это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1510107
Ознакомительный фрагмент работы:
В настоящее время проблема изучения личностных особенностей педагогов дошкольного образования, уровня выраженности их эмпатии, тревожности и преобладающей степени эмоционального выгорания является значимой в психологии. Данный интерес не является случайным. Он объясняется тем, что всё больше педагогов дошкольного образования в силу тех или иных причин своего профессионального роста и развития сталкиваются с проблемами эмоционального выгорания, редукцией личных достижений и с трудностями формирования образа себя в различных жизненных ситуациях [13 c. 165].
Данная проблема касается педагогов с разным стажем профессиональной деятельности. Проблема выраженности синдрома эмоционального (профессионального) выгорания приводит к тому, что в ответ на трудную жизненную ситуацию педагоги дошкольного образования выстраивают своеобразную защиту от нежелательного воздействия окружающего мира на его внутреннее состояние. Тем самым формируется копинг-стратегии неадекватного поведенческого реагирования, проявляющиеся в нежелании расти и развиваться в данной сфере деятельности, чему-то обучать детей на практике, достигать положительных профессиональных и личностных результатов [19 с. 184].
По своей сущности, профессия педагога является одной из самых сложных, так как именно педагогу приходится ежедневно заниматься воспитанием и обучением своих учеников и воспитанников. В связи с этим, личность педагога должна иметь высокий уровень развития [30 с. 203].
В связи с этим возрастает интерес учёных к развитию личности педагогов дошкольного образования. Так, А.А. Бодалевым, Я.Л. Коломинским, С.В. Кондратьевой, Н.В. Кузьминой, А.А. Леонтьевым, В.С. Мерлиным, А.В. Мудриком и другими, показывают, насколько важно умение педагога самостоятельно выходить из возникших затруднений в профессиональной деятельности. Умение планомерно выстраивать свою работу является неотъемлемой частью педагогического мастерства, так как самостоятельно совладать с разнонаправленными стрессовыми ситуациями, приводящими к развитию синдрома эмоционального (профессионального) выгорания и деформации личности способен не каждый педагог дошкольного образования.[21 с. 178].
Актуальность нашего исследования данной проблемы объясняется тем, что в одних и тех же условиях выполнения своих непосредственных рабочих задач педагоги дошкольного образования, как с большим опытом работы, так и с незначительным, по-разному реагируют на трудности в профессиональной деятельности. Одни легко и быстро приспосабливаются к возникающим трудностям, а для других постоянное приспособление к изменениям профессиональной ситуации оказывается сложной проблемой, имя которой – синдром эмоционального (профессионального) выгорания и деформации личности [14 с. 48].
Цель работы – Изучение проблемы личностного развития педагогов дошкольного образования с большим и незначительным опытом работы под влиянием разнонаправленных стрессов и уровнем выраженности синдрома эмоционального выгорания.
Задачи:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам личностного развития, эмпатии и проявлениям тревоги и синдрома эмоционального выгорания педагога;
2. Выявление уровня сформированности эмпатии и уровня личностного развития педагогов дошкольного образования;
3. Исследование уровня ситуативной и личностной тревожности, как показателя развития личности педагогов;
4. Изучение степени выраженности синдрома эмоционального (профессионального) выгорания педагогов.
Гипотеза: Предполагаем, что уровень выраженности эмоционального выгорания педагогов дошкольного образования накладывает негативный отпечаток на особенности выполнения им повседневной педагогической деятельности. В структуре личностного развития педагогов с большим опытом работы и их коллег, находящихся на начальном уровне их профессионального пути, могут отмечаться значительные расхождения в картине их психического и личностного развития.
Объект исследования: Особенности личностного развития педагогов с большим и незначительным опытом работы.
Предмет исследования: степень выраженности синдрома эмоционального выгорания личности педагогов дошкольного образования.
Структура диагностического исследования. Экспериментальное исследование было проведено на базе??? В исследовании приняло участие 60 педагогов дошкольного образования, женщин с незначительным малым опытом работы а (от 1 года до 4 лет), и со значительным опытом работы (стаж работы составил 5 лет). Возраст испытуемых колебался в пределах от 25 до 35 лет. Это свидетельствует о том, что все испытуемые имели осознанное отношение к выполнению своей непосредственной педагогической деятельности.
Методы исследования: Теоретический метод, связанный с анализом литературы по изучаемому вопросу; прогнозирование, логический метод, направленный на выявление логических закономерностей, характерных для той или иной группы педагогов дошкольного образования; Диагностический аналитический метод, направленный на обоснование проблемы, её интерпретацию.
Методики исследования:
1. Методика диагностики уровня эмпатии В.В. Бойко;
2. Методика выявления уровня выраженности ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.В. Ханина;
3. Тест для учителей по выявлению степени выраженности эмоционального (профессионального) выгорания (К. Маслач, С. Джексон) в адаптации Н.Е. Водопъяновой.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!