это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1539057
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
|
Введение…………………………………………………………………… |
3 |
|
Глава 1. Теоретические основы формирования ответственности у обучающихся первого класса посредством сказок……………………… |
6 |
|
1.1 Процесс формирования чувства ответственности у первоклассников,…………………………………………………..……... |
6 |
|
1.2 Анализ программ литературного и внеклассного чтения для первого класса…………………………………………………………….. |
12 |
|
1.3 Педагогический потенциал сказок в процессе формирования чувства ответственности…………………………………………………. |
16 |
|
Выводы по главе 1……………………………………………………….. |
20 |
|
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию ответственности у обучающихся первого класса посредством сказок... |
22 |
|
2.1 Констатирующий эксперимент…………………………….………… |
22 |
|
2.2 Формирующий эксперимент………………………………………….. |
28 |
|
2.3 Контрольный эксперимент…………………………………………… |
36 |
|
Выводы по главе 2…………………………………………………………. |
41 |
|
Заключение………………………………………………………………… |
43 |
|
Библиографический список………...…………………………………….. |
45 |
|
Приложение А Анкета для диагностики учащихся первого класса…… |
49 |
|
Приложение Б Методика «Ранжирование понятий»…………………… Приложение В Продукт проекта…………………………………………. |
52 54 |
Введение
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества и системы образования можно констатировать трансформацию требований к формированию личностных качеств подрастающего поколения. Сегодня в системе образования на первое место выходят воспитание и развитие ребенка как ответственной, самостоятельной, сознательной, жизненно компетентной личности в будущем, которая могла бы адаптироваться к постоянным изменениям и инновациям общества, творить и открывать новое, воспринимать изменения и эффективно влиять на них, быть творческим и отзывчивым, духовным и морально развитым. Изменения образовательных требований вызывают и изменения парадигмы самой системы образования.
Одним из средств воспитания и развития личности ребенка является художественная литература, одним из самых либимых жанров является сказка, об этом пишут О.В.Козачек, Е.О.Смирнова, А.Ю.Шаханская, В.А.Яковлев и другие авторы. Сказки обладают способностью создавать определенную эмоциональную атмосферу, активизировать внимание и повышать познавательную активность детей, в связи с чем обладают высоким педагогическим потенциалом, в частности, в области нравственного воспитания младших школьников и формирования их ответственности. Благодаря сказкам можно развить способности младших школьников в ходе не только теоретических занятий, но и практических.
Проблемы внедрения образовательной технологии, основанной на использовании сказом как средства обучения и воспитакния отражены в работах Ю.Н.Усова, А.Ф.Федорова, Р.Г.Казаковой, Ж.В.Мацкевич, О.В.Куниченко, С.В.Петериной и других современных ученых.
По оценкам специалистов первоклассники еще очень восприимчивы к сюжету сказок, они склонны идентифицировать себя с героем. При сравнении себя с героем сказки у детей формируется цель – тот эталон, к которому нужно стремиться. Через идентификацию себя с любимым героем сказки ребенок первоклассник может научиться позитивно воспринимать себя, может справиться со своими страхами или трудностями, овладеть новыми личностными качествами. Сказки формируют взгляды ребенка на окружающий мир, развивают воображение и мышление, воспитывают, прививают чувство ответственности.
Многие ученые такие как Т.А.Чичканова, Н.С.Искрин и М.И.Акимова подчеркивают позитивное влияние сказок на нравственное развитие младших школьников. К сожалению, проблема влияния сказок именно на развитие чувства ответственности у первоклассников изучена не доконца, методические рекомендации представлены фрагментарно. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Актуальность исследования позволила выявить противоречие, между необходимостью формирования ответственности у обучающихся первого класса и недостаточной изученностью потенциала сказок в данном процессе.
Обнаруженное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия использования сказок как формирования ответственности у обучающихся первого класса?
Объект исследования: процесс формирования ответственности у обучающихся первого класса.
Предмет исследования: педагогические условия использования сказок как формирования ответственности у обучающихся первого класса.
Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия использования сказок как формирования ответственности у обучающихся первого класса.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа по сказками эффективно отразится на формировании ответственности у первоклассников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать процесс формирования чувства ответственности у первоклассников,
2. Провести анализ программ литературного и внеклассного чтения для первого класса и выявить перечень сказок с сюжетом связанным с ответственностьью.
3. Экспериментально проверить потенциал сказки в формирования ответственности у обучающихся первого класса.
Теоретической основой явились труды таких авторов, как:
- общепедагогические основы формирования ответственности, которые рассматриваются как часть целостной проблемы воспитания личности, раскрыты в трудах О.С.Богдановой, Н.И.Болдырева, И.С.Марьенко, Л.И.Новиковой.
- Особенности использования сказок в работе с младшими школьниками представлено в исследованиях: О.В.Козачек, Е.В.Косолапова, О.В.Куниченко.
В исследовании применялись следующие методы:
- теоретические: изучение и анализ научно-методической, педагогической, психологической литературы; систематизация, обобщение и сравнение собранного материала;
- эмпирические: опросные методы (анкетирование, тестирование), наблюдение.
Экспериментальная база исследования – МОУ СОШ пгт Свеча МОУ СОШ пгт Свеча. В исследовании участвовало 26 первоклассников.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовании на практике, разработанной программы по использованию сказок в целях формирования в ходе данного исследования, которая может быть использована педагогами, методистами и студентами педагогических вузов.
Структура курсовой работы: работа представлена введением, двумя главами, заключением, библиографического списка и приложениями.
Библиографический список
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!