут быть осуществлены без развитого воображения. Это игровая и художественная деятельность.
В психологии принято считать, что наиболее интенсивно воображение развивается в процессе игры, потому что ребенок, используя предметы-заместители вместо реальных предметов, совершает игровые действия с воображаемыми предметами.
Формирование воображения в дошкольном возрасте происходит как изменение прирожденной активности ребенка в активность преобразующую. Решающим фактором при этом является потребность в новых впечатлениях и общение со взрослым, открывающим способы получения впечатлений.
Вопросы изучения творческого воображения находят свое отражение в работах А.М. Матюшкина, А.Я. Пономарева, А.В. Петровского, П.Я. Гальперина, П.Е. Торренса, Л.С.Выготского, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, О.М Дьяченко, В.В. Давыдова, И.А. Лыковойи др.
Одним из эффективных средств развития творческого воображения детей дошкольного возраста является художественная деятельность.
Воображение у ребенка развивается на основе восприятия, а восприятие в свою очередь, на основе целенаправленного наблюдения за предметом. Полноценное восприятие предмета и всестороннее его изучение реализуется в различных видах художественной деятельности. В процессе создания предмета в том или ином виде художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация) ребенок знакомится с предметом в целом, у него развивается навык восприятия деталей, характерных и индивидуальных особенностей предмета.
Все необходимые качества воображения (широта, произвольность, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых, которые в полной мере могут быть реализованы в рамках художественной деятельности.
В процессе художественной деятельности ребенок создает что-то новое, оригинальное, проявляет воображение, реализует свой замысел, самостоятельно находит средства для его воображения. Желание творить — внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью.
Работа в рамках различных видов художественной деятельности и успех вызывают у детей дошкольного возраста радостные эмоции, что способствует развитию желания у детей творить и дальше. Это в свою очередь способствует развитию воображения у дошкольников.
Анализ научной и методической литературы позволил нам выделить следующее противоречие: между необходимостью развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием потенциала художественной деятельности в его развитии.
Из выше изложенного противоречия вытекает проблема исследования: каковы теоретические и методические основания развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему курсовой работы: «Методические основы развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности».
Цель исследования: выявить уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста и разработать комплекс занятий обеспечивающих успешное развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности.
Объект исследования: процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности.
В соответствии с целью, объектом и предметом были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выделить показатели (критерии) развития творческого воображения, охарактеризовать уровни их развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Провести диагностику с целью выявления уровней развития творческого воображения на начальном этапе практического исследования.
3. Разработать комплекс занятий для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическую основу исследования составили: теории развития творческого воображения в работах психологов (Л.С. Выготский, А.Я. Дудецкий, В.С. Мухина, Е.Г.Речицкая, Е.И. Рогов и др.); теоретические положения о развитии творческих способностей Э.П. Торренса; концепция творческих способностей Б.М.Теплова, Л.А. Венгера, Л.Н. Евдокимовой, идеи о творчестве как деятельности человека, ведущей к преобразованию внешнего и внутреннего мира личности (Д.Б.Богоявленская, Л.С.Выготский, В.С. Кузин, Я.А. Пономарев и др.).
Практическая значимость исследования: результат исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в процессе практического исследования, могут быть использованы в практике педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: метод анализа и обобщения теоретических материалов, тестирование и метод качественного и количественного анализа результатов исследования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
27. https://fgos.ru/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!