это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1526602
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время все больше становится детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. Как правило, такие дети часто испытывают проблемы в психологическом развитии, что отрицательно сказывается на личность ребенка в целом.
Младшие школьники с нарушениями зрения уже имеют понимание того, что они не похожи на остальных своих сверстников и отстают от них по физическим параметрам. Все это приводит к ряду психологических проблем, таких как развитие комплексов, постоянное пребывание в негативном состоянии, стресс, депрессия, замкнутость, эмоциональная напряженность, заниженная самооценка, тревожность и т.д. Все это не дает возможности развиваться ребенку полноценно.
Многие дети с нарушением зрения не способны полноценно общаться со сверстниками, испытывая при этом задержку эмоционального развития и низкий уровень коммуникативных навыков. Поэтому такому ребенку важно дать возможность полноценно общаться с товарищами, быть принятым в детском коллективе таким, какой он есть. Если во время не оказать ребенку поддержку и помощь, то это может привести к закрытости и ряду психосоматических заболеваний.
Младший школьник с нарушениями зрения, как и любой здоровый ребенок его возраста, развивается и накапливает жизненный опыт в соответствии со своими возможностями. С помощью зрительного анализатора человек способен получить из окружающего мира 90% всей информации. Однако перед школьником с нарушениями зрения стоит очень трудная задача понять этот мир и влиться в него без главного способа получения информации.
Такой ребенок склонен иметь бедный запас представлений, недоразвитую физическую системы, ограниченность в овладении пространством. Все эти проблемы в совокупности дают негативную тенденцию в развитии личности ребенка.
Проблему исследования изучали такие ученные как А. Адлер, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Л.И. Григорьева, А.И. Зотов, А.Н. Леонтьев, А.Г. Литвак, В.И. Лубовский и др. Многие ученные особое внимание уделяли, что, не смотря на социальное происхождение личности, осознание ребенком своей проблемы со зрением влияет на развитие психологической системы человека.
Цель исследования: изучение возможностей младшего школьника с нарушением зрения полноценно развиваться как личность.
Объект: младший школьник с нарушениями зрения.
Предмет: особенности развития личности при нарушении зрения младших школьников.
Исходя из поставленной цели, мы выделили следующие задачи:
1) изучить научно-теоретическую литературу по проблеме развития личности младшего школьника с нарушением зрения
2) провести диагностику по развитию личности младших школьников с нарушением зрения
3) разработать рекомендации по улучшению условий для личностного развития младших школьников с нарушением зрения
Методы исследования:
- теоретические: изучение научной литературы и ее анализ;
- эмпирические: наблюдение, опрос, социометрия.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключении, списка литературы и приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Августова Р.Т. Учимся читать, учимся писать. Авторская методика обучения чтению и письму детей с особенностями развития. – М.: АСТ, 2018. – 273 с.
2. Арина Е.М. Материал для проведения комплексного нейродефектологического обследования младших школьников. 1-4 классы. – М.: Филинъ, 2018. – 229 с.
3. Афонин А.Б. «Особый театр» как жизненный путь. – Городец.: Городец, 2017. – 246 с.
4. Галкин Н.Н. Право на счастье. Реабилитация детей и молодых людей с нарушением умственного развития. Коррекционная педагогика. – М.: Агенство «Социальный проект», 2018. – 56 с.
5. Гаранин В.Н. В университет - без слуха. Заметки родителя неслышащего ребенка. – М.: Типография «Ваш формат», 2017. – 333 с.
6. Глозман Ж.М., Асмолов А.Г., Битова А.Л. Нейропсихолог в реабилитации и образовании. Коррекционная педагогика. – М.: Теревинф, 2018. – 400 с.
7. Гончарова В.Г., Подопригора В.Г., Гончарова С.И. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 248 с.
8. Дебра Лич. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. Учебно-методическое пособие. М.: Оперант, 2015. – 1479 с.
9. Ефимов В.Л. Исключительные. Как помочь детям, которым трудно учиться в школе. – СПБ.: Диля, 2016. – 246 с.
10. Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития. Курс лекций. – М.: Сфк-офис, 2017. – 116 с.
11. Крыжановская Л. М. Методы психологической коррекции личности. – М.: Владос, 2015. – 312 с.
12. Кудина Т.П., Любимов А.А., Любимова М.П. Дети с нарушением зрения. Уч. пособие. ФГОС ОВЗ. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.
13. Лапп Е.А., Шилова Е.В. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса. Уч. пособие для спо. – Волгоград: Волгоград, 2019. – 147 с.
14. Майданов А.С. Восприятие незрячими красоты. – Н.Н.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2010. – 151 с.
15. Микляева Н.В., Бардалим В.В., Суслова Е.А. Интернет-технологии, как ресурс деятельности учителя-дефектолога. – М.: Аркти, 2018. – 144 с.
16. Московина А.Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями. Учебник. – М.: Владос, 2015. – 364 с.
17. Назарова Н.М., Гусейнова А.А., Богданова Т.Г. Педагогика инклюзивного образования. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 335 с.
18. Никулина Г. В., Быкова Е.Б., Замашнюк Е.В., Никулина И.Н., Фомичева Л.В. Зрительное восприятие. Диагностика и развитие. Учебно-методическое пособие. – М.: МЦНИП, 2013. – 230 с.
19. Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Изучаем пространство с нейропсихологом. – М.: Генезис, 2015. – 589 с.
20. Тупоногов Б.К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей. Методическое пособие для педагогов и руководителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений. – М.: Владос, 2013. – 223 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!