это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1534243
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 2
1. Основные проблемы, препядствующие более масштабному приходу
иностранных инвесторов в Россию 4
2. Инвестиционная привлекательность России сегодня: точка зрения
иностранных инвесторов 8
Заключение 19
Список использованных источников 21
Введение
Развитие экономики любой страны мира не может обойтись без регулярного вливания капитала в её отрасли и отдельные объекты.
Существенную роль в этом процессе играет не только капитал, циркулирующий внутри страны, но и финансы, исходящие от международных инвесторов.
В настоящее время многие страны мира поставлены перед объективной необходимостью активизации инвестиционной деятельности на создание конкурентоспособных хозяйственных систем, модернизацию и реконструкцию действующих структур, обеспечение диверсификации капитала в направлении социально ориентированных структурных преобразований.
Актуальность данной темы заключается в том, что любые инвестиции, независимо от формы, в которой они осуществляются, становятся фактором экономического роста только при условии тесного взаимодействия финансовой системы и реального сектора экономики, когда финансовые потоки накопительного, спекулятивного, краткосрочного характера постепенно превращаются в долгосрочные производственные инвестиции. Такое взаимодействие усиливается созданием особых предпосылок совместимости финансово-промышленных интересов. Имеется в виду: четкое определение роли государства; разумное сочетание зарубежных и национальных вложений в структурную перестройку, в новые технологии; развитие частного предпринимательства и увеличение удельного веса сбережений населения в инвестиционной сфере.
Реализация этих предпосылок возможна преимущественно через рынок ценных бумаг – один из главных инвестиционных механизмов. Поэтому приток инвестиций в производственный сектор будет зависеть от уровня развития институтов финансового рынка, его способности аккумулировать внутренние и внешние свободные финансовые ресурсы и трансформировать их в инвестиции в интересах реального сектора экономики, обеспечивая свободный межотраслевой и межрегиональный перелив капитала. [14]
Необходимость комплексного методологического исследования развития рынка ценных бумаг в современной России, выявление проблем и перспектив, стоящих перед отечественным рынком ценных бумаг, определяют актуальность выбранной мною темы для написания данной работы. Кроме того, Россия планирует выход на новые мировые рынки, и именно инновационный рост может ей обеспечить такую возможность т.к. инновации предполагают создание новых товаров, а значит, и создание новых рынков, при этом создавать рынки и занимать на них лидирующие позиции проще нежели пытаться закрепиться на уже существующих рынках с жесткой конкуренцией.
Желая стать участником экономического развития, каждый инвестор оценивает целесообразность выделения и направления определённой суммы своего капитала на развитие того или иного экономического объекта или создание нового. Инвестор в первую очередь оценивает всевозможные риски проекта, реализацию которого он запланировал. Для того чтобы проанализировать слабые и сильные стороны конкретного инвестиционного решения, необходимо взять во внимание деловой климат государства или его отдельной административно-территориальной единицы.
Основные проблемы, препядствующие более масштабному приходу иностранных инвесторов в РоссиюПо оценкам Минэкономразвития ежегодная потребность России в инвестициях оставляет 100 млрд. долл., которая в современных условиях не покрывается. По другим расчетам России для того, чтобы достичь западных стандартов потребуется 3 трлн. долл., что при современном уровне инвестирования растянется на 70 лет. В данной ситуации государству необходимо принимать меры, стимулирующие вложения всех возможных субъектов инвестирования, к которым относятся в частности и иностранные инвесторы.
Масштабному притоку иностранного капитала, особенно в части прямых и портфельных вложений, мешает ряд факторов, начиная от менталитета российских предпринимателей и кончая инфраструктурными проблемами фондового рынка. Рассмотрим эти проблемы.
Так одной из важнейших проблем является отсутствие в России достаточного количества прибыльных предприятий, которые иностранные инвесторы могли бы приобрести на открытом рынке. Пик приватизации уже миновал, и многие предприятия уже находятся в частной собственности, а их новые владельцы не спешат допускать к управлению кого-либо еще. При этом одним из основных аргументов является низкая капитализация компаний, в результате чего продажа даже небольшой части просто невыгодна. Иными словами, стратегия сохранения в собственности компании, активы которой недооценены на рынке, но которая приносит большой доход от текущий деятельности, до сих пор имеет достаточно сторонников в отечественном бизнесе. В то же время многих руководителей и собственников устраивает ситуация, когда предприятия приносят им достаточно высокий личный доход без каких-либо серьезных дополнительных затрат, т.е. развитие и модернизация производства не воспринимается как нечто неотложное, вследствие, отпадет желание что-либо менять вообще. Отсюда и неспешность в привлечение иностранных инвесторов с их принципиально другой корпоративной культурой, которые постараются внести какие-либо коррективы.
Владельцы компаний также не спешат повышать рыночную стоимость своих компаний, если собственником одной из долей является государство. Подобная "затяжка" времени связана с тем, что в последнее время именно государство являлось активным продавцом своих долей в капиталах компаний, и эти продажи осуществлялись по заниженным ценам, и чаще всего новыми владельцами становились представители ведущих финансовых групп уже имевших интересы в этих предприятиях. [14]
К причинам, сдерживающих приток иностранных инвестиций, можно отнести также то, что бизнес-планы многих российских проектов, предлагаемым иностранным инвесторам, не соответствуют принятым за рубежом стандартам технико-экономического обоснования, "непрозрачность" и несоответствие международным стандартам отчетности большинства отечественных компаний и банков.
Не мало говорят о законодательном аспекте, играющим негативную роль в процессе привлечения капитала, в частности о допущении им различной трактовки некоторых своих положений, что увеличивает риск потери собственности, а так же достаточно частого изменения юридической базы.[14]
"Следует отметить, что на фондовых рынках западных стран достаточно часто используется стратегия приобретения контроля над предприятием посредством последовательной скупки незначительных долей акций, обращающихся на открытом рынке. В России эта стратегия не столь популярна, т.к. размер портфеля, обеспечивающего контроль намного больше, чем на Западе. По международным меркам рынок миноритарных инвесторов в России крайне не развит. Но в то же время, с учетом специфики российских условий, вложения иностранными инвесторами денег в предприятия, контроль за деятельностью которых через механизм собрания акционеров и представительства в исполнительных органах будет затруднителен, является рискованным мероприятием". [15]
Теперь обратимся непосредственно к проблемам фондового рынка. По выводам сделанным ФСФР Россия может потерять национальный рынок капитала, если в ближайшие год-два власти не приложат усилий к повышению конкурентоспособности всех его институтов - от регулирующих органов до профучастников и инфраструктурных организаций. Для крупнейших российских компаний национальный фондовый рынок так и не стал основным источником инвестиций. Потенциальные эмитенты предпочитают пользоваться собственными средствами или проводить размещения на крупнейших иностранных биржах. К одним из самых ходовых "российских площадок" можно отнести Лондонскую биржу, ежедневный оборот которой только по российским долговым обязательствам превышает 2-3 млрд. долл., и ММВБ. [14]
"По данным того же ФСФР упадку российского фонового рынка способствуют системные факторы, среди которых: высокая инфляция, из-за чего стоимость заимствований внутри страны выше, чем за рубежом, - 10-11% против 7-8% годовых; высокие политические риски из-за нерешенности вопроса о доверии между бизнесом и властью, регулирование фондового рынка несколькими госорганами с дублирующими функциями; неразвитость инфраструктуры". [19]
Между двумя основными российскими площадками и двумя основными депозитариями существует разобщенность ликвидности, что делает всю систему торговли достаточно дорогой, в этом-то, скорее всего, и заключается причина того, почему ликвидность не концентрируется на российском рынке, а находится в основном на Лондонской бирже. В России до сих пор нет центрального депозитария, который бы учитывал права собственности на все российские акции, а разобщенные клиринговые системы затрудняют расчеты между продавцами и покупателями ценных бумаг.
"Российский рынок имеет также же такие проблемы технологического характера, как практическое отсутствие рынка деривативов, наряду с отсутствием закона о срочных сделках, торговля российскими активами происходит в основном на рынке спот, что существенно снижает ликвидность финансовых рынков". [20] Отсутствие пока еще на российском рынке целого ряда правил по проведению сделок, прежде всего, отсутствие контроля за инсайдерской торговлей или использование инсайдерской информации. Еще одна существенная проблема - это узость рынка. Капитализация полутора десятка эмитентов составляет подавляющую часть рынка.
Существуют и фундаментальные, уже упоминавшиеся, проблемы российского фондового рынка, такие как отсутствие достаточного количества консервативных инвесторов. Российский рынок находится под влиянием спекулятивно настроенных фондов, отмечает ФСФР. Второй аспект заключается в ограничение интереса самих российских корпораций к размещению бумаг на рынке, и отсутствие желания становится публичными, но даже в рамках публичных компаний наблюдается тенденция акционеров сохранить свою мажоритарную позицию в составе капитала компании. [14]
Таким образом, можно констатировать, что проблем в России, которые нужно решать, если она хочет увеличить приток иностранного капитала, много. И это не только часто критикуемое несовершенство законодательства, не устраняющее условия развития коррупции и криминальных методов ведения бизнеса, но и косность мышления и слабая заинтересованность, характерная для собственников многих отечественных предприятий. В современных условиях иностранцам выгодно либо владеть крупным пакетом акций, либо снизить риск вложений за счет осуществление их в кредитной форме. И только огромное желание закрепиться в числе собственников крупной отечественной компании, особенно добывающего или экспортного секторов экономики, перевешивает риск, связанный с владением миноритарным пакетом акций. Складывается ситуация, когда приход иностранного инвестора на наш рынок без надежного российского партнера, который готов к сотрудничеству, осознает необходимость развития и способен эффективно преодолевать все бюрократические преграды, может обернуться неоправданными финансовыми затратами.
Инвестиционная привлекательность России сегодня: точка зрения иностранных инвесторовС 2014 года в стране произошел ряд событий, повлиявших на инвестиционный климат в России и настроение присутствующих иностранных инвесторов. Наиболее важными из них стали введение санкций в отношении России, падение цен на нефть, что в свою очередь привело к существенному ухудшению макроэкономической ситуации, нестабильному курсу рубля, затруднениям в привлечении иностранных финансовых средств, высоким процентным ставкам, ограничениям во внешней торговле и сложностям в работе на отраслевых рынках.
Осложнение международных отношений и ухудшение макроэкономической ситуации в России отчетливо отразились на настроениях иностранных инвесторов, когда в 2014 году объем прямых иностранных инвестиций в экономику России сократился на 70 % — до 21 млрд. долл. США, достигнув минимального уровня с 2006 года [15].
Во втором полугодии 2014 года Банк России впервые с 2005 года зафиксировал чистый отток прямых иностранных инвестиций [11]. Кризисные явления четче обозначили основные, с точки зрения инвесторов, проблемы инвестиционного климата в России. [14]
К традиционным проблемам, связанным с государственным управлением и бюрократией, добавляется неблагоприятная экономическая ситуация, снижающая привлекательность национального рынка и затрудняющая работу на нем, а также неуверенность в последовательности проводимой на национальном уровне экономической политики.
Данное исследование стоит рассматривать как анализ существующих проблем и препятствий для привлечения прямых иностранных инвестиций именно с точки зрения самих инвесторов, являющихся членами Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. [14]
У основной массы (77 %) беспокойство вызывают частые изменения в нормативно-правовом поле, т. е. иностранные компании желают более стабильных условий для работы в России. Иностранные компании выступают за введение моратория на разработку и вступление в силу новых законодательных инициатив, существенно меняющих условия ведения бизнеса в России.
Рис. 1. Ежеквартальный приток/отток ПИИ в российские компании за 2011-2 кв. 2016 гг., млрд. руб.
При этом 90 % респондентов, осуществляющих инвестирование в РФ, считают текущую экономическую ситуацию в стране неблагоприятной и ожидают снижения привлекательности России для иностранных компаний. Но, несмотря на это, чуть менее половины участников опроса ожидают роста активности в своей отрасли и планируют расширять присутствие в России (39 %) и около 31 % намерены сохранять объемы присутствия на российском рынке.
По большей части планы ведения деятельности в России в значительной степени связаны с локализацией производства и привлечением большего количества российских поставщиков. Более половины иностранных инвесторов готовы увеличивать использование российских компонентов и сырья в своем производстве [12].
Однако одновременно выражают свои опасения по поводу политики импортозамещения, ожидая, что основные действия в этой сфере будут сведены к ограничению конкуренции и сложностью входа компаний с иностранным капиталом на российский рынок.
Наиболее привлекательными отраслями в ближайшие пару лет, по мнению инвесторов, будут такие отрасли как электроэнергетика (44 %), фармацевтическая промышленность (39 %) и телекоммуникационные услуги (28 %).
Однако реальная картина несколько отличается от проведенного опроса, если посмотреть на рис. 2.
Рис. 2. Структура прямых иностранных инвестиций в экономику РФ в первом квартале 2016 г., %
Качество нормативно-правового поля неоднородно, в большой степени не соответствует ожиданиям инвесторов. Так, например, сфера налогообложения вызывает наименьшие нарекания со стороны иностранных инвесторов (67 %). Отмечается приближение этой области к международному уровню, что объясняется все более широким распространением международных стандартов финансовой отчетности среди российских компаний. Негативные тенденции связаны с постоянным введением новых налогов, сборов и квазисборов, компенсирующих принимаемые послабления в налоговой нагрузке. Отмечаются значительные позитивные сдвиги в области таможенного (40 %) и финансового регулирования (37 %). Вместе с тем по-прежнему существуют значительные проблемы, связанные с административными процедурами (23 %) и техническим регулированием (10 %), что в сочетании с низкой эффективностью госаппарата и «судебной системы» серьезно затрудняет работу компаний [1]. Однако среди позитивных моментов иностранные инвесторы отмечают, что российские деловые партнеры готовы учиться и повышать уровень качества до стандартов иностранных компаний, а также происходит значительное улучшение инвестиционного климата на региональном уровне. Более половины респондентов указывают на то, что региональные органы власти прилагают больше усилий к улучшению инвестиционного климата, чем несколько лет назад, и готовы совершенствовать условия ведения бизнеса для того, чтобы привлечь инвестиции иностранных компаний на территорию своих регионов. Итак, нормативно-правовое регулирование остается важным фактором, оказывающим значительное влияние на привлекательность инвестиционного климата в России. Исследование показывает, что иностранные компании отмечают достаточно много позитивных изменений, которые произошли в сфере нормативно-правового регулирования в последние годы [9].
Позитивные изменения [14]:
принятие Таможенного кодекса и технических регламентов в рамках Таможенного союза;
внедрение принципов электронного документооборота в ряде сфер операционной деятельности;
конкретизация правоприменения в таможенной сфере;
внедрение Федеральной контрактной системы;
Закон о территориях опережающего развития; – работа по внедрению долгосрочных контрактов;
предоставление льготы на налог на имущество при реализации инвестиционной инициативы;
совершенствование миграционного учета высококвалифицированных специалистов;
использование финансовых инструментов для поддержки инвесторов [6].
И хотя внедрение и реализация отдельных инициатив все еще малоэффективны и находится на низком уровне, сам факт улучшения и движения навстречу позитивным изменениям рассматривается участниками инвестиционной деятельности в положительном ключе.
Несмотря на ряд позитивных действий в настоящий момент, иностранные инвесторы отмечают наличие значительного количества проблем, среди которых:
Закон об ограничении иностранного капитала в СМИ;
Закон о нежелательных организациях;
Закон о запрете заемного руда;
ужесточение регулирования оборота алкогольной продукции;
резкие изменения учетной ставки;
запрет импорта продовольствия в Россию;
ограничение доступа иностранных компаний к участию в системе госзакупок [4].
Для значительного улучшения инвестиционного климата в России, по мнению представителей иностранного бизнеса, важно совершенствовать нормативно-правовую среду по следующим направлениям: – активизация усилий по снижению административной нагрузки за счет сокращения бюрократических процедур. Респонденты признают, что Правительство РФ осознает важность указанных задач и реализует отдельные инициативы, однако уровень бюрократии остается высоким.
Необходимо дальнейшее упрощение процедур вывода продукции на рынок без ущерба для ее качества, а также уменьшение сроков взаимодействия бизнеса с государством;
– принятие мер по повышению прозрачности и эффективности законодательства за счет устранения избирательности правовой системы, создания предсказуемых правил игры для всех участников рынка.
Для повышения прозрачности инвестиционного процесса необходимо исключить скрытые требования к инвесторам;
– дальнейшая либерализация миграционного законодательства, которая позволяет привлекать высококвалифицированных иностранных специалистов — носителей международного опыта;
– снижение уровня государственного контроля экономической деятельности компаний-инвесторов: отказ от устаревших норм промышленной безопасности, сокращение избыточных требований к сырью и продукции, гармонизация отечественных и международных стандартов сырья и продукции [3].
Также, по мнению иностранных инвесторов, основным препятствием для нормального функционирования своей деятельности на территории РФ является низкая эффективность эффективности взаимодействия с органами власти.
Они отмечают следующие особенности коммуникации с исполнительными органами власти [14]:
сложность в установлении контактов;
закрытость;
нежелание некоторых федеральных органов исполнительной власти вовлекаться в решение вопросов иностранных инвесторов;
недостаточность обратной связи на запросы;
непоследовательность и избирательность в вопросах правоприменения;
непрозрачность процедур принятия решений.
Среди наиболее эффективных инструментов отмечается работа Консультативного совета по иностранным инвестициям, которая удовлетворяет и даже превосходит ожидания по работе с органами государственной власти, решению проблем инвесторов и совершенствованию инвестиционного климата.
Кроме того, у иностранных компаний вызывает сомнение целесообразность чрезмерного количества проверок и аудитов (дублирование контрольно-надзорных функций), превышение проверяющими органами своих полномочий, а также наличие большого объема бюрократических требований.
По мнению иностранных инвесторов, по-прежнему требует серьезного внимания проблема высокого уровня коррупции. Для снижения негативного влияния указанных факторов представители иностранных компаний при выстраивании коммуникаций с властями делают ставку на личные контакты (29 %).
Вторым по эффективности является участие в составе постоянно действующих консультативных совещательных органах (24 %), в бизнес-ассоциациях и отраслевых объединениях (20 %), а также участие в проекте по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов (17 %) [11]. Отдельно стоит отметить взаимодействие иностранных компаний с российскими бизнес партнерами. Одним из наиболее значимых факторов, определяющих результативность коммуникаций, является уровень доверия к иностранным компаниям.
С одной стороны, 48 % респондентов отметили, что иногда возникают ситуации, в которых по отношению к ним проявляется недостаточный уровень доверия, но более половины опрошенных отметили, что такие ситуации возникают редко.
С другой стороны, именно низкий уровень доверия (и связанный с этим рост временных затрат на решение вопросов) в наибольшей мере вызывает беспокойство инвесторов при обсуждении вопросов ведения бизнеса на территории РФ.
В целом респонденты отмечают, что предпринимательская среда в России за последние несколько лет существенно улучшилась и сейчас воспринимается инвесторами как умеренно комфортная не оказывающая неблагоприятное воздействие на инвестиционный климат страны.
В ряде отраслей это происходит благодаря готовности партнеров адаптироваться к требованиям корпоративных стандартов крупных иностранных компаний. Со своей стороны, инвесторы содействуют такой адаптации через внедрение систем обучения партнеров, сертификации, систем проверки, мониторинга исполнения обязательств, служб внешних контролеров.
В то же время стоит отметить, что данный подход иностранных компаний распространяется на все страны, включая Россию [12].
Отдельно стоит обратить внимание, что коммуникации с внутренними сотрудниками вызывают наименьшие сложности у иностранных компаний, работающих на территории России. Другая особенность в работе с людьми является адаптация менталитета российского персонала к корпоративным стандартам и культуре работодателя.
Для этого в компаниях используются системы адаптации и обучения, после которых сотрудники понимают преимущества соответствия требованиям, предъявляемым работодателем. Также система универсальных корпоративных ценностей, не привязанных к культурным особенностям, которые являются ядром корпоративной культуры компаний, оказывают сильную поддержку, формируя вовлеченность и доверие со стороны персонала.
Наибольшие сложности на начальном этапе у некоторых компаний вызывал уровень профессиональной подготовки кадров. Однако система обучения, разработанная под отраслевую специализацию компаний, позволяет преодолеть влияние этого фактора.
Стоит отметить, что иностранные работодатели на территории России воспринимают работу с персоналом как важный вклад в развитие потенциала сотрудников. Большинство опрошенных позиционируют свою деятельность как миссию по развитию профессионального уровня россиян, улучшению инфраструктуры, повышению количества рабочих мест в регионах, укреплению тем самым экономики страны.
В целом, иностранные компании являются привлекательным работодателем для российских сотрудников, что обеспечивается хорошими условиями труда, а также открытостью и прозрачностью политики компании в сфере развития персонала. Что касается работы в регионах, то иностранные компании, отмечают, что инвестиционный климат в регионах значительно улучшился в последние годы.
Большую роль в этом процессе играет внедрение Регионального инвестиционного стандарта, разработанного Агентством стратегических инициатив (документ определяет требования к органам власти по работе с инвесторами), дорожных карт по улучшению инвестиционного климата, и набора показателей эффективности деятельности в этой области, включаемых в оценку деятельности губернаторов. Вторым фактором, повышающим интерес регионов к иностранным инвестициям, является усиление региональной конкуренции за инвестиции на фоне ухудшения макроэкономической ситуации.
Все чаще региональные власти готовы серьезно бороться за инвесторов, подтверждать заинтересованность конкретными действиями, и количество таких регионов увеличивается. Эти факторы привели к тому, что региональные власти начали уделять больше внимания как аспектам, связанным с инвестиционным климатом, так и взаимоотношениям с инвесторами. Повышение интереса регионов к иностранным инвестициям все еще ограничивается чрезмерной централизацией власти, а также особенностями бюджетной системы (в части распределения налогов).
Среди наиболее частых проблем, возникающих при работе в регионах, инвесторы указывают на бюрократию и административные барьеры, 34 % респондентов отметили эту проблему как наиболее острую [11]. По-прежнему требуют внимания вопросы качества транспортной инфраструктуры (22 %) и доступности кадров с необходимой квалификацией (16 %). Таким образом, с точки зрения иностранных инвесторов, в российской экономике все еще много проблем, что делает ее не самой привлекательной страной для вложения инвестиций, но также есть огромной потенциал, чтобы переступить все барьеры и сложности.
Несмотря на множественность проблем, ограничивающих приток иностранного капитала, существуют и положительные моменты, формирующие благоприятную среду для иностранных инвесторов.
Стоит отметить также положительный момент в разрезе рассмотренных выше проблем, касаемых нежелания некоторых владельцев компаний повышать рыночную стоимость своих компаний, затрагивающий нефтегазовый сектор, где наблюдается планомерное повышение котировок акций, особенно в преддверии переговоров о слиянии, поглощении, продаже части акций новым владельцам. Одновременно идет оживленная продажа пакетов акций иностранным инвесторам с целью привлечения необходимых оборотных ресурсов для развития и модернизации производства. На поиск иностранных партнеров отечественный бизнес толкает также желание закрепиться на мировом рынке, что трудно сделать без альянса с утвердившейся там зарубежной корпорацией.
Топливно-энергетический комплекс отличается еще и тем, что несмотря на то, что иностранных инвесторов не может не настораживать та легкость, с которой российские власти, как уже отмечалось, меняют базовые принципы налогообложения, режима администрирования недропользования, а также ситуация с ЮКОСом, они исходят из того, что если не они, то сюда придут другие, и это их пугает больше всего. Россия - страна с самыми крупными разведанными запасами в мире, и инвесторы не могут этот факт игнорировать. Взвесив эти плюсы и минусы в виде политических рисков, многие принимают решение о приходе в Россию.
Для активизации использования возможностей фондового рынка российскими предприятиями для удовлетворения своих финансовых потребностей возможно использование следующих мер:
повышение эффективности работы с отечественными эмитентами при выпуске ими корпоративных ценных бумаг, таких как акций, так и облигаций;
уравнение всех инструментов фондового рынка и инвесторов путем возможного распространения комплекса льгот, предусмотренных для государственных ценных бумаг на корпоративные бумаги (льготное налогообложение по акциям и корпоративным облигациям);
сокращение государственных долговых заимствований и перелив части средств на рынок корпоративных ценных бумаг;
содействие созданию единого информационно-аналитического центра по обобщению передового опыта по организации дополнительных эмиссий акций и облигационных займов корпоративных эмитентов в России и за рубежом;
обеспечение беспрепятственного доступа всех заинтересованных лиц ко всем публичным материалам, связанным с эмиссией корпоративных ценных бумаг.
Нельзя не упомянуть влияние на текущее положение в области иностранных инвестиций глобального финансового кризиса. По утверждению западных экспертов, Россия достаточно хорошо справилась с первым этапом кризиса. Международные инвесторы также признают этот факт. Страна получила мировое признание за разумную политику по созданию резервов от нефтяных и газовых сверхдоходов, направленную на смягчение удара во время кризиса. Центральный банк предпринял своевременные действия для рефинансирования банковской системы, а власти резко увеличили бюджетные расходы в нынешние непростые времена с целью смягчить бремя кризиса и поддержать социально уязвимые группы населения.
Вместе с тем иностранные инвесторы утратили восторженность по отношению к российскому рынку, которая была 9 или 12 месяцев назад. Этот энтузиазм позволял им закрывать глаза на недостатки России и относиться к ней как удобному месту для ведения бизнеса) и зарабатывания денег на дешевых российских активах. Эта политика ушла в прошлое вместе с кризисом. "Иностранные инвестиции в Россию в первом квартале 2009 года поступили на сумму 12,031 млрд долларов, что на 30,3% меньше их притока в аналогичном периоде прошлого года. Объем портфельных инвестиций за квартал составил 115 млн долларов - на 6,5% ниже, чем годом ранее". [21]
В заключении, можно сказать, что долгосрочный экономический успех России зависит от улучшения условий для ведения бизнеса. Следует меньше полагаться на чрезмерный энтузиазм или, наоборот, пессимизм зарубежных инвесторов, которые руководствуются такими внешними факторами, как цены на нефть и ситуация с ликвидностью за границей, текущей политической ситуацией в стране.
Заключение
Одной из проблем стоящих сегодня перед РФ, является обеспечение устойчивого и качественного экономического роста на основе кардинальной структурной перестройки национального хозяйства.
Для этого необходим значительный инвестиционный потенциал, проблемы создания и использования которого вызывают широкую дискуссию в нашем обществе. Объективные экономические трудности переходного периода – кризис неплатежей – недостаточность средств федерального, региональных и местных бюджетов, нестабильность финансовых рынков – потребовали первоочередного решения проблемы активизации инвестиционного процесса в РФ и поиска альтернативных источников, форм и методов финансирования инвестиционной деятельности, одним из которых является рынок ценных бумаг.
Наша страна, долгие годы ориентированная на производство и продажу сырья, вот уже несколько лет переходит к экономике, основанной на знаниях.
Развитие инновационной экономики для России крайне актуально, т.к. Россия в развитии собственной экономики отстала от ведущих стран на 1-2 уклада (5-6 в развитых странах и 3-4 в России). Так, в экономиках развитых стран доминируют биотехнологии, нанотехнологии, информация и т.д., в то время как отечественная экономика находится все еще на индустриальной стадии. Если положение сохранится, то разрыв в экономическом развитии будет неизбежно нарастать и России суждено оказаться на второстепенных ролях в мировой структуре распределения труда. Вместе с тем Россия позиционирует себя как равный член групп развитых стран (G8), и чтобы обеспечить такие позиции, инновационный проект необходим.
В настоящее время Россия является сырьевым придатком мировой экономики, что бесперспективно в контексте сокращения природных богатств. Сырьевая зависимость чревата экономической зависимостью России от других стран мира.
Более того, если Россия планирует выход на новые мировые рынки, то именно инновационный рост может ей обеспечить такую возможность, т.к. инновации предполагают создание новых товаров, а значит, и создание новых рынков, при этом создавать рынки и занимать на них лидирующие позиции проще нежели пытаться закрепиться на уже существующих рынках с жесткой конкуренцией.
О достаточно высоком потенциале российского инновационного сектора свидетельствует то, что в последние годы в России активно открываются исследовательские центры крупнейших международных корпораций.
Многие российские инновационные решения уже сейчас широко используются в мире, причем не только на уровне технологических разработок, но и в виде конечного продукта.
Среди путей улучшения инвестиционного климата среди первых моментов необходимо отметить стабильность политики государства и последовательность осуществляемых реформ. Необходимо выработать селективный подход к поступающим иностранным инвестициям в части отраслевого и регионального предпочтения. Уменьшить уровень коррупции и бюрократии. Способствовать привлечению долгосрочного капитала путем введения определенных льгот. Необходимо принять ряд мер, касающихся непосредственно самого фондового рынка. При соответствующей институциональной организации, строгом государственном регулировании и контроле работы профессиональных участников фондового рынка и эмитентов этот рынок должен стать удобным и надежным механизмом вложения средств в форме инвестиций в реальный сектор экономики. Эффективно работающий рынок позволил бы российским корпорациям эффективно диверсифицировать имеющиеся у них накопления в инновации и вовлечь в хозяйственный оборот огромный потенциальный инвестиционный ресурс, находящийся на руках у населения в виде наличных сбережений в рублях и валюте.
Список использованных источников
Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Федеральный закон от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
Федеральный закон от 29.04.2008г. № 57-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Аксёнова С. Инвестиционная привлекательность отдельных регионов России для иностранного капитала. – М.: Лаборатория книги, 2010.
Аскинадзи В.М., Максимова В.М. Инвестиционное дело. – М.: Университетская книга, 2012.
Бабанов А.В. Классификация факторов, формирующих инвестиционную привлекательность региона / «Экономический журнал». – М.: РГГУ. – 2012. – № 4 (28).
Блау, С.Л. Инвестиционный анализ: Учебник для бакалавров / С.Л. Блау. — М.: Дашков и К, 2014. — 256 c.
Борисова, О.В. Инвестиции. В 2 т. Т.1. Инвестиционный анализ: Учебник и практикум / О.В. Борисова, Н.И. Малых, Л.В. Овешникова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 218 c.
Волосов А.И. Управление эффективностью государственных инвестиций на основе государственно-частного партнерства. – СПб: ГУАП, 2008.
Казейкин, В.С. Ипотечно-инвестиционный анализ: Учебное пособие / В.С. Казейкин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 176 c.
Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ: Учебное пособие / Т.С. Колмыкова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 204 c.
Кравченко, Н.А. Инвестиционный анализ / Н.А. Кравченко. — М.: Дело, 2007. — 264
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!