Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере звонких звуков [ж])

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1507035

500 руб.

Просмотров
799
Размер файла
174.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи. 6

1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе. 6

1.2. Формирование фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией. 9

1.3. Особенности формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недаразвитием речи. 13

1.4. Вывод по первой главе. 16

Глава 2. Методика диагностики и коррекции фонетических нарушений (на примере звонких звуков [ж]) 18

2.1. Базовые направления коррекционной работы при фонетико-фонематическом недоразвитии у дошкольников. 18

2.2. Особенности логопедической работы в группе для детей с фонетическими нарушениями. 20

2.3. Особенности коррекционно-воспитательной работы в группе для детей с фонетическими нарушениями. 22

2.4. Логопедическая работа по постановке звонких звуков [ж] 25

2.5. Выводы по главе 2. 28

Заключение. 31

Список литературы.. 34

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. Фонетические нарушения являются одной из наиболее распространенных речевых патологий, встречающихся в логопедической практике. Нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей выражаются в искажении, смешении, замене, в пропусках звуков. Наиболее распространенной речевой патологией, сопровождающейся фонетическими нарушениями, является дизартрия.

Нарушение артикуляционной моторики не только затрудняют формирование произносительной стороны речи, но и вторично вызывают нарушения фонематического восприятия. Это вызывает у ребенка трудности звукового анализа слов и искажения звуко–слоговой структуры слова.

Дети с фонетическими нуршениями нуждаются в комплексной системе логопедических мероприятий, направленных на развитие артикуляционных навыков, фонематического анализа и синтеза.

Для того, чтобы коррекционная логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения звукорпроизношения, была эффективной, логопеду необходимо в полном объеме представлять себе особенности фонетико-фонематического развития детей с указанной речевой патологией.

Отметим, что реализуемая на практике работа логопеда в системе образования направлена на детей подготовительных групп и детей младшего школьного возраста, в то время как дети более раннего возраста, имеющие нарушениям фонетико-фонематической стороны речи, остаются практически без внимания специалистов. С этим связан недостаток научно-методических разработок, посвященных оказанию помощи детям дошкольного возраста с данными нарушениями.

В настоящее время сложилось противоречие между необходимостью оказания логопедической помощи дошкольникам с нарушением фонетико - фонематической стороны речи и недостаточной теоретической и методической разработанностью данной проблемы в теории и практике профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Цель исследования: описать особенности корреционно-логопедической работы по преодолению фонематических нарушений.

Объект исследования: дети дошкольного возраста с фонетическими нарушениями.

Предмет исследования: особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетическими нарушениями.

Исходя из цели, задачами нашего исследования являются:

1) раскрыть проблему развития фонетико - фонематической стороны речи в онтогенезе в научных исследованиях;

2) описать особенности фонетико-фонематического недоразвития речи;

3) описать особенности фонематического восприятия у детей с ФФНР;

4) описать методики диагностики и коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) у детей с фонетическими нарушениями.

Теоретическую основу исследования составили труды Винарской Е.Н., Каше Г. А., Филичевой Т. Б. по проблеме изучения фонетико - фонематической стороны речи в онтогенезе; Александровой Т.В., Аманатовой М.М., Архиповой Е.Ф., Бельтюкова В.И., Голубевлй Г. Г., Жинкина Н.И. по проблеме особенностей фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста; Горчаковой А.М., Волковой Л.С., Голубевой Г.Г., Варенцовой Н. С., Колесниковой Е. В., Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. по профессиональной деятельности учителя-логопеда по формированию фонетико – фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.

Методы исследования: теоритический анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по теме исследования, анализ практического опыта практикующих логопедов.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём систематизирован материал по проблеме изучения фонетико - фонематической стороны речи в онтогенезе; определены особенности фонетико – фонематической стороны речи у дошкольников с фонетическими нарушениями; рассмотрено содержание логопедической работы по проблеме развития фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетическими нарушениями.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, содержащих теоритический материал по теме исследования, заключения и списка используемой литературы.

 

Список литературы

 

  1. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.
  3. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002
  4. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.
  5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, СПб: Союз, 2004. – 156 с.
  6. Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М., 2002. – 686с.
  7. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; СОЮЗ, 2006. – 144 с.
  8. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Профю Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
  9.  Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г. В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
  10. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи. – М.: АРКТИ, 2003. - 104 с.
  11. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии. Т. I/ Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 2002. - 412с.
  12. Туманова Т.В.Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов / Под ред. профессора Т.Б. Филичевой. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 240 с.
  13. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
  14. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.
  15. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 2004.- 223 с.
  16. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Сафу
Работа выполнена досрочно, принята без лишних вопросов на оценку 4! Автора рекомендую
star star star star star
Югорский государственный университет
Работа выполнена намного раньше срока, что очень удивило. Выполнена в соответствии с предо...
star star star star star
Тульский Государственный Университет
Спасибо огромное! С экспертом постоянно в контакте, после выполнения работы предоставил ре...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.