Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развития памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Тип Курсовая
Предмет Педагогическая психология

ID (номер) заказа
1538234

500 руб.

Просмотров
320
Размер файла
626.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

CОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. 6

1.1. Проблема памяти в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. 6

1.2. Возрастные особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. 10

1.3. Роль дидактической игры  в развитии памяти у детей старшего дошкольного возраста. 18

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. 24

2.1. Организация и методики исследования. 24

2.2. Выявление уровня развития зрительной памяти у детей дошкольного возраста (констатирующий этап)   29

2.3. Комплекс дидактических игр и упражнений (формирующий этап)

. 32

2.4. Сравнительный анализ результатов исследования (контрольный этап)

. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 45

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 48

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из самых актуальных проблем современности является проблема памяти. Вопросы, которые рассматриваются в данном контексте, представляют повышенный интерес для любого человека. Мир меняется намного быстрее, чем способен заметить человек, особенно в сфере производства и трансляции знаний. В настоящее время существует диссонанс между увеличением объема знаний и способностью человека их обрабатывать. Данный факт требует от системы дошкольного образования предоставления адекватного ответа. К сожалению, в настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений не уделяется должного внимания формированию и развитию у дошкольников адекватных, рациональных методов и приемов запоминания. Без целенаправленной работы приемы запоминания у детей формируются стихийно, а их продуктивность часто оказывается невысокой. По этой причине работа по развитию памяти является весьма актуальной.

ФГОС ДОО устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и быть направлена на: формирование их общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Учитывая программу образовательного процесса, который оговорен в ФГОС, можно сделать вывод, что воспитание гармоничной личности - это первоочередная цель ДОУ. Основными развивающими и коррекционными методами в ДОУ является игровая деятельность. В разных системах обучения игровые занятия находятся на особом, ведущем положении. Прежде всего, это обусловлено тем, что игра по своей природе очень созвучна процессу развития ребенка. Дети от рождения и до вступления в зрелый возраст большую часть внимания уделяют играм.

Дидактическая игра – огромная ценность в процессе развития памяти дошкольников. Память ребенка лучше всего формируется в активной деятельности. Прежде всего, сказанное относится к деятельности, которая на данном этапе развития является ведущей, определяющей его интересы, отношение к окружающей действительности, влияет на формирование особенностей взаимоотношений ребенка с окружающими людьми. Для дошкольного возраста характерно, что ведущей деятельностью ребенка является игра. Именно в игре складывается наиболее благоприятная среда, обеспечивающая нормальное развитие памяти ребенка.

Проблема развития памяти человека интересовала ученых с древних времен. В этой области были написаны работы мыслителя и философа Аристотеля, физиолога И.П. Павлова, психологов советской эпохи А.А.Смирнова, Н.Ф. Добрынина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.Р.Лурия. И до наших времен проблема памяти продолжает привлекать умы психологов с мировым именем. Изучение законов памяти человека является одной из центральных, самых существенных глав науки психологии. И все еще, несмотря на серьезные наработки в этом направлении, вопросы, связанные с изучением памяти в психолого-педагогической науке все еще остаются без ответа. Именно это и определяет актуальность нашего исследования.

Цель исследования – развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Объект исследования – процесс развития памяти детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – дидактические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития памяти;

- исследовать возрастные особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста;

- проанализировать роль дидактических игр в развитии памяти у детей старшего дошкольного возраста;

- провести результаты повторного исследования уровня развития памяти детей старшего дошкольного возраста, сделать анализ результатов обучения.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие памяти детей дошкольного возраста будет эффективней, если в работе использовать дидактические игры.

Методологической основой исследования являются подходы к проблеме развития памяти, разработанные отечественными психологами и педагогами: Л.С. Выготским, И. З. Истоминой.

Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; психолого-педагогический эксперимент; тестирование; методы статистической обработки результатов, количественные и качественные методы исследования.

Практическая значимость работы определяется тем, что предложена система игр, обеспечивающая развитие всех компонентов памяти у старших дошкольников.

Структура исследования соответствует цели и задачам и включает введение, две основные главы, заключение, список литературы и приложения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акаемова Ю.А. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Акаемова // Сборник статей V Международной научной конференции: «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение» - 2016. - С. 791-794
  2. Акулова Е.Ф. Дидактическая игра как эффективная форма создания социальной ситуации развития дошкольников / Е.Ф. Акулова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена - 2013. - №95. - С. 10-15
  3. Балабанова Е.А. Развиваем предпосылки учебной деятельности с помощью дидактических игр / Е.А. Балабанова, Т.Ю. Медузова // Справочник педагога - психолога - 2016. - №8. - С. 27-32
  4. Веракса А.Н. Развитие памяти дошкольников / А.Н. Веракса // Современное дошкольное образование - М.: «Мозаика - Синтез» - 2008 - С.46-54
  5. Гаган С.Г. Дидактическая игра как средство развития памяти у дошкольников / С.Г. Гаган, Г.В. Куликова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения - 2012. - №27. - С. 18-19
  6. Галкина И.А. Дидактическая игра как средство развития памяти дошкольников / И.А. Галкина, Е.В. Никифорова // Молодёжь в науке: Новые аргументы. Сборник научных работ 2-го Международного молодёжного конкурса - 2015. - С.85-88
  7. Ефремова К.О. Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти дошкольников / К.О. Ефремова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: «Организация развития мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: теория и практика» - 2016. - С. 265-267
  8. Калиниченко С.А. Дидактические игры для детей дошкольного возраста / С.А.Калиниченко // Библиотека журналов «Дошкольная педагогика» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010. - С. 368
  9. Карих В.В. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста / В.В. Карих, В.А. Иванова // Сборник статей Международной научной конференции: педагогика, психология, общество - 2017. - №2. - С. 176-180
  10. Кузьмина Г.Н. Дидактическая игра как средство психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Г.Н. Кузьмина, В.Н.Овечкина // Вестник Марийского государственного университета - 2015. - №2 (17). - С.43-44
  11. Максимова С.И. Роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста / С.И. Максимова // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки - 2011. №2 - С.47-48
  12. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д.Марцинковская // Пособие по практической психологии - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2000. - С. 176
  13. Михайлова Г.А. Приёмы педагогической техники, способствующие развитию памяти детей старшего дошкольного возраста / Г.А. Михайлова, Г.Х.Кафиятуллова, Л.Д. Сирачёва // Педагогический опыт: теория, методика, практика - 2016. - №1. - С. 269-272
  14. Насырова Р.Р. Дидактические игры как средство коррекции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья / Р.Р. Насырова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике - 2016. - №3. - С.50-54
  15. Полтавская Е.А. Моделирование процессов развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста в процессе дидактической игры / Е.А. Полтавская // Концепт - 2015. - №1. - С. 2-3
  16. Постникова О.В. Педагогические условия развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста / О.В. Постникова // Молодой учёный - 2016. - №13. - С. 41-42
  17. Репина З.А. Характеристика результатов исследования опосредованной памяти детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии / З.А. Репина, О.А. Мельникова // Специальное образование - 2012. - №2. - С.138-144
  18. Саитгалина Э.С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста / Э.С. Саитгалина // Концепт - 2015. - №1. - С. 1-2
  19. Тимошенко Т.В. Роль памяти в развитии детей / Т.В. Тимошенко, С.Ю.Васильева, Н.А. Алифанова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии:          материалы III Международной научно – практическоq конференции г. Чебоксары - 2015. - С. 240-242
  20. Трубайчук Л.В. Ранее обучение детей дошкольного возраста чтению и письму / Л.В. Трубайчук // Детский сад от А до Я - 2009. - №5 (41). - С. 64-70
  21. Фадеева А.С. Использование дидактических игр для изучения памяти умственно отсталых дошкольников / А.С. Фадеева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения - 2012. №27 - С. 39

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.