Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сказка как средство формирования ответственности у обучающихся первого класса

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1539057

500 руб.

Просмотров
330
Размер файла
374.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение……………………………………………………………………

3

Глава 1. Теоретические основы формирования ответственности у обучающихся первого класса посредством сказок………………………

 

6

1.1 Процесс формирования чувства ответственности у первоклассников,…………………………………………………..……...

 

6

1.2 Анализ программ литературного и внеклассного чтения для первого класса……………………………………………………………..

 

12

1.3 Педагогический потенциал сказок в процессе формирования чувства ответственности………………………………………………….

 

16

Выводы по главе 1………………………………………………………..

20

Глава 2. Экспериментальная работа по формированию ответственности у обучающихся первого класса посредством сказок...

 

22

2.1 Констатирующий эксперимент…………………………….…………

22

2.2 Формирующий эксперимент…………………………………………..

28

2.3 Контрольный эксперимент……………………………………………

36

Выводы по главе 2………………………………………………………….

41

Заключение…………………………………………………………………

43

Библиографический список………...……………………………………..

45

Приложение А Анкета для диагностики учащихся первого класса……

49

Приложение Б Методика «Ранжирование понятий»……………………

Приложение В Продукт проекта………………………………………….

52

54

 

 

                                                                  

 

Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества и системы образования можно констатировать трансформацию требований к формированию личностных качеств подрастающего поколения. Сегодня в системе образования на первое место выходят воспитание и развитие ребенка как ответственной, самостоятельной, сознательной, жизненно компетентной личности в будущем, которая могла бы адаптироваться к постоянным изменениям и инновациям общества, творить и открывать новое, воспринимать изменения и эффективно влиять на них, быть творческим и отзывчивым, духовным и морально развитым. Изменения образовательных требований вызывают и изменения парадигмы самой системы образования.

Одним из средств воспитания и развития личности ребенка является художественная литература, одним из самых либимых жанров является сказка, об этом пишут О.В.Козачек, Е.О.Смирнова, А.Ю.Шаханская, В.А.Яковлев и другие авторы. Сказки обладают способностью создавать определенную эмоциональную атмосферу, активизировать внимание и повышать познавательную активность детей, в связи с чем обладают высоким педагогическим потенциалом, в частности, в области нравственного воспитания младших школьников и формирования их ответственности. Благодаря сказкам можно развить способности младших школьников в ходе не только теоретических занятий, но и практических.

Проблемы внедрения образовательной технологии, основанной на использовании сказом как средства обучения и воспитакния отражены в работах Ю.Н.Усова, А.Ф.Федорова, Р.Г.Казаковой, Ж.В.Мацкевич, О.В.Куниченко, С.В.Петериной и других современных ученых.

По оценкам специалистов первоклассники еще очень восприимчивы к сюжету сказок, они склонны идентифицировать себя с героем. При сравнении себя с героем сказки у детей формируется цель – тот эталон, к которому нужно стремиться. Через идентификацию себя с любимым героем сказки ребенок первоклассник может научиться позитивно воспринимать себя, может справиться со своими страхами или трудностями, овладеть новыми личностными качествами. Сказки формируют взгляды ребенка на окружающий мир, развивают воображение и мышление, воспитывают, прививают чувство ответственности.

Многие ученые такие как Т.А.Чичканова, Н.С.Искрин и М.И.Акимова подчеркивают позитивное влияние сказок на нравственное развитие младших школьников. К сожалению, проблема влияния сказок именно на развитие чувства ответственности у первоклассников изучена не доконца, методические рекомендации представлены фрагментарно. Этим обусловлена актуальность данного исследования.

Актуальность исследования позволила выявить противоречие, между необходимостью формирования ответственности у обучающихся первого класса и недостаточной изученностью потенциала сказок в данном процессе.

Обнаруженное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия использования сказок как формирования ответственности у обучающихся первого класса?

Объект исследования: процесс формирования ответственности у обучающихся первого класса.

Предмет исследования: педагогические условия использования сказок как формирования ответственности у обучающихся первого класса.

Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия использования сказок как формирования ответственности у обучающихся первого класса.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа по сказками эффективно отразится на формировании ответственности у первоклассников.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать процесс формирования чувства ответственности у первоклассников,

2. Провести анализ программ литературного и внеклассного чтения для первого класса и выявить перечень сказок с сюжетом связанным с ответственностьью.

3. Экспериментально проверить потенциал сказки в формирования ответственности у обучающихся первого класса.

Теоретической основой явились труды таких авторов, как:

- общепедагогические основы формирования ответственности, которые рассматриваются как часть целостной проблемы воспитания личности, раскрыты в трудах О.С.Богдановой, Н.И.Болдырева, И.С.Марьенко, Л.И.Новиковой.

- Особенности использования сказок в работе с младшими школьниками представлено в исследованиях: О.В.Козачек, Е.В.Косолапова, О.В.Куниченко.

В исследовании применялись следующие методы:

- теоретические: изучение и анализ научно-методической, педагогической, психологической литературы; систематизация, обобщение и сравнение собранного материала;

- эмпирические: опросные методы (анкетирование, тестирование), наблюдение.

Экспериментальная база исследования – МОУ СОШ пгт Свеча МОУ СОШ пгт Свеча. В исследовании участвовало 26 первоклассников.

Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовании на практике, разработанной программы по использованию сказок в целях формирования в ходе данного исследования, которая может быть использована педагогами, методистами и студентами педагогических вузов.

Структура курсовой работы: работа представлена введением, двумя главами, заключением, библиографического списка и приложениями.


 

Библиографический список

 

    1. Абдулаева М.А. Нравственное воспитание в процессе формирования личности младшего школьника Актуальные задачи педагогики. – 2016. – С. 70-72.
    2. Агарагимова В. К., Кабардиева Ф. А. Сказкотерапия как методика педагогической поддержки процесса социализации детей-сирот //Мир науки, культуры, образования. – 2015. – №. 4. – С. 26-28.
    3. Алешина И. Н. Об особенностях восприятия школьниками народных сказок/ И. Н. Алешина, А. А. Андреева, Ю. Н. Тычинин // Вестник КРСУ. - 2013. - Т. 13. - №. 3. - С. 73-77.
    4. Артемьева Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника. - Казань: Отечество, 2013.- 157с.
    5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
    6. Бурменская Г.В. Карабанова О.А. Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. — 136 с.
    7. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс. — Издательский центр Академия Москва, 2002. — 416 с.
    8. Выготский Л. С. Кризис семи лет / Л. С. Выготский// Возрастная и педагогическая психология. - М. : Академия, 2008. - С. 62-67.
    9. Галагузов А., Галагузова М., Ларионова И. Социально-педагогические задачи. – Litres, 2017. – 412 с.
    10. Грищенко Н. А. Младшие школьники с трудностями в обучении: социально-психологические и социально-педагогические аспекты //Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики. – 2015. – С. 32-38.
    11. Данилкина И.С., Кононова Е.Н. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста // Наука и образование: векторы развития международная научно-практическая конференция. – 2017. – С. 42-43.
    12. Демакова Ирина Дмитриевна Гуманизация воспитательной деятельности педагога: междисциплинарный подход // Известия ВГПУ. 2009. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gumanizatsiya-vospitatelnoy-deyatelnosti-pedagoga-mezhdistsiplinarnyy-podhod (дата обращения: 15.05.2019).
    13. Караковский В.А., Новикова Л.Н., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! (Теория и практика школьных воспитательных систем). М.: 1996. - 230 с.
    14. Карпенко А.В., Походня А.Г. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста // Инструменты и механизмы современного инновационного развития. – 2016. – С. 197-200.
    15. Комиссарова О.Ю., Хананеева Е.М. Духовно-нравственное воспитание как основа развития личности младшего школьника // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС. – 2016. – С. 14-18.
    16. Куниченко О.В. Сказка как средство нравственного воспитания детей // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – № 7. – С. 76 – 79.
    17. Лалетина А.Ф. Анализ воспитательного потенциала сказок// Начальная школа плюс до и после. – 2016. – № 8. – с. 82–87.
    18. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. – М.: Проспект, 2013. – 459 с.
    19. Межиева, М.В. Развиваем творческие способности у детей 5-9 лет [Текст] / М.В. Межиева. - Ярославль, 2015 – 198 с.
    20. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка - М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2014. — 512 с.
    21. Младший школьник: формирование и развитие его личности: Сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во РГПУ, 2010. - 169 с.
    22. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М.: Академия, 2014. – 456 с.
    23. Николаева Т.Н.,  Атаманова Г.И. Духовно-нравственное развитие и воспитание, как основа формирования личности младшего школьника // Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность. –  2016. – С. 98-104.
    24. Новейший психолого-педагогический словарь / сост. Е. С. Рапацевич; под общ. ред. А. П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 928 с.
    25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2015. – 460 с.
    26. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. Высш. и средн.пед. учеб. заведений / Под ред С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр “Академия”, 2010. - 372 с.
    27. Пономарев А. В. Теоретические подходы к определению потенциала воспитательной деятельности //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – №. 1 (114). –С.149-157.
    28. Психология: словарь; под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2011. – 494 с.
    29. Реан А. А. Психология и педагогика: [учебник для вузов] / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
    30. Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2013. – 185 с.
    31. Сармутдинова Г.Б., Мусс Г.Н. К вопросу о духовно-нравственном воспитании младшего школьника // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2015. – № 3 (4). –  С. 392-394.
    32. Тутаринова Е.А. Воспитание нравственных ценностей младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО // Интеграция науки и практики в современных условиях. –  2017. – С. 88-91.
    33. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 123 с.
    34. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции : учебное пособие / О.В. Хухлаева. – 3-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2006. – 208 с.
    35. Шаханская А. Ю. Психологические особенности восприятия мультипликационных фильмов детьми младшего школьного возраста //Теория и практика общественного развития. – 2013. – №. 8. – С.214-219.
    36. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2015. - 88 с.
    37. Ярутова А.Н. (ред.) Инновационный подход к обучению и воспитанию: Материалы II Всероссийского (с международным участием) фестиваля методических идей. 14 декабря 2011 г. — Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011. — 652 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.