это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1523783
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение................................................................................................. 3
1. Теоретико-методологические основы использования уроков-бесед при изучении жанра портрета младшими школьниками..................... 7
1.1. Портрет как жанр изобразительного искусства...................... 7
1.2. Роль изучения жанра портрета в развитии детей младшего школьного возраста........................................................................... 10
1.3. Беседа как метод обучения и воспитания младших школьников на уроках по изобразительному искусству...................................... 16
2. Организация и проведение экспериментальной работы по проверке эффективности использования уроков–бесед при изучении жанра портрета младшими школьниками...................................................... 26
2.1. Диагностика первоначального уровня знаний о портретной живописи, ее восприятия и мотивации к дальнейшему изучению у младших школьников.................................................................... 26
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы...................... 30
2.3. Методика организации уроков – бесед на тему «Портрет и его место в изобразительном искусстве»............................................... 37
Заключение........................................................................................... 41
Список литературы............................................................................... 44
Приложение А...................................................................................... 47
Приложение Б....................................................................................... 51
Приложение Г ………………………………………………………………….. 83
Введение
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие, и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
Духовно-нравственное развитие детей должно быть интенсивным во все периоды школьного обучения, однако младший школьный возраст отличает особую открытость и доверие авторитету взрослых, учителя. В этот период наиболее эффективна трансляция культурных и духовных ценностей, сконцентрированных в жанре портрета.
Искусство живописи занимает особое место среди других эстетических ценностей и имеет высокий воспитательный потенциал. Оно играет существенную роль в формировании художественного опыта, личностных оценок, эстетических суждений и эмоциональных отзывов детей дошкольного возраста. Искусство живописи раскрывается с помощью произведений живописи, которые несут в себе эстетическую и художественную ценность. Восприятие произведений живописи разных жанров (в частности, натюрморта) проявляется в выражении ребенком эстетических чувств, эмоций, суждений, объективной оценки, что свидетельствует об определенном уровне эстетической воспитанности.
Проблемам эстетического воспитания и роль в нем живописи посвящено много публикаций. Разработкой вопросов теории художественно-эстетического воспитания занимались В.Н. Волкова, В.И. Волынкин, Н.В.Ермолаева, К.В. Зелинский, М. С. Каган, Т.В. Черникова, Н.В. Микляева и др. Исследователи указывают, что эстетическое воспитание – многоаспектное философское, общекультурное психолого-педагогическое понятие, которое охватывает близкие, но не тождественные родовые понятия – эстетическое и художественное воспитание, которое включает воспитание художественными (искусство) и внехудожественными средствами (природа, труд, организация окружающей среды, общественная деятельность, учение).
В процессе данного воспитания особое место отводится изучению различных жанров живописи, в частности жанру портрета, который несет в себе не только эстетическую, но и гуманистическую ценность, поскольку в центре этого жанра находится человек [11]. Через портрет открывается внутренний мир человека. Его духовный мир.
Также стоит отметить, что именно в портрете отчетливее, чем где-либо, прослеживается стойкость реалистических традиций, яснее вырисовывается связь с предшествующими достижениями. Конечно, в разные эпохи менялся подход к натуре, характер и тип портрета, живописно-пластические приемы, все видоизменялось, где привносилось свое, выходя тем самим за рамки определенного стилистического направления.
В тоже время в теории и практике обучения не в полной мере раскрыты вопросы, связанные с особенностями изучения жанра портрета младшими школьниками на уроках изобразительного искусства. В программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 класс» рисование портрета предлагается по памяти или представлению, в то время как Кузин В.С. настаивает на рисовании с натуры. Отдельное изучение полотен в жанре портрета или даже простое знакомство с ними не предусмотрено в данных программах. Между тем тема «Портрет» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу и модную одежду, но и на внутренний мир человека. Также недостаточно раскрыты возможности использования на таких уроках бесед – эффективного метода обучения младших школьников, что определяет актуальности данной работы.
Сущность беседы состоит в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений. Беседа заставляет мысль ученика, следовать за мыслью учителя, в результате чего учащиеся шаг за шагом продвигаются в освоении новых знаний.
Достоинства урока-беседы заключается еще и в том, что он максимально активизирует мышление, служит прекрасным средством обобщения и систематизации усвоенных знаний, умений, способствует развитию познавательных сил учащихся, создает условия для оперативного управления процессом познания.
Таким образом, целью данного исследования является определение актуального уровня знаний о жанре портрета у младших школьников.
Объект исследования – процесс изучения жанра портрета младшими школьниками на основе включения бесед в образовательный процесс.
Предмет исследования – уроки-беседы по изобразительному искусству как способ изучения жанра «портрет» младшими школьниками.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методические основы использования бесед при изучении жанра портрета младшими школьниками.
2. Определить роль изучения жанра портрета в развитии детей младшего школьного возраста.
3. Проанализировать беседу как метод исследования и воспитания младших школьников по изобразительному искусству.
4. Выявить актуальный уровень сформированности знаний о жанре портрета младших школьников.
5. Предложить программу, состоящую из уроков-бесед, нацеленную на повышение уровня знаний о жанре портрета у младших школьников.
В процессе работы проверялась гипотеза о том, что использование уроков-бесед способно эффективно решать проблему формирования достаточно высокого уровня знаний о портретной живописи, повысить уровень ее эмоционального восприятия, сформировать у детей младшего школьного возраста достаточный уровень мотивации к дальнейшему ознакомлению с данным видом живописи.
В работе использовались методы исследования: анализ научной литературы, тестирование, анкетирование, анализ результатов эмпирического исследования.
Список литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!