Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методические основы развития творческого воображения у дошкольников в художественной деятельности

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1502930

500 руб.

Просмотров
490
Размер файла
138.52 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Любая деятельность и творение человека реализуется на основе воображения. Воображение необходимо человеку в повседневной жизни, потому что любое совершаемое действие сначала прорабатывается в мыслях и затем только реализуется в действии.

Любое действие человек совершает ради воображаемого результата. Любое действие имеет свою цель, а цель и есть результат воображения.

Даже такие великие умы, как А. Эйнштейн и Н. Тесла были убеждены, что воображение важнее знаний, потому что все великие идеи и изобретения возникают в воображении человека, которые он потом воплощает в реальность. Иными словами, воображение необходимо человеку для полноценного функционирования, реализации профессиональной деятельности, создания продуктов творческой деятельности, для создания всего необходимого для жизнедеятельности человека.

На сегодняшний момент определяющими факторами в дошкольном образовании с точки зрения гуманистической психологии и педагогики являются внутренняя творческая активность личности ребенка, его потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. 

В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов в частности творческого воображения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее ФГОС ДО), в качестве основной задачи дошкольного детства определяют «сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала» [27]. Достижение данной цели возможно посредством развития основного компонента творческих способностей – творческого воображения ребенка.

Воображение является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека на всех этапах его жизни (М.В. Ермолаева). Особенно значимым становится развитие воображения и творчества в дошкольном детстве, так как именно в этот период закладываются основы их развития (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Н.С. Лейтес).

 Л. С. Выготский отмечал, что: «Стремление детей-дошкольников к новизне характеризует художественное творчество, так как, экспериментируя с материалами, создавая художественные образы, дети делают «открытия», стремятся получить новые знания, освоить новые способы изображения»[4, с.102].

По мнению Г.А. Урунтаевой, дошкольный возраст является самым благоприятным для развития воображения, т.к. оно развивается в рамках ведущих видов деятельности данного возраста, которые, в свою очередь, не могут быть осуществлены без развитого воображения. Это игровая и художественная деятельность.

В психологии принято считать, что наиболее интенсивно воображение развивается в процессе   игры, потому что ребенок, используя предметы-заместители вместо реальных предметов, совершает игровые действия с воображаемыми предметами.

Формирование воображения в дошкольном возрасте происходит как изменение прирожденной активности ребенка в активность преобразующую. Решающим фактором при этом является потребность в новых впечатлениях и общение со взрослым, открывающим способы получения впечатлений.

Вопросы изучения творческого воображения находят свое отражение в работах А.М. Матюшкина, А.Я. Пономарева, А.В. Петровского, П.Я. Гальперина, П.Е. Торренса, Л.С.Выготского, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, О.М Дьяченко, В.В. Давыдова, И.А. Лыковойи др.

Одним из эффективных средств развития творческого воображения детей дошкольного возраста является художественная деятельность.  

Воображение у ребенка развивается на основе восприятия, а восприятие в свою очередь, на основе целенаправленного наблюдения за предметом. Полноценное восприятие предмета и всестороннее его изучение реализуется в различных видах художественной деятельности. В процессе создания предмета в том или ином виде художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация) ребенок знакомится с предметом в целом,  у него развивается навык восприятия деталей, характерных и индивидуальных особенностей предмета.

Все необходимые качества воображения (широта, произвольность, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых, которые в полной мере могут быть реализованы в рамках художественной деятельности.

В процессе художественной деятельности ребенок создает что-то новое, оригинальное, проявляет воображение, реализует свой замысел, самостоятельно находит средства для его воображения.  Желание творить — внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью.

Работа в рамках различных видов художественной деятельности и успех вызывают у детей дошкольного возраста радостные эмоции, что способствует развитию желания у детей творить и дальше. Это в свою очередь способствует развитию воображения у дошкольников.

Анализ научной и методической литературы позволил нам выделить следующее противоречие: между необходимостью развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием потенциала художественной деятельности в его развитии.

Из выше изложенного противоречия вытекает проблема исследования: каковы теоретические и методические основания развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности.

Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему курсовой работы: «Методические основы развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности».

Цель исследования: выявить уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста и разработать комплекс занятий обеспечивающих успешное развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности.

Объект исследования: процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: комплекс занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности.

В соответствии с целью, объектом и предметом были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Выделить показатели (критерии) развития творческого воображения, охарактеризовать уровни их развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Провести диагностику с целью выявления уровней развития творческого воображения на начальном этапе практического исследования.

3. Разработать комплекс занятий для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Теоретическую основу исследования составили: теории развития творческого воображения в работах психологов (Л.С. Выготский, А.Я. Дудецкий, В.С. Мухина, Е.Г.Речицкая, Е.И. Рогов и др.); теоретические положения о развитии творческих способностей Э.П. Торренса; концепция творческих способностей Б.М.Теплова, Л.А. Венгера, Л.Н. Евдокимовой, идеи о творчестве как деятельности человека, ведущей к преобразованию внешнего и внутреннего мира личности (Д.Б.Богоявленская, Л.С.Выготский, В.С. Кузин, Я.А. Пономарев и др.).

Практическая значимость исследования: результат исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в процессе практического исследования, могут быть использованы в практике педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие  методы исследования: метод анализа и обобщения теоретических материалов, тестирование и метод качественного и количественного анализа результатов исследования.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ануфриева, Г. Воображение и творчество [Текст] / Г. Ануфриева, С. Вдовкина, О. Огороднова // Дошкольное воспитание. – 2008. – No 12. – С. 47 - 52.
  2. Боровик, О. В. Развитие воображения [Текст] : метод. рекомендации / О. В. Боровик. – М.: РОН, 2000.– 112 с.
  3. Брушлинский, А.В. Воображение и творчество / А. В. Брушлинский // Научное творчество. – М.. – 1969. ­– № 5. – С. 23-29.
  4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психология. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – С.807-819.
  5. Выготский, Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский // Хрестоматия по возрастной психологии:учеб. Пособие / Моск. психол.-социал.ин-т; сост.Л.М. Семенюк. – М; Воронеж, 2003. – С.57-64.
  6. Глебова И. Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 31-34. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4134/ (дата обращения: 30.07.2019).
  7. Головчина, М. В. Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности [Текст] / М. В. Головчина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – No 9. – С. 96-102.
  8. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Педагогика, 1999.
  9.  Григорьева Г. Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности. //Дошк. воспит. — 1989. –№ 2.                 
  10. Дудецкий, А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества / А. Я. Дудецкий. – Смоленск, 2004. – 166 с.
  11. Дьяченко, О.М. Развитие воображения / О. М. Дьяченко. – М., 1996. – 128 с.
  12. Дьяченко,О. М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Дьяченко А. Н. Кириллова // Вопросы психологии. – 1980. – No2. – С.107-114.
  13. Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества [Текст]: учеб.-метод.пособие / М. В. Ермолаева; Моск. психол.-социал.ин-т. – М. : Моск. психол.-социал. ин-т, 2001. –194 с.
  14.  Зак, А.З. Методы развития способностей у детей. Учебно-методическое пособие для учителей / А. З. Зак. – М.: Новая школа, 1996. –288с. ил.
  15. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева и др.; Под ред. З.И.Васильевой. - М., 2002.
  16. Кириллова, Г. Д. Начальные формы творческого воображения у детей [Текст] / Г.Д. Кириллова //Дошкольное воспитание. – 1971. – No2. –С. 41-46.
  17. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М.: Мозаика — Синтез, 2005.           
  18. Коршунова, Л.С. Воображение и его роль в познании / Л. С. Коршунова. – М.,1979. – 387c. 
  19. Кудрявцев, В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие / В. Т. Кудрявцев // Психологический журнал. – М.: ИП РАН.– 2001. – №5.– С. 78-82.
  20. Левин С.А. «Воспитание творчества». Томск: Пеленг, 1993-56с.
  21. Мелик-Пашаев А.А. «Педагогика искусства и творческие способности» М.: Знание, 1981. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1978.
  22. Пакша, Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью / Л. М. пакша // Начальная школа. –2005. – № 12. – С.40-44.
  23. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов / ред. А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. – М: Просвещение, 1964. – 350 с. 
  24. Степанов Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина.- М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  25. Торшилова, Е. М. Воображение как сотворчество: уровни развития [Текст] / Е. М. Торшилова // Искусство в школе. – 2007. – No 6. – С. 12-15.
  26. Яцкова О. Ю. Проблема развития творческих способностей детей в педагогике XX века [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 73-76. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1683/ (дата обращения: 30.07.2019).

27. https://fgos.ru/
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.