это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1540189
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Титульный лист...................................................................................... 1
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ................................................................................... 7
1.1. Особенности интернет-зависимости у подростков..................... 7
1.2. Совладающее поведение у подростков...................................... 21
Выводы по главе 1............................................................................... 28
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПОДРОСТКОВ ..................................................... 31
2.1. Организация экспериментального исследования........................ 31
2.2. Результаты эмпирического исследования................................... 33
Выводы по главе 2............................................................................... 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................. 49
Приложение.......................................................................................... 53
Актуальность темы исследования. Современное общество, которое принято называть информационным, приводит к неизбежному изменению условий жизнедеятельности современных людей, что создает новый облик человеческой личности, меняет структуру психологических детерминант развития и функционирования психики человека.
Одним из самых значимых нововведений, подаренных техническим прогрессом, является интенсивное развитие интернет-технологий. Без преувеличения можно утверждать, что в данный момент времени интернет проник буквально в каждый дом. Сам по себе интернет является одним из мощнейших факторов преобразования современного мира.
Разумеется, явление, послужившее причиной столь большого сдвига в социально-психологическом пласте действительности, стало объектом пристального изучения многих выдающихся умов научного мира.
Традиционно рассматривалось и влияние, оказываемое на человека, вовлеченного во всемирную сеть. Буквально сразу же появились исследования, свидетельствующие о рождении нового вида патологического пристрастия - интернет-зависимости.
Пионерами в этой области считаются американские ученые - Иван Голдберг и Кимберли Янг, впервые опубликовавшие свои исследования в конце ХХ века.
Результаты многочисленных исследований не оставили сомнений в серьезности и актуальности проблемы интернет-зависимости. Еѐ значимость обуславливает непрекращающийся интерес ученых к разработке теоретических и прикладных аспектов изучения данного феномена.
Принимая во внимание прогнозы темпов распространения интернет- технологий, а также степень вовлеченности в пользование ресурсами виртуального мира, можно представить масштаб исследуемой проблемы.
В настоящее время компьютер является не просто техническим устройством, облегчающим выполнение профессиональных или учебных задач. Он оказывает воздействие на поведение, сферу межличностных отношений, особенности построения социальных контактов.
Активный пользователь интернета не просто «растворяется» в информационном пространстве и становится зависимым от него. Со временем информационная среда становится основной средой обитания для такого человека, при этом сфера межличностного и социального взаимодействия уходит на второй план. Пользование интернетом позволяет незамедлительно удовлетворять собственные потребности, не прилагая никаких психологических усилий.
Трансформация среды обитания неизбежно приводит к деформации психики, социальному отчуждению и эмоциональной холодности.
В настоящее время интернет - мощный средовой фактор формирования личности современных подростков, оказывающий на них далеко не однозначное влияние. С одной стороны, интернет-ресурсы удобны для различного рода коммуникаций, они существенно упрощают поиск необходимой информации и дают возможность дистанционного обучения. Но, с другой стороны, все более отчетливо встает проблема интернет-зависимого поведения среди лиц подросткового возраста, которые в силу своей незрелости являются более уязвимыми для всякого рода негативных воздействий. Активное внедрение компьютерных технологий в повседневную жизнь, конечно же, накладывает определенный отпечаток на формирование и развитие личности в подростковом возрасте. Данные обстоятельства обеспечивают актуальность обращения к вопросу о взаимосвязи интернет-зависимости и копинг-стратегий подростков.
Цель исследования - определить особенности взаимосвязи интернет-зависимости и копинг-стратегий подростков.
Объект исследования: копинг стратегии у лиц подросткового возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь интернет-зависимости и копинг-стратегий.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь интернет-зависимости и копинг-стратегий у подростков, в частности, лица с высоким уровнем интернет-зависимости склонны прибегать к таким копингам, как дистанцирование и бегство-избегание.
Задачи исследования:
Теоретическая основа исследования: работы Голдберга А., Янг К., Короленко Ц.П., Войскунского А.Е. В качестве источников были использованы электронные сайты, учебники, научные статьи, средства массовой информации, посвящённые данной проблеме.
Эмпирические основы исследования:
- теоретические методы: теоретический анализ научных разработок в отечественной и зарубежной литературе по проблеме интернет-зависимости у подростков;
- методы сбора эмпирических данных (тестирование, опрос);
- методы обработки данных: методы количественной обработки (средние значения, коэффициент корреляции Спирмена) и методы качественного анализа полученных данных.
В качестве диагностических методик использовались:
1. Методика К. Янг «Интернет-зависимость» в адаптации В. А. Буровой
2. Опросник «Способы совладающего поведения» Лазаруса в адаптации Т. А. Крюковой.
Экспериментальное исследование осуществлялось в несколько этапов:
1. Поисковый этап (определение темы исследования, постановка его целей, задач, формулирование гипотезы исследования).
2. Аналитический этап (теоретический анализ проблемы интернет- зависимости у подростков и основных копинг-стратегий их поведения в отечественной и зарубежной психологии).
3. Констатирующий этап (планирование диагностического исследования подростков, подбор соответствующего диагностического инструментария, проведение первичного психодиагностического обследования подростков с целью определения склонности к интернет-зависимости и их копинг-стратегий).
В исследовании приняло участие подростки в возрасте от 14 до 17 лет, мужского и женского пола, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, имеющие дома доступ в интернет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть в дальнейшем использованы в практической деятельности психолога, педагога-психолога в работе с подростками, а также в воспитательной деятельности родителей.
Структура курсовой работы: введение; основная часть, состоящая из двух глав – теоретической и практической; заключение; список литературы, приложения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!