это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1507035
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи. 6
1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе. 6
1.2. Формирование фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией. 9
1.3. Особенности формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недаразвитием речи. 13
1.4. Вывод по первой главе. 16
Глава 2. Методика диагностики и коррекции фонетических нарушений (на примере звонких звуков [ж]) 18
2.1. Базовые направления коррекционной работы при фонетико-фонематическом недоразвитии у дошкольников. 18
2.2. Особенности логопедической работы в группе для детей с фонетическими нарушениями. 20
2.3. Особенности коррекционно-воспитательной работы в группе для детей с фонетическими нарушениями. 22
2.4. Логопедическая работа по постановке звонких звуков [ж] 25
2.5. Выводы по главе 2. 28
Заключение. 31
Список литературы.. 34
Введение
Актуальность исследования. Фонетические нарушения являются одной из наиболее распространенных речевых патологий, встречающихся в логопедической практике. Нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей выражаются в искажении, смешении, замене, в пропусках звуков. Наиболее распространенной речевой патологией, сопровождающейся фонетическими нарушениями, является дизартрия.
Нарушение артикуляционной моторики не только затрудняют формирование произносительной стороны речи, но и вторично вызывают нарушения фонематического восприятия. Это вызывает у ребенка трудности звукового анализа слов и искажения звуко–слоговой структуры слова.
Дети с фонетическими нуршениями нуждаются в комплексной системе логопедических мероприятий, направленных на развитие артикуляционных навыков, фонематического анализа и синтеза.
Для того, чтобы коррекционная логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения звукорпроизношения, была эффективной, логопеду необходимо в полном объеме представлять себе особенности фонетико-фонематического развития детей с указанной речевой патологией.
Отметим, что реализуемая на практике работа логопеда в системе образования направлена на детей подготовительных групп и детей младшего школьного возраста, в то время как дети более раннего возраста, имеющие нарушениям фонетико-фонематической стороны речи, остаются практически без внимания специалистов. С этим связан недостаток научно-методических разработок, посвященных оказанию помощи детям дошкольного возраста с данными нарушениями.
В настоящее время сложилось противоречие между необходимостью оказания логопедической помощи дошкольникам с нарушением фонетико - фонематической стороны речи и недостаточной теоретической и методической разработанностью данной проблемы в теории и практике профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Цель исследования: описать особенности корреционно-логопедической работы по преодолению фонематических нарушений.
Объект исследования: дети дошкольного возраста с фонетическими нарушениями.
Предмет исследования: особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетическими нарушениями.
Исходя из цели, задачами нашего исследования являются:
1) раскрыть проблему развития фонетико - фонематической стороны речи в онтогенезе в научных исследованиях;
2) описать особенности фонетико-фонематического недоразвития речи;
3) описать особенности фонематического восприятия у детей с ФФНР;
4) описать методики диагностики и коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) у детей с фонетическими нарушениями.
Теоретическую основу исследования составили труды Винарской Е.Н., Каше Г. А., Филичевой Т. Б. по проблеме изучения фонетико - фонематической стороны речи в онтогенезе; Александровой Т.В., Аманатовой М.М., Архиповой Е.Ф., Бельтюкова В.И., Голубевлй Г. Г., Жинкина Н.И. по проблеме особенностей фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста; Горчаковой А.М., Волковой Л.С., Голубевой Г.Г., Варенцовой Н. С., Колесниковой Е. В., Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. по профессиональной деятельности учителя-логопеда по формированию фонетико – фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: теоритический анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по теме исследования, анализ практического опыта практикующих логопедов.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём систематизирован материал по проблеме изучения фонетико - фонематической стороны речи в онтогенезе; определены особенности фонетико – фонематической стороны речи у дошкольников с фонетическими нарушениями; рассмотрено содержание логопедической работы по проблеме развития фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетическими нарушениями.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, содержащих теоритический материал по теме исследования, заключения и списка используемой литературы.
Список литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!