Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и специфика интернет-зависимости у подростков

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1540189

500 руб.

Просмотров
850
Размер файла
218.87 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Титульный лист...................................................................................... 1

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ................................................................................... 7

1.1.   Особенности интернет-зависимости у подростков..................... 7

1.2.   Совладающее поведение у подростков...................................... 21

Выводы по главе 1............................................................................... 28

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПОДРОСТКОВ
..................................................... 31

2.1. Организация экспериментального исследования........................ 31

2.2. Результаты эмпирического исследования................................... 33

Выводы по главе 2............................................................................... 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 45

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................. 49

Приложение.......................................................................................... 53

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Современное общество, которое принято называть информационным, приводит к неизбежному изменению условий жизнедеятельности современных людей, что создает новый облик человеческой личности, меняет структуру психологических детерминант развития и функционирования психики человека.

Одним из самых значимых нововведений, подаренных техническим прогрессом, является интенсивное развитие интернет-технологий. Без преувеличения можно утверждать, что в данный момент времени интернет проник буквально в каждый дом. Сам по себе интернет является одним из мощнейших факторов преобразования современного мира.

Разумеется, явление, послужившее причиной столь большого сдвига в социально-психологическом пласте действительности, стало объектом пристального изучения многих выдающихся умов научного мира.

Традиционно рассматривалось и влияние, оказываемое на человека, вовлеченного во всемирную сеть. Буквально сразу же появились исследования, свидетельствующие о рождении нового вида патологического пристрастия - интернет-зависимости.

Пионерами в этой области считаются американские ученые - Иван Голдберг и Кимберли Янг, впервые опубликовавшие свои исследования в конце ХХ века.

Результаты многочисленных исследований не оставили сомнений в серьезности и актуальности проблемы интернет-зависимости. Еѐ значимость обуславливает непрекращающийся интерес ученых к разработке теоретических и прикладных аспектов изучения данного феномена.

Принимая во внимание прогнозы темпов распространения интернет- технологий, а также степень вовлеченности в пользование ресурсами виртуального мира, можно представить масштаб исследуемой проблемы.

В настоящее время компьютер является не просто техническим устройством, облегчающим выполнение профессиональных или учебных задач. Он оказывает воздействие на поведение, сферу межличностных отношений, особенности построения социальных контактов.

Активный пользователь интернета не просто «растворяется» в информационном пространстве и становится зависимым от него. Со временем информационная среда становится основной средой обитания для такого человека, при этом сфера межличностного и социального взаимодействия уходит на второй план. Пользование интернетом позволяет незамедлительно удовлетворять собственные потребности, не прилагая никаких психологических усилий.

Трансформация среды обитания неизбежно приводит к деформации психики, социальному отчуждению и эмоциональной холодности.

В настоящее время интернет - мощный средовой фактор формирования личности современных подростков, оказывающий на них далеко не однозначное влияние. С одной стороны, интернет-ресурсы удобны для различного рода коммуникаций, они существенно упрощают поиск необходимой информации и дают возможность дистанционного обучения. Но, с другой стороны, все более отчетливо встает проблема интернет-зависимого поведения среди лиц подросткового возраста, которые в силу своей незрелости являются более уязвимыми для всякого рода негативных воздействий. Активное внедрение компьютерных технологий в повседневную жизнь, конечно же, накладывает определенный отпечаток на формирование и развитие личности в подростковом возрасте. Данные обстоятельства обеспечивают актуальность обращения к вопросу о взаимосвязи интернет-зависимости и копинг-стратегий подростков.

Цель исследования - определить особенности взаимосвязи интернет-зависимости и копинг-стратегий подростков.

Объект исследования: копинг стратегии у лиц подросткового возраста.

Предмет исследования: взаимосвязь интернет-зависимости и копинг-стратегий.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь интернет-зависимости и копинг-стратегий у подростков, в частности, лица с высоким уровнем интернет-зависимости склонны прибегать к таким копингам, как дистанцирование и бегство-избегание.

Задачи исследования:

  1. Определение понятия и специфики феномена «интернет-зависимость».
  2. Рассмотрение особенностей проявления интернет-зависимости у подростков.
  3. Анализ содержания копинг-стратегий у подростков.
  4. Планирование и осуществление эмпирического исследования, направленного на определение особенностей взаимосвязи интернет-зависимости и копинг-стратегий у подростков.

Теоретическая основа исследования: работы Голдберга А., Янг К., Короленко Ц.П., Войскунского А.Е. В качестве источников были использованы электронные сайты, учебники, научные статьи, средства массовой информации, посвящённые данной проблеме.

Эмпирические основы исследования:

- теоретические методы: теоретический анализ научных разработок в отечественной и зарубежной литературе по проблеме интернет-зависимости у подростков;

- методы сбора эмпирических данных (тестирование, опрос);

- методы обработки данных: методы количественной обработки (средние значения, коэффициент корреляции Спирмена) и методы качественного анализа полученных данных.

В качестве диагностических методик использовались:


1. Методика К. Янг «Интернет-зависимость» в адаптации В. А. Буровой

2. Опросник «Способы совладающего поведения» Лазаруса в адаптации Т. А. Крюковой.

Экспериментальное исследование осуществлялось в несколько этапов:


1. Поисковый этап (определение темы исследования, постановка его целей, задач, формулирование гипотезы исследования).


2. Аналитический этап (теоретический анализ проблемы интернет- зависимости у подростков и основных копинг-стратегий их поведения в отечественной и зарубежной психологии).

3. Констатирующий этап (планирование диагностического исследования подростков, подбор соответствующего диагностического инструментария, проведение первичного психодиагностического обследования подростков с целью определения склонности к интернет-зависимости и их копинг-стратегий).

В исследовании приняло участие подростки в возрасте от 14 до 17 лет, мужского и женского пола, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, имеющие дома доступ в интернет.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть в дальнейшем использованы в практической деятельности психолога, педагога-психолога в работе с подростками, а также в воспитательной деятельности родителей.

Структура курсовой работы: введение; основная часть, состоящая из двух глав – теоретической и практической; заключение; список литературы, приложения.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Асмолов, А.Г., Цветкова, H.A., Цветков, A.B. Психологическая модель Интернет-зависимости личности // Мир психологии. - 2011. - No1. - С. 179-193.
  2. Бурова, В.А., Есаулов В.И. Механизмы формирования Интернет-аддикции // Материалы XIII съезда психиатров России. - М., 2009. – 291 с.
  3. Ван Шилу Интернет-зависимость у участников компьютерных игр: дисс. ...канд. псих.наук. - М., 2013. – 220 с.
  4. Василюк, Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Издательство Московского университета, 2004. – 89 с.
  5. Войскунский, А.Е. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / А.Е. Войскунский. - М.: Акрополь, 2010. – 132 с.
  6. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Электронный ресурс]. - Электрон, дан. - М.: 1958. - Режим доступа: http://www.klex.ru.

  7. Гарбер, А. Н. Совладающее поведение: аналитический обзор зарубежных исследований / А.Н. Гарбер // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 17-19.
  8. Грановская, Р.М. Психологическая защита у детей. / Грановская Р.М., Никольская И.М. – СПб., 2013. –139 с.
  9. Григорьев С.Г. Анализ анкетирования интернет-пользователей, имеющих опыт on-line-игры / Григорьев С.Г., Мильчакова В.А., Рыбалтович Д.Г. // Вестник психотерапии, 2016. - №46. – С. 68-81.
  10. Гурьева, Л.П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 5-16.

  11. Егоров, А.Ю. Нехимические аддикции / А.Ю. Егоров. - СПб.: Речь, 2009. – 190 с.
  12. Жичкина, А. Е. Особенности социальной перцепции в Интернете // Мир психологии. - 2010 .- №3. - С. 72-80.

  13. Жичкина, А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраст / А.Е. Жичкина. - М.: Мысль, 2010. – 456 с.
  14. Жичкина, А.Е., Белинская, Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Труды по социологии образования. - 2010. - № 7. - С. 34-40.
  15. Зайченко, Т.П., Чумакова, Д.О. Некоторые особенности межличностного общения посредством интернет- технологий / Т.П. Зайченко, Д.О. Чумакова. - СПб., 2012. – 389 с.

  16. Змановская, Е.В. Девиантология / Е.В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 356 с.
  17. Иванов, А.Е. Философские и психологические аспекты виртуальной и социальной реальности в их взаимосвязи. Автореф. дис. ... канд. филос. М., 2004. – 29 с.
  18. Иванов, А.Е. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера // Психологический журнал - 2011. - № 2. - С. 10-14.

  19. Кравцова, Н.Ф. Младший подростковый возраст как особый период развития личности // Личность как субъект управленческой деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2. - Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2008. - С. 112-122.

  20. Кравцова, Н.Ф. Основные этапы развития ценностного самоотношения (от младенческого до младшего подросткового возраста // Университетские чтения - 2013. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. - Часть IX. - Пятигорск: ПГЛУ, 2-13. - С. 73-77.
  21. Кравцова, Н.Ф. Условия развития ценностного самоотношения у младших подростков // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета.- 2009. - № 4. - С. 321-323.
  22. Кузнецова, Ю.М., Чудова, Н.В. Психология жителей Интернета / Ю.М. Кузнецова, Н.В. Чудова. - М.: Изд-во ЛКИ, 2013. – 573 с.
  23. Малкова, Е.Е. Клинико-психологические феномены формирования компьютерной зависимости у современных подростков [Электронный ресурс] - Электрон, дан. - Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 4 (15). – Режим доступа: http://medpsy.ru.
  24. Малыгин, В.Л., Хомерики, Н.С., Смирнова, Е.А. Личностно-характерологические и социальные факторы риска формирования склонности к интернет-зависимости у подростков / В.Л. Малыгин, Н.С. Хомерики, Е.А. Смирнова. - М., 2009. – 352 с.
  25. Никулина, С.А. Психология массовой коммуникации: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Издание 2-е, дополненное и переработанное / С.А. Никулина. - Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 170 с.
  26. Носов, Н. А. Психология и психотехника виртуальных реальностей // Московский психотерапевтический журнал. - 2010. - № 3. - С. 181-182.
  27. Носов, Н.А. Виртуальная психология / Н.А. Носов. - М.: Аграф, 2000. – 179 с.
  28. Носов, Н.А. Виртуальный человек: Очерки по виртуальной психологии детства / Н.А. Носов. - М.: Магистр, 2011. – 179 с.
  29. Симатова, О.Б. Психологические механизмы формирования аддиктивного поведения // Вестник ЧитГУ. - 2010. - № 1. - С. 83-92.
  30. Смирнова, Е.А. Особенности семейного воспитания при интернет-зависимости //Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация. - 2013. - №1. - С.249-251.

  31.  Стрельцова, И.П. Представления подростков и юношей о трудных ситуациях и стратегиях совладающего поведения в них: дис. ... канд. психол. наук / И.П. Стрельцова. – М., 2003. – 192 с.
  32. Сульдина, Ю.А., Левкова, Е.А. Копинг-стратегии и их взаимосвязь с профессиональной деформацией // Фундаментальные исследования, 2014. - №12 (часть 4). – С. 887-890.
  33. Сухарева, Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. [Электронный ресурс]. - Электрон, дан. - М.: 1962. - Режим доступа - http://www.koob.ru/sukhareva.
  34. Хохлова, Т.В. Социально-психологические предпосылки девиантного поведения подростков / Т.В. Хохлова, И.А. Колиниченко // Университетские чтения. - 2013. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. - Часть IX. - Пятигорск: ПГЛУ, 2013. - С. 117-122.
  35. Чудова, Н. В. Особенности образа Я „жителя" Интернета // Психологический журнал. - 2012. - № 1. - С. 54-59.
  36. Чудова, Н.В., Евлампиева, М.А., Рахимова, И.А. Психологические особенности коммуникативного пространства Интернета / Н.В. Чудова, М.А. Евлапиева, И.А. Рахимова. - М., 2012. – 423 с.
  37. Юрьева, Л.Н., Больбот, Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика / Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот. – Днепропетровск: Пороги, 2009. – 531 с.

  38. Greenfield, N. The Net Effect: Internet Addiction and Compulsive Internet Use. 1991. №6. P. 557-568.
  39. Lazarus, R.S., Folkman, S. Stress, appraisal, and coping / R.S.Lazarus, S. Folkman. – New York:        Springer Publishing Company           , 2000. – 456 p.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.