Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретико-методологические основы использования уроков-бесед при изучении жанра портрета младшими школьниками

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1523783

500 руб.

Просмотров
650
Размер файла
2.54 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Введение................................................................................................. 3

1. Теоретико-методологические основы использования уроков-бесед при изучении жанра портрета младшими школьниками..................... 7

1.1. Портрет как жанр изобразительного искусства...................... 7

1.2. Роль изучения жанра портрета в развитии детей младшего школьного возраста........................................................................... 10

1.3. Беседа как метод обучения и воспитания младших школьников на уроках по изобразительному искусству...................................... 16

2. Организация и проведение экспериментальной работы по проверке эффективности использования уроков–бесед при изучении жанра портрета младшими школьниками...................................................... 26

2.1. Диагностика первоначального уровня  знаний о портретной живописи, ее  восприятия  и мотивации к дальнейшему изучению   у младших школьников.................................................................... 26

2.2. Анализ результатов экспериментальной работы...................... 30

2.3. Методика организации уроков – бесед на тему «Портрет и его место в изобразительном искусстве»............................................... 37

Заключение........................................................................................... 41

Список литературы............................................................................... 44

Приложение А...................................................................................... 47

Приложение Б....................................................................................... 51

Приложение В ………………………………………………………………….. 54

Приложение Г ………………………………………………………………….. 83



Введение

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие, и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Духовно-нравственное развитие детей должно быть интенсивным во все периоды школьного обучения, однако младший школьный возраст отличает особую открытость и доверие авторитету взрослых, учителя. В этот период наиболее эффективна трансляция культурных и духовных ценностей, сконцентрированных в жанре портрета.

         Искусство живописи занимает особое место среди других эстетических ценностей и имеет высокий воспитательный потенциал. Оно играет существенную роль в формировании художественного опыта, личностных оценок, эстетических суждений и эмоциональных отзывов детей дошкольного возраста. Искусство живописи раскрывается с помощью произведений живописи, которые несут в себе эстетическую и художественную ценность. Восприятие произведений живописи разных жанров (в частности, натюрморта) проявляется в выражении ребенком эстетических чувств, эмоций, суждений, объективной оценки, что свидетельствует об определенном уровне эстетической воспитанности.

Проблемам эстетического воспитания и роль в нем живописи посвящено много публикаций. Разработкой вопросов теории художественно-эстетического воспитания занимались В.Н. Волкова, В.И. Волынкин, Н.В.Ермолаева, К.В. Зелинский, М. С. Каган, Т.В. Черникова, Н.В. Микляева и др. Исследователи указывают, что эстетическое воспитание – многоаспектное философское, общекультурное психолого-педагогическое понятие, которое охватывает близкие, но не тождественные родовые понятия – эстетическое и художественное воспитание, которое включает воспитание художественными (искусство) и внехудожественными средствами (природа, труд, организация окружающей среды, общественная деятельность, учение).

В процессе данного воспитания особое место отводится изучению различных жанров живописи, в частности жанру портрета, который несет в себе не только эстетическую, но и гуманистическую ценность, поскольку в центре этого жанра находится человек [11]. Через портрет открывается внутренний мир человека. Его духовный мир.

Также стоит отметить, что именно в портрете отчетливее, чем где-либо, прослеживается стойкость реалистических традиций, яснее вырисовывается связь с предшествующими достижениями. Конечно, в разные эпохи менялся подход к натуре, характер и тип портрета, живописно-пластические приемы, все видоизменялось, где привносилось свое, выходя тем самим за рамки определенного стилистического направления.

         В тоже время в теории и практике обучения не в полной мере раскрыты вопросы, связанные с особенностями изучения жанра портрета младшими школьниками на уроках изобразительного искусства. В программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 класс» рисование портрета предлагается по памяти или представлению, в то время как Кузин В.С. настаивает на рисовании с натуры. Отдельное изучение полотен в жанре портрета или даже простое знакомство с ними не предусмотрено в данных программах. Между тем тема «Портрет» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу и модную одежду, но и на внутренний мир человека. Также недостаточно раскрыты возможности использования на таких уроках бесед – эффективного метода обучения младших школьников, что определяет актуальности данной работы.

         Сущность беседы состоит в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений. Беседа заставляет мысль ученика, следовать за мыслью учителя, в результате чего учащиеся шаг за шагом продвигаются в освоении новых знаний.

           Достоинства урока-беседы заключается еще и в том, что он максимально активизирует мышление, служит прекрасным средством обобщения и систематизации усвоенных знаний, умений, способствует развитию познавательных сил учащихся, создает условия для оперативного управления процессом познания.

Таким образом, целью данного исследования является определение актуального уровня знаний о жанре портрета у младших школьников.

Объект исследованияпроцесс изучения жанра портрета младшими школьниками на основе включения бесед в образовательный процесс.

Предмет исследованияуроки-беседы по изобразительному искусству как способ изучения жанра «портрет» младшими школьниками.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретико-методические основы использования бесед при изучении жанра портрета младшими школьниками.

2. Определить роль изучения жанра портрета в развитии детей младшего школьного возраста.

3. Проанализировать беседу как метод исследования и воспитания младших школьников по изобразительному искусству.

4. Выявить актуальный уровень сформированности знаний о жанре портрета младших школьников.

5. Предложить программу, состоящую из уроков-бесед, нацеленную на повышение уровня знаний о жанре портрета у младших школьников.

В процессе работы проверялась гипотеза о том, что использование уроков-бесед способно эффективно решать проблему формирования достаточно высокого уровня знаний  о портретной живописи,   повысить уровень  ее эмоционального восприятия,  сформировать у детей младшего школьного возраста достаточный уровень мотивации к  дальнейшему ознакомлению с данным видом живописи.

В работе использовались методы исследования: анализ научной литературы, тестирование, анкетирование, анализ результатов эмпирического исследования.

 

Список литературы

 

  1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
  2. Бушенева Ю. И.Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную  работы  /  Ю.  И.  Бушенева.  —  М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 140 с. Глава «Как провести экспериментальное психологическое или педагогическое исследование» https://studme.org/1005072813130/dokumentovedenie/kak_provesti_eksperimentalnoe_psihologicheskoe_ili_pedagogicheskoe_issledovanie
  3. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
  4. Волкова, В.Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 160 c.
  5. Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. - Москва, Феникс 2007. - 448 c.
  6. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт, 2013. - 511 c.
  7. Визер В.В. Живописная грамота. Основы портрета. — СПб.: Питер2007. — 192 с.
  8. Введение в общую дидактику / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. 381 с.
  9. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001
  10. Зелинский К. В. Нравственное воспитание школьников / Зелинский К. В., Черникова Т. В. – Москва, Планета 2010. - 288 c
  11. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы / Под рук. и ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007. – 144 с.
  12. Изобразительное искусство / Процив В.И., Кириченко Н.А., Щербакова К.В. – Мн.: Думка, 1986. – 229 с.
  13. Каган, М. С. Морфология искусств: учеб. пособие для вузов / М. С. Каган. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 388 с. 
  14. Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
  15. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. – Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
  16. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
  17. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c.
  18. Микляева Н.В. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. – Москва, Сфера 2013. - 192 c.
  19. Мукаржовский Я.К. Исследования по эстетике и теории искусства. – М.: Искусство, 1994. – 606 с.
  20. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: Книга для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просв., 2012. - 240 c.
  21. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c.
  22. Словарь терминов изобразительного искусства [Текст] : метод. указания /. Ю. В. Вострикова. – Ухта : УГТУ, 2012. – 58 с.
  23. Степанова Г. В. Творческое воспитание школьников. – Москва, ЦГЛ, 2006. - 160 c.
  24. Толстых В. И. Эстетическое воспитание / Толстых В. И., Эренгросс Б. А., Макаров К. А. - Москва, Высшая школа 1979. - 290 c.
  25. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
  26. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова. - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.
  27. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. - Москва, Просвещение, 1983. - 304 c.
  28. Эстетическое воспитание в начальной школе. Разработки внеклассных мероприятий. - Москва, Учитель, 2007. - 224 c.
  29. Эстетическое воспитание. - Москва, Высшая школа 2013. - 384 c.
  30. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа / Ермолаева Н.В.  Детство-Пресс - Москва, 2011. - 160 c.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.